Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сургут ДД.ММ.ГГГГ
ул. Профсоюзов, д. 37
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Бурлуцкого И.В. при секретаре судебного заседания Сагдеевой Г.Д.,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Савченко С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – ИФНС России по г. Сургуту) обратился в суд с административным иском к Савченко С.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени по транспортному налогу. В обоснование иска указал, что административный ответчик Савченко С.А., состоит на налоговом учёте у административного истца, в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортных средств, обязанной своевременно уплачивать транспортный налог. Инспекцией за ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогам и пени. Однако требование ответчиком Савченко С.А. оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ № о взыскании с Савченко С.А. недоимки по налогам и пени по требованию №. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика. Основываясь на изложенном, административный истец просил взыскать с Савченко С.А. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 048 рублей, пени по транспортному налогу, исчисленный за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 145 рублей 41 копейку, всего взыскать 33 193 рубля 41 копейку.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по г. Сургуту не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Савченко С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась по адресу места регистрации, от получения судебного извещения административный ответчик отказалась, почтовое извещение возвращено в суд по истечении срока хранения, что по смыслу статьи 165-1 Гражданского кодекса РФ и во взаимодействии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства РФ является надлежащим извещением о дате и месте судебного разбирательства.
Причину неявки стороны суду не сообщили, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовали, обязательной их явка судом не признана. От административного истца заявлений об изменении исковых требований не поступало.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 и частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок установления, исчисления, уплаты транспортного налога в РФ регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре транспортный налог введён Законом ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
В соответствии со статьёй 357 главы 28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признаётся календарный год (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В силу статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Так в соответствии с Законом ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на легковые автомобили мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил составлял 120 рублей с каждой лошадиной силы.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Савченко С.А. (ИНН: №), зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного истца - ИФНС России по г. Сургуту.
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, за административным ответчиком Савченко С.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован автомобиль марки «LEXUS RX350», государственный регистрационный знак №, мощностью (для определения налоговой базы) 275.4 лошадиных сил. Сведений о снятии транспортного средства с регистрационного учёта в материалах дела не имеется.
Таким образом, административный ответчик Савченко С.А. в ДД.ММ.ГГГГ являлась плательщиком транспортного налога за зарегистрированный за ней автомобиль марки «LEXUS RX350».
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что налоговым органом (административным истцом) Савченко С.А. начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 33 048 рублей за автомобиль марки «LEXUS RX350», о чём ДД.ММ.ГГГГ в адрес регистрации по месту жительства направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог. Налоговое уведомление получено Савченко С.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ возникла у Савченко С.А. с момента получения налогового уведомления.
Как установлено в судебном заседании, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ за автомобиль марки «LEXUS RX350» административным ответчиком Савченко С.А. не уплачен. В связи с чем, административному ответчику Савченко С.А. направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере 33 048 рублей, пени по транспортному налогу в размере 145 рублей 41 копейка.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации и статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ исполнить обязанность по уплате налогов налогоплательщики должны самостоятельно и в установленный законом срок.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ, пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
Поскольку транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.А. не уплачен в установленный законом срок, с неё подлежат взысканию пени.
Доказательств, свидетельствующих об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут. Сомнений в правильности исчисления недоимки и пени у суда не имеется.
Предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с Савченко С.А. транспортного налога и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен и административным истцом не пропущен.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Савченко С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования город Сургут пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Савченко С.А. о взыскании транспортного налога и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Взыскать с Савченко С.А. (ИНН: №) проживающей по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 048 рублей, пени по транспортному налогу в размере 145 рублей 41 копейку.
Недоимка по уплате налогов подлежит зачислению на счёт получателя: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры) расчётный счёт: 40№ в РКЦ г. Ханты-Мансийск, БИК: 047162000; ИНН: 8602200058; КПП: 860201001; ОКТМО: 71876000; КБК (транспортный налог): 18№, КБК (пени транспортный налог): 18№.
Взыскать с Савченко С.А. в доход муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственную пошлину в размере 1 195 (одной тысячи ста девяносто пяти) рублей 80 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись И.В. Бурлуцкий
КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ
Подлинный документ находится в деле №а-8983/2018
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры
__________________________________Бурлуцкий И.В.