Судья Продун Е.А. Дело № 33-4428/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.
судей Пунегова П.Ф. и Тебеньковой Л.Г.
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрела в судебном заседании 30 июля 2018 года дело по апелляционной жалобе МУП «Горводоканал» на решение Печорского городского суда Республики Коми от 15 мая 2018 года, которым постановлено
признать бесхозяйным следующее движимое имущество:
- участок сети водоснабжения от первых смотровых (контрольных) колодцев до здания по адресу: <Адрес обезличен>;
- участок сети водоотведения от первых смотровых (контрольных) колодцев до здания по адресу: <Адрес обезличен>;
- участок сети водоотведения от КК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен>
- участок сети водоснабжения от ВК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен>;
- участок сети теплоснабжения от ТК23/кот.2 до здания гаража по адресу: <Адрес обезличен>.
Заслушав доклад судьи Пунегова П.Ф., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
КУМС МР «Печора» обратился в суд с заявлением на основании ст.225 ГК РФ о признании бесхозяйными движимых вещей, а именно: участка сети водоснабжения от первых смотровых (контрольных) колодцев до здания по адресу: <Адрес обезличен>; участка сети водоотведения от первых смотровых (контрольных) колодцев до здания по адресу: <Адрес обезличен>; участка сети водоотведения от КК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен>; участка сети водоснабжения от ВК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен>; участка сети теплоснабжения от ТК23/кот. 2 до здания гаража по адресу: <Адрес обезличен>. В обоснование заявления указано, что данные объекты используются по прямому назначению и фактическим владельцем спорного движимого имущества в настоящее время является муниципальное образование муниципального района «Печора».
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Печоре требование заявителя поддержал.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей заинтересованных лиц: Территориального управления Росимущества в Республике Коми, Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, ГБУЗ РК «Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войны и участников боевых действий», МУП «Горводоканал», ООО «ТЭК-Печора» и администрации МР «Печора», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Из письменных отзывов заинтересованных лиц следует, что ТУ Росимущества в РК, ООО «ТЭК-Печора», администрация МР «Печора» требование КУМС МР «Печора» поддерживают; Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений оставляет разрешение заявления на усмотрение суда.
В судебном заседании от <Дата обезличена>. представитель заинтересованного лица ГБУЗ РК «Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войны и участников боевых действий» Ильин А.С. требование заявителя поддержал.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель МУП «Горводоканал» не согласен с принятым решением в части границ передаваемых участков сети водоотведения до зданий по адресу: <Адрес обезличен> и <Адрес обезличен>.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Установлено, что участок сети водоснабжения от первых смотровых (контрольных) колодцев (КК) до здания по адресу: <Адрес обезличен>; участок сети водоотведения от первых смотровых (контрольных) колодцев до здания по адресу: <Адрес обезличен>; участок сети водоотведения от КК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен>; участок сети водоснабжения от ВК сущ. до зданий по адресу: <Адрес обезличен> в хозяйственном ведении МУП «Горводоканал» не находятся, в связи с чем предприятие не производит обслуживание данных сетей.
Указанные объекты, а также объект - участок сети теплоснабжения от ТК 23/кот. 2 до здания гаража по адресу: <Адрес обезличен> не находятся ни в муниципальной, ни в федеральной собственности.
Как следует из представленных заявителем справок Печорского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Республике Коми от 27.02.2018г, перечисленные участки не обладают признаками недвижимых вещей, установленными законодательством (п.1 ст.130 ГК РФ), в связи с чем в силу п.2 ст.130 ГК РФ являются движимым имуществом.
Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которым бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 1 ст.226 Гражданского кодекса РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (п.2 ст.226 ГК РФ).
Удовлетворяя требования КУМС МР «Печора», суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанные в заявлении участки сетей водоснабжения и водоотведения, а также участок сети теплоснабжения, используются по прямому назначению, при этом собственник данных участков не определен, на чьем-либо балансе они не числятся, однако фактическим владельцем указанных объектов является муниципальное образование муниципального района «Печора».
В обоснование принятого решения суд правомерно сослался на положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п.4.3), а также полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (п.4.2).
Согласно п.5 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Частью 5 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Частью 6 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Печора» является МУП «Горводоканал».
ООО «ТЭК-Печора» является ресурсоснабжающей организацией, оказывает услуги по теплоснабжению, в том числе в г.Печора.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы МУП «Горводоканал» о том, что часть передаваемых участков сети водоотведения является внутренними сетями системы канализации ГБУЗ РК «Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войны и участников боевых действий», а потому не являются бесхозяйными, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами.
Поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и требованиям закона, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Печорского городского суда Республики Коми от 15 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП «Горводоканал» - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –