Решение по делу № 5-368/2019 от 23.10.2019

Дело № 5-368/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27.11.2019 г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Садовиной Н.Л.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мошкариной Р.Р., ее защитника Бакина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мошкариной Р.Р.,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОП К. в отношении ИП Мошкариной Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 час. должностным лицом в ходе проверочных мероприятий было установлено, что ИП Мошкарина Р.Р., зарегистрированная по <адрес>, в нарушение положений части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в установленный трехдневный срок, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подала в контролирующий орган уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ....... Я.., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, трудовой договор с Я. был расторгнут ИП Мошкариной Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ, о чем та сообщила в контролирующий орган, вместе с тем Я. отсутствовала на территории России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, у Я. ДД.ММ.ГГГГ закончилось разрешение на временное проживание на территории России, таким образом, фактические трудовые правоотношения между данными лицами были прекращены ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Мошкарина Р.Р. факт привлечения гражданки Республики .......Я. к трудовой деятельности признала, однако, с нарушением части 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не согласна, поскольку Я. находилась у нее в отпуске без содержания.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Фактические обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются собранными доказательствами: рапортом врио начальника отдела по вопросам миграции ОП Н.; письменными объяснениями Я.; сведениями миграционного учета в отношении данного иностранного гражданина; копией формы уведомления о расторжении трудового договора; сведениями ЕГРИП.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, в связи с чем судья берет их в основу постановления.

Оценив и проанализировав все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с учетом требований ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, судья считает установленным, что индивидуальный предприниматель Мошкарина Р.Р., в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который обязана была соблюсти, не уведомила территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней о расторжении договора с иностранным гражданином, при этом каких-либо объективных препятствий о предоставлении уведомления в установленный срок по установленной форме материалы дела не содержат, Мошкариной Р.Р. не представлено.

Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя Мошкариной Р.Р., не исполнившей надлежащим образом возложенные на неё законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора.

К объяснениям Мошкариной Р.Р. о том, что ею Я. был предоставлен отпуск без содержания, судья относится критически, поскольку Я. опрашивалась по данным обстоятельствам, о предоставлении ей отпуска без содержания не заявляла, кроме того, в деле отсутствуют какие-либо оправдательные документы по данному поводу, с другой стороны, любые документы, составление которых вытекает из трудовых правоотношений с иностранным работником, не должны противоречить миграционному законодательству.

Доводы защиты о том, что Мошкарина Р.Р. не извещалась на составление в отношении нее протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела. Сроки же составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, не исключают административную ответственность.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Мошкариной Р.Р. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих административную ответственность Мошкариной Р.Р., не выявлено.

Помимо указанного, при назначении наказания Мошкариной Р.Р. судья учитывает период допущенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, а также её возраст и состояние здоровья.

Санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из показаний ИП Мошкариной Р.Р., данных ею в ходу судебного заседания, а равно из материалов дела следует, что рабочим местом работника Я. являлось помещение, расположенное по <адрес>

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, в целях не допущения чрезмерности административной ответственности данного индивидуального предпринимателя, судья назначает в отношении индивидуального предпринимателя Мошкариной Р.Р. меру административной ответственности – административное приостановление деятельности помещения по вышеуказанному адресу на срок 14 суток, полагая, что именно данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5., не имеется.

Нарушений процессуальных прав ИП Мошкариной Р.Р. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении ИП Мошкариной Р.Р., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Мошкарину Р.Р. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

В целях исполнения постановления следует запретить индивидуальному предпринимателю Мошкариной Р.Р. осуществление предпринимательской деятельности в помещении, расположенном по <адрес>

Исполнение постановления возложить на Отдел судебных приставов по Кировскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.О. Разумовский

5-368/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мошкарина Раиса Романовна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский Максим Олегович
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

24.10.2019Передача дела судье
06.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение дела по существу
27.11.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее