дело № 2а-499/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 февраля 2019 года город Чистополь
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Арсеньева В.А., с участием заместителя Чистопольского городского прокурора Салихова Р.Р., представителя административного истца – Хафизовой Д.Р., административного ответчика Морозова А.С., при секретаре судебного заседания Саяровой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску
отдела МВД России по Чистопольскому району к Морозову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
отдел МВД России по Чистопольскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Морозову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, мотивируя тем, что последний, будучи совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления и как лицо ранее судимое, формально подпадает под административный надзор. В связи с этим просит установить в отношении указанного лица административный надзор сроком до погашения судимости, а также установить в отношении него следующие ограничения:
запретить пребывание в увеселительных заведениях – кафе, барах, ресторанах, с целью распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения развлекательных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить выезд за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в день определенный сотрудником ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца Хафизова Д.Р. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Морозов А.С. в судебном заседании с заявленными требованиями административного истца согласился.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении административного искового заявления, изучив материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Морозов А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Чистопольского городского суда Республики Татарстан по пункту «а» части 3 статьи 158, части 2 статьи 314.1, части 1 статьи 314, части 3 статьи 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору имеет место опасный рецидив преступления.
Освобожден Морозов А.С. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Приволжского районного суда города Казани от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 4 месяца 25 дней. Конец срока условно-досрочного освобождения ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, Морозов А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость.
Как следует из пункта 4 части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лиц, а также согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Частью 1 статьи 4 Закона предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, и требования административного истца, не выходят за пределы данного перечня.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «Об административном надзоре» за лица, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах, административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанности, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Таким образом, требования в части установления административных ограничений, предлагаемых административным истцом, обоснованы, а также необходимы для исключения девиантного поведения Морозова А.С., оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а поэтому административное исковое заявление отдела МВД России по Чистопольскому району подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Морозова А.С. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочном освобождением, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Морозову А.С. на срок административного надзора административные ограничения:
запрещение пребывание в увеселительных заведениях – кафе, барах, ресторанах, с целью распития спиртных напитков;
запрещение посещения мест проведения развлекательных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запрещение выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания без письменного разрешения органа внутренних дел;
обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц, в день, определенный сотрудником ОВД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ.
Судья