Дело № 2а-88/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Горнозаводск 26 января 2016 года
Горнозаводский районный суд Пермского края в составе судьи Морозова Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ в г.Горнозаводске гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю к административному ответчику Виноградову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налогам в сумме "СУММА1",
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю обратилось с требованием о взыскании с административного ответчика Виноградова Владимира Александровича задолженности по налогам в общей сумме "СУММА1", в том числе: пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость (НДС) в размере "СУММА2", пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере "СУММА3".
В обоснование своих требований административный истец указал, что Виноградов В.А. был поставлен на учет в налоговом органе как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. "ДАТА" Виноградов В.А. прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.
Согласно решению выездной налоговой проверки от "ДАТА" "№" ВиноградовуВ.А. был доначислен налог на доход физических лиц в сумме "СУММА4". Срок уплаты – "ДАТА". Виноградовым В.А. указанная сумма в бюджет не уплачена. Виноградову В.А. начислены пени по НДФЛ в сумме "СУММА3" за несвоевременную уплату налога.
Кроме этого, Виноградов В.А. является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной ИФНС России №14 по Пермскому краю в отношении Виноградова В.А. проведена выездная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость. По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение "№" о привлечении Виноградова В.А. к налоговой ответственности. Согласно решению выездной налоговой проверки от "ДАТА" "№" Виноградову В.А. был начислен НДС в сумме "СУММА5". Срок уплаты – "ДАТА". Данная сумма налога в настоящее время не уплачена, что подтверждается выпиской из лицевого счета.
Виноградову В.А. начислены пени в общей сумме "СУММА2" за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов.
Межрайонная ИФНС № 14 по Пермскому краю просила рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает требования административного истца являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.227 НК РФ,
1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
8. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
9. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
10. В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
Согласно ст.229 НК РФ,
1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
3. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 219 – 221 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.143 НК РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
Согласно п.1 ст.146 НК РФ, объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Согласно ст.163 НК РФ, налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Согласно п.1 ст.174 НК РФ, уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 -3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.
Согласно ст.75 НК РФ,
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 – 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
8. Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга. Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).
Судом установлено, что в период с "ДАТА" по "ДАТА" Виноградов Владимир Александрович являлся индивидуальным предпринимателем. (л.д.19)
"ДАТА" налоговые уведомления "№" и "№" направлены Виноградову Владимиру Александровичу. (л.д.10)
Из уведомления "№" видно, что Виноградов В.А. обязан оплатить пени на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в сумме "СУММА6" в срок до "ДАТА". (л.д.8)
Из уведомления "№" видно, что Виноградов В.А. обязан оплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в сумме "СУММА7" в срок до "ДАТА". (л.д.9)
Из выписок из лицевых счетов Виноградова В.А. видно, что в установленный срок указанная сумма пени в полном объеме не уплачена. (л.д.14-18)
"ДАТА" налоговые уведомления "№" и "№" направлены Виноградову Владимиру Александровичу. (л.д.13)
Из уведомления "№" видно, что Виноградов В.А. обязан оплатить пени на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в сумме "СУММА6" в срок до "ДАТА". (л.д.11)
Из уведомления "№" видно, что Виноградов В.А. обязан оплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в сумме "СУММА7" в срок до "ДАТА". (л.д.12)
Из выписок из лицевых счетов Виноградова В.А. видно, что в установленный срок указанная сумма пени в полном объеме не уплачена. (л.д.14-18)
Решением "№" от "ДАТА" о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд, ст.48 НК РФ, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №14 по Пермскому краю установила наличие задолженности по налогу (сбору), пени у Виноградова Владимира Александровича и истечение срока для добровольной уплаты, решила взыскать налог (сбор), пени с Виноградова Владимира Александровича в сумме "СУММА1" путем направления заявления на выдачу судебного приказа. (л.д.7)
Поскольку административным истцом представлены доказательства того, что Виноградов В.А. не оплатил пени за просрочку оплаты налога, в течение трехлетнего срока в добровольном порядке задолженность по оплате пени Виноградов В.А. также не оплатил, каких-либо сведений от административного ответчика Виноградова В.А. о том, что им оплачены пени, в суд не поступило, поэтому суд считает, что с Виноградова В.А. подлежит взысканию задолженность по пени в размере "СУММА1".
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика Виноградова В.А. подлежит взысканию в федеральный бюджет сумма государственной пошлины в размере "СУММА8".
Руководствуясь статьями 290-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Виноградова Владимира Александровича, проживающего по адресу: "АДРЕС", задолженность по пени в сумме "СУММА1".
Взыскать с Виноградова Владимира Александровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере "СУММА8"
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в 15 дней со дня получения копии решения
Судья: