Дело № 2- 2801/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО2 о признании незаконным распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми об исключении молодой семьи из числа участников федеральной целевой программы,
установил:
ФИО2 обратилась в Ленинский районный суд г.Перми с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту – УЖО, УЖО администрации г.Перми, Управление); просит признать незаконными действия начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми по исключению молодой семьи ФИО2 в составе двух человек, в том числе ФИО1, из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; а также просит восстановить молодую семью ФИО2 в составе двух человек, в том числе ФИО1, в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УЖО администрации г.Перми с заявлением и предоставила пакет документов для участия в краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», действовавшей в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. По результатам рассмотрения заявления ее заявления семья признана отвечающей требованиям программы, о чем выдано уведомление с указанием номера личного дела 2986. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сообщено, что в связи с технической ошибкой новый номер ее личного дела является 2991, иных сообщений в ее адрес не поступало. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 ответчик сообщил, что, поскольку возраст истца превысил 35 лет, то ее семья перестала соответствовать условию Правил Подпрограммы и в ближайшее время будет издано распоряжение об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме. ДД.ММ.ГГГГ истец получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ УЖО администрации г.Перми о том, что распоряжением начальника от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение об исключении семьи ФИО2 в составе 2 человек из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы; причина исключения – в связи с превышением 35-летнего возраста истца на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Истец считает, что действия ответчика нарушают ее права, в том числе конституционное право на жилище и на получение социальной поддержки государства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним правительственными программами поддержки семей, имеющих детей. На основании изложенного, истец просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании истец доводы искового заявления поддержала, на удовлетворении требований настаивала в полном объеме.
Ответчик – Управление жилищных отношений администрации г.Перми – в судебном заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 21). Представил письменный отзыв (л.д. 22-24), из содержания которого следует, что в удовлетворении требований следует отказать, поскольку информация, содержащаяся в отказе в участии в программе от ДД.ММ.ГГГГ и в обжалуемом распоряжении соответствует условиям программы, находится в рамках федерального законодательства, полностью соответствует позиции Конституционного Суда РФ и практике рассмотрения аналогичных дел Пермским краевым судом. Право на участие в краевой семье семья не имеет, поскольку молодой семьей истца ДД.ММ.ГГГГ был дан отказ от получения социальной выплаты в размере 10%, в связи с чем, распоряжение принято в соответствии с законом и отмене не подлежит.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.
Суд, учитывая, доводы изложенные в обоснование заявленных требований, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г. утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края утвердило долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Согласно п. 1.1 долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы";
средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (п. 5.1).
В силу п. 1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п)
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 N 409-п).
Согласно п. 1.3.2. Программы реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
В настоящий момент реализация указанной выше Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. №1322-п», согласно которого:
Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"), в том числе за счет средств бюджета Пермского края, а также мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п (далее - мероприятия Подпрограммы, Подпрограмма) (п. 1.1).
Сохраняют право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы (п. 1.4.):
потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (п. 1.4.1);
потенциальные участники Подпрограммы, включенные список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" (п. 1.4.2.);
потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" (п. 1.4.3.);
Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы потенциальные участники Подпрограммы, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно) (п. 1.5.).
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям (п. 2.1.):
предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов (п. 2.1.1.);
предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (п. 2.1.2.).
В рамках реализации мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, участнице Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница Подпрограммы получила и реализовала данное свидетельство.
Дополнительная социальная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется в соответствии с Порядком предоставления молодой семье - участнице подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п (п. 2.3.).
В случае постановки на учет для участия в Подпрограмме молодая семья может претендовать на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка. Сохраняют право на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, молодые семьи, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка (п. 2.5.).
Внесение изменений в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, производится в следующих случаях (п. 4.14.):
если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно) и потенциальной участницей Подпрограммы представлен в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (регистрации) документ об их отказе на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме (п. 4.14.10).
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Согласно свидетельству о рождении, ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 родился сын – ФИО1 (л.д. 11).
Уведомлением Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ее семья признаны участником краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», номер личного дела 2986.
Из сообщения УЖО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с допущенной технической ошибкой номер личного дела ФИО2 – 2991 (л.д. 6, 7, 8).
Как следует из заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, она в соответствии с требованиями п. 4.1. долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» отказывается от получения социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 36).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО6 УЖО администрации г.Перми сообщило истцу о том, что рассмотрев ее обращение об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее по тексту – Подпрограммы), отказывает в участии ее семьи в указанной Подпрограмме и исключении из списка, желающих получить социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья на основании подп. «а» п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее по тексту – Правила) Подпрограммы, а именно в связи с несоответствием молодой семьи требованию, предусмотренному подп. «а» п. 6 Праивл (превышением 35-летнего возраста на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году). Согласно п. 24 Правил Подпрограммы семья истца в список молодых – претендентов на получение социальной выплаты включена не была. Вместе с тем, согласно Порядку за семьей сохранялось бы право на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета Пермского края, при условии предоставления в УЖО администрации г.Перми заявления о согласии на получение вышеуказанной социальной выплаты. Также указано, что в учетном деле имеется заявление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что семья истца от получения вышеуказанной социальной выплаты отказалась. Разъяснено, что в соответствии с п. 4.14.10 Порядка в случае представления в орган местного самоуправления документ об отказе на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка, состоящих на учете для участия в Подпрограмме (л.д. 12-14).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника УЖО администрации г.Перми № молодая семья ФИО2 в составе двух человек, в том числе ФИО1, исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с несоответствием требованию, предусмотренному подп. «а» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а именно в связи с превышением 35-летнего возраста у ФИО2 на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (л.д. 16, 17).
Определяя законность действий Управления жилищных отношений администрации г.Перми при принятии решения об исключении ФИО2 из числа потенциальных участников программ, суд исходит из характера спорных правоотношений, законодательства, действовавшего не только на момент принятия ответчиком решения, но и на момент рассмотрения дела судом.
Судом достоверно установлено, что ФИО2 с момента обращения в УЖО с заявлением о намерении участвовать в Программе предоставления жилья молодой семье, на момент получения распоряжения УЖО от ДД.ММ.ГГГГ № достигла возраста 35 лет.
Вместе с тем, требования, изложенные в подпрограмме 1 «Государственная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края № 215-п от 01.04.2014 г., связывают участие в Программе семьи с определенными условиями, а именно: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не должен превышать 35 лет (включительно).
При этом, как раз в целях соблюдения конституционных прав граждан на жилище, законодатель прямо указал, что достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Таким образом, доводы истца о том, что и после достижения возраста 35 лет она сохраняет право на предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, суд признает несостоятельными и основанными на ошибочном толковании положений изложенных выше норм закона.
В свою очередь, достижение потенциальным участником программы возраста 35 лет является основанием для внесения изменений в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме (п. 4.14.), следствием таких изменений является либо согласие на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья), а в случае отсутствия такого согласия - орган местного самоуправления должен исключить молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме (п. 4.14.10).
Аналогичная позиция закона доведена до истца в информационном письме от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО7. Однако, доказательств тому, что истец изъявила желание реализовать свое право при условии предоставления ей социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, суду не представлено и судом не исследовалось. Доказательств тому, что истец обращалась к ответчику с заявлением об отзыве своего заявления от ДД.ММ.ГГГГ также не представлено.
Поэтому суд исходит из того, что материалами дела достоверно подтверждается то обстоятельство, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ отказалась от получения социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.
Учитывая, что истец достигла возраста 35 лет и утратила право на участие в федеральной программе, а ДД.ММ.ГГГГ заявила отказ от получения социальной выплаты в рамках участия в краевой программе, суд приходит к выводу о том, что ответ Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 и распоряжение УЖО администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в соответствии с условиями программы, прав истца не нарушают и характера отказа в предоставлении социальной выплаты не носят.
При этом судом принимается во внимание, что действиями ответчика права ФИО2 не нарушены, поскольку она никогда не состояла в списке молодых семей, чье право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в Пермском крае, а истец находилась в списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35%. Мнение истца о том, что право молодой семьи ФИО2 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья наступило с момента признания участником программы и признанием участником краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», не соответствует нормам законодательства, приведенным выше. Каких-либо доказательств того, что истец получила бы социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, в случае совершения ответчиком действий, которые не пришлось бы оспаривать в суде сторонами суду не предоставлено. Из материалов дела также не следует, что истец ФИО2 относилась к какой-либо приоритетной категории молодых семей для получения социальной выплаты, данный факт сторонами не оспаривается. Обстоятельством, в связи с которым ФИО2 утратила право на получение социальной выплаты в размер 35% расчетной (средней) стоимости жилья, связано с возрастом истца (достижение 35 летнего возраста), что от действий ответчика не зависит.
Кроме того, участие в программе основано на волеизъявлении молодой семьи, принудительной участие в программе противоречит закону. В связи с чем и в целях сохранения права на получение социальный выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в Пермском крае за счет средств регионального бюджета, истец должна была обратиться с соответствующим заявлением. В свою очередь, судом установлено, что истец отказалась от получения социальный выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в Пермском крае за счет средств регионального бюджета. Таким образом, учитывая, что действия ответчика соответствуют требованиям законодательства, суд приходит к выводу, что права истца действиями ответчика не нарушены.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования ФИО2 к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконными действия начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми по исключению молодой семьи ФИО2 в составе двух человек, в том числе ФИО1, из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; о восстановлении молодой семьи ФИО2 в составе двух человек, в том числе ФИО1, в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий (Е.Г.Курнаева)