Решение по делу № 2-124/2017 (2-1618/2016;) ~ М-1625/2016 от 26.12.2016

Дело № 2-124/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 15 февраля 2017 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Панюковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И.Т.И. к администрации муниципального образования «Вельское» об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

установил:

И.Т.И. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Вельское» (далее – администрация МО «Вельское») о возложении обязанности по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных исковых требований И.Т.И. указала, что она является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, перешедшего ей по наследству. Указанный жилой дом принадлежал наследодателю на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. С целью приобретения земельного участка, на котором расположен жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ истец второй раз обратилась в администрацию МО «Вельское» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, при этом представила все необходимые документы. Письмом главы МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании схемы расположения земельного участка отказано, в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок находится в зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий) и в санитарно-защитной зоне от промышленных предприятий. И.Т.И. считает данный отказ незаконным, поскольку земельный участок приобретается для обслуживания и содержания жилого дома и его образование явно не влечет невозможность использования жилого дома по его назначению, а напротив соответствует этим целям. Также считает, несостоятельной ссылку администрации МО «Вельское» на наличие санитарной зоны, поскольку санитарная зона устанавливалась после возведения жилого дома и предоставления земельного участка наследодателю.

Истец И.Т.И. в судебное заседание не явилась, в соответствии с представленным заявлением просила рассмотреть дело без ее участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель истца Ч.А.С. в судебном заседании заявленные исковые требования И.Т.И. поддержал, указав, что истец обращалась к ответчику дважды, в обоих случаях просила согласовать схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Как собственник строения, находящегося на земельном участке И.Т.И. имеет первоочередное право в силу ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации на приобретение земельного участка. Жилой дом был построен до утверждения Правил землепользования и застройки МО «Вельское», до постройки сетей электроснабжения, которые проходят через земельный участок, в связи с чем отказ администрации МО «Вельское» в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным.

В судебном заседании представитель администрации МО «Вельское» П.Т.Г. иск не признала, при этом пояснила, что И.Т.А. обратилась в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, без указания площади участка. Кадастровым инженером к заявлению истца была представлена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., каких-либо иных построек кроме дома в схеме указано не было. Ограничение данного участка составляет <данные изъяты> кв.м. Спорный земельный участок находится в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1). Размещение объектов индивидуального жилищного строительства в зоне СХ-1 не предусмотрено. Кроме этого, участок находится в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий. Также на территории формируемого земельного участка проходят три воздушные линии электропередачи напряжением <данные изъяты> В и находится опора воздушной линии электропередачи напряжением <данные изъяты> кВ. Охранная зона ВЛ-<данные изъяты> кВ составляет участок и воздушное пространство по <данные изъяты> метров в обе стороны от крайних проводов. На формируемом земельном участке расположен еще один жилой дом, который не состоит на кадастровом учете, построен без разрешающих документов. При повторном обращении в администрацию МО «Вельское» схема расположения земельного участка иной площадью к заявлению приложено не была, сведений о несогласии с первоначально представленной схемой И.Т.И. не представила.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктами 1-4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Аналогичные положения содержатся и в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденном постановлением главы МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – административный регламент).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

На основании п. 16 указанной статьи основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В судебном заседании установлено, что И.Т.И. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером , ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, который она получила в порядке наследования после смерти З.А.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ году. В свою очередь, указанный жилой дом принадлежал З.А.Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Б.А.И.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан непригодным для проживания, комиссией установлено, что дом ремонту не подлежит.

Решением Вельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО «Вельское» была возложена обязанность по предоставлению племяннице истца И.Т.А. Ч.Н.А. и ее несовершеннолетним детям, проживающим в указанном доме, жилого помещения по договору социального найма, в связи с непригодностью жилого помещения для проживания.

Согласно плану земельного участка, содержащемуся в техническом паспорте на индивидуальный жилой дом по <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе застроенная – <данные изъяты> кв.м., незастроенная – <данные изъяты> кв.м. Использование незастроенной площади: под двором – <данные изъяты> кв.м., озеленено плодово-ягодными насаждениями – <данные изъяты> кв.м., под огородом – <данные изъяты> кв.м. При этом, площадь земельного участка определена по фактически занятой площади, документально площадь земельного участка какими-либо документами не подтверждена.

В соответствии со свидетельством о праве на наследство по завещанию, выданным ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Вельской государственной нотариальной конторы С.Л.П. на основании завещания, удостоверенного Вельской государственной конторой ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в реестре под , наследником З.А.Ф. , умершей ДД.ММ.ГГГГ, является И.Т.И. Наследственное имущество, на которое выдано свидетельство, состоит из жилого дома с общеполезной площадью в <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в <адрес>, расположенного на земельном участке мерою <данные изъяты> кв.м.

В последующем на основании распоряжением временно исполняющего обязанности главы МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ -р указанному жилому дому присвоен адрес: <адрес>.

Право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не зарегистрировано, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответствующих сведений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году И.Т.И. обратилась к кадастровому инженеру К для составления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кадастровый инженер подготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ И.Т.И. обратилась к главе МО «Вельское» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из категории земель: земли населенных пунктов, кадастровый , разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была представлена в администрацию МО «Вельское» кадастровым инженером К

Как установлено в ходе рассмотрения дела в заявлении И.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ не была указана площадь испрашиваемого земельного участка.

Решением комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ И.Т.И. в удовлетворении заявления о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> отказано, в связи с тем, что согласно правилам землепользования и застройки МО «Вельское» испрашиваемый земельный участок находится в зоне СХ-1 (сельскохозяйственных угодий). Вид разрешенного использования - размещение объектов индивидуального жилищного строительства, в зоне СХ-1 отсутствует. Также данный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне от промышленных предприятий. Согласно ст. 54 ПЗЗ МО «Вельское» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

ДД.ММ.ГГГГ И.Т.И. вновь обратилась к главе МО «Вельское» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли - земли населенных пунктов, кадастровый , разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. либо иной площадью истцом представлена не была. Сведений о несогласии с ранее представленной схемой расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. истцом представлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес И.Т.И. направлено письмо с исх. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании ранее принятого решения комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования «Вельское».

Проанализировав законодательство, регулирующее возникшие правоотношения, с учетом обстоятельств дела суд приходит к выводу о законности и обоснованности отказа администрации МО «Вельское» в утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу п. 1 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

На основании п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Из п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в ст. 37 данного кодекса.

На основании положений ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03), требования которого распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установлен запрет на размещение в санитарно-защитной зоне жилой застройки, включая отдельных жилых домов.

Как следует из материалов дела, в соответствии со схемой зонирования генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Вельское», утвержденных решением Совета депутатов МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ , спорный земельный участок, расположен в зоне сельскохозяйственных угодий, санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Правил землепользования и застройки МО «Вельское» указанные правила застройки применяются при формировании земельных участков, подготовки документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, а также подготовке сведений, подлежащих внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

Размещение объектов индивидуального жилищного строительства в зоне сельскохозяйственных угодий не предусмотрено, также как не допускается размещать в санитарно-защитной зоне жилую застройку, включая отдельные дома.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рядом с испрашиваемым земельным участком расположены лесоперерабытывающие предприятия.

Деятельность указанных юридических лиц относится в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 к III классу промышленных объектов и производств, размер санитарно-защитной зоны составляет 300 м.

Ссылка представителя истца на то обстоятельство, что указанные промышленные предприятия были созданы после строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, соответствующими доказательствами не подтверждена.

При этом, произвольное изменение размера санитарно-защитной зоны недопустимо.

Пункт 2.11 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливает, что размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

В силу п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 размер санитарно-защитной зоны для промышленных предприятий III класса может быть уменьшен по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха и изменений.

Обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны промышленного предприятия, как и внесение изменений в проект санитарно-защитной зоны по ее уменьшению возложена на само предприятие, а не на органы местного самоуправления, как это следует из содержания п.п. 1.5, 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03.

Фактически, отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, администрация МО «Вельское» руководствовалась положениями пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно несоответствием схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, что соответствует действующему законодательству.

То обстоятельство, что в материалы дела не представлен проект санитарно-защитной зоны, не означает отсутствие этой зоны.

Ссылка представителя истца на то, что Правила землепользования и застройки МО «Вельское» были утверждены, а санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» были введены в действие после строительства жилого дома по адресу: <адрес>, не имеют юридического значения для дела, поскольку указанное обстоятельство не освобождает от обязанности соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Также не могут быть признаны обоснованными доводы представителя истца о том, что И.Т.И. обратилась в администрацию МО «Вельское» с заявлением об утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., а не <данные изъяты> кв.м. Так, в первоначально представленном в администрацию заявлении площадь испрашиваемого земельного участка истцом указана не была. Вместе с тем кадастровым инженером, к которому обратилась истец за составлением схемы, в администрацию к заявлению И.Т.И. была представлена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Не смотря на то, что при повторном обращении в заявлении И.Т.А. была указана площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., схем расположения земельного участка на <данные изъяты> кв.м. либо иной площадью, она не представила. При этом, истец не сообщила в администрацию о несогласии с ранее представленной кадастровым инженером схемой.

Ссылка представителя истца на то, что И.Т.И. не была ознакомлена со схемой, изготовленной кадастровым инженером, ей была неизвестна площадь испрашиваемого земельного участка, соответствующими доказательствами не подтверждена. При этом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ И.Т.А. на указанные обстоятельства не ссылалась.

Также следует учесть, что обоснования предоставления истцу земельного участка и площадью 400 кв.м. для эксплуатации и обслуживания жилого дома суду не представлено.

Судом установлено и это следует из объяснений представителя ответчика, фотографических снимков, что в настоящее время жилой дом по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания. На территории испрашиваемого истцом земельного участка также расположены ранее возведенные хозяйственные постройки и новый объект, который со слов истца является летней кухней.

Указанный объект представляет собой одноэтажное строение, на фундаменте, выполненное из круглого леса, обитое доской, с шиферной крышей, печным отоплением. На здание указано наименование улицы и номер дома – Заводская, 57. При выезде представителей администрации МО «Вельское» совместно с представителями Производственного отделения «Вельские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» установлено, что в указанной постройке проживают третьи лица. Помимо этого, указанная постройка выходит за пределы ранее занимаемого земельного участка.

Согласно материалам дела наследодатель испрашиваемым земельным участком (площадью <данные изъяты> кв.м.) на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения не владел.

Доказательства тому, что испрашиваемый земельный участок в размере 1789 кв.м. необходим для эксплуатации жилого дома, принадлежащего истцу, И.Т.И. не представлено.

Кроме того, из материалов дела следует, что над территорией формируемого земельного участка проходят 3 воздушные линии электропередачи напряжением 10 кВ (ВЛ-10 кВ) и одна линия напряжением 0,4 кВ (ВЛ-0,4 кВ). В предполагаемых границах земельного участка расположена одна железобетонная опора ВЛ-10 кВ, в непосредственной близости от границы находятся 3 опоры ВЛ-10 кВ и 3 опоры ВЛ-0,4 кВ.

Учитывая то, что в районе формирования земельного участка находятся электросетевые объекты – воздушные линии электропередачи различного класса напряжения – использование сформированного земельного участка возможно только с учетом положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Охранные зоны устанавливаются для всех электросетевых объектов в целях обеспечения безопасности граждан, безопасных условий эксплуатации электросетевых объектов и исключения возможности их повреждения. Охранные зоны устанавливаются в зависимости от вида электросетевого объекта с учетом действующих нормативов. В указанных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Охранная зона ВЛ-10 кВ составляет участок и воздушное пространство по <данные изъяты> метров в обе стороны от крайних проводов.

По сообщению Производственного отделения «Вельские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ с учетом особенностей земельного участка, его формирование в предлагаемых границах не может быть согласовано сетевой организацией.

Довод о том, что исковое заявление И.Т.И. должно быть рассмотрено в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства (Письмо Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ВС-7105/15).

Из смысла правовых норм следует, что формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории.

Утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок.

Вместе с тем, из искового заявления И.Т.И. следует, что целью обращения в суд, является приобретение земельного участка для обслуживания и содержания жилого дома.

Таким образом, в исковом заявлении содержится спор о праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований И.Т.И. об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении исковых требований И.Т.И. к администрации муниципального образования «Вельское» об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий          Н.В. Сидорак

2-124/2017 (2-1618/2016;) ~ М-1625/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванюк Т.И.
Ответчики
Администрация МО "Вельское"
Другие
Черняев А.С.
Суд
Вельский районный суд
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
26.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016[И] Передача материалов судье
30.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[И] Судебное заседание
15.02.2017[И] Судебное заседание
20.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017[И] Дело оформлено
31.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее