Решение по делу № 2-3585/2019 ~ М-3293/2019 от 23.10.2019

Дело № 2 – 3585/2019                                    Копия    

                          РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года                              г. Новосибирск    

         Суд Калининского района г. Новосибирска

в составе

председательствующего судьи                      Жданова С.К.,

при помощнике судьи                            Романовской С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием ответчиков <данные изъяты> Н.И., <данные изъяты> Е.С., представителя третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», представителя военного прокурора Новосибирского гарнизона гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в лице законных представителей <данные изъяты> и <данные изъяты> о признании прекративший право пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, обязании передачи помещения, (заинтересованные лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», Начальник 2 отдела (г. Новосибирск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации),

                        УСТАНОВИЛ:

Представитель Министерства обороны Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчикам о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением – квартирой <адрес>, а так же выселить ответчиков из указанного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В обоснование доводов заявленного иска указав, что ответчику Перезва Н.И. на основании ордера от 07.05.2002 на период прохождения им военной службы в Вооруженных силах РФ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>

Указанное жилое помещение на основании решения исполнительного комитета Калининского районного совета народных депутатов города Новосибирска от 14.11.1989 № 297 включено в число служебной (специализированной) жилой площади.

Приказом командира войсковой части 07399 от 13 декабря 1993 года прапорщик <данные изъяты> Н.И. (уволенный приказом командира войсковой части от 29 ноября 1993 года №016-ПМ с военной службы в запас в связи с не заключением контракта (по ч.5, ст. 60 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года №4455-1 «О воинской обязанности и военной службе»), с 13 декабря 1993 года исключен из списков личного состава воинской части и направлен на учет в Калининский районный военный комиссариат города Новосибирска. Из материалов дела усматривается, что общая продолжительность военной службы майора <данные изъяты> Н.И. в Вооруженных Силах в календарном исчислении составляет 11 лет 11 месяцев 26 дней. При этом, ответчик прав на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации не приобрел.

Из уведомления ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборон Российской Федерации от 12 ноября 2017 года , направленном в адрес <данные изъяты> Н.И. усматривается, что последний утратил право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации и обязан в месячный срок освободить занимаемое жилое помещение.

По информации начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области» следует, что <данные изъяты> Н.И. связи с Министерством обороны Российской Федерации не имеет.

Поскольку к категории лиц, указанных в абзаце 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» ответчик <данные изъяты> Н.И. не относится, также ответчики не относятся к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ, действие договора найма спорного служебного жилого помещения подлежит прекращению, а ответчик <данные изъяты> Н.И. и члены его семьи выселению из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.

Также в силу требования п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдать наймодателю по акту приема – передачи в исправном состоянии жилое помещение, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в нем или произвести ремонт за свой счет, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

По указанным основаниям истец просит суд признать <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прекратившими право пользования служебным жилым помещением – квартирой по адресу г<адрес>, Выселить <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> из служебного жилого помещения – квартиры по адресу <адрес> без предоставления другого жилого помещения, Обязать солидарно <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в лице законных представителей <данные изъяты>, <данные изъяты> сдать служебное жилое помещение – квартиру по адресу <адрес> по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» не позднее десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Представитель истца МО РФ <данные изъяты> В.В. действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленный иск поддерживает в полном объеме.

Представитель истца ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ <данные изъяты> Н.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании пояснила, что заявленный иск подлежит удовлетворению, у ответчиков не имеется оснований для проживания в спорном служебном жилом помещении.

Представитель 3-го лица ФГКУ «СИБТУИО» МО РФ в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что заявленный иск подлежит удовлетворению.

Ответчики <данные изъяты> Н.И., <данные изъяты> Е.С. в судебном заседании подтвердили, что жилое помещение по адресу <адрес> является служебным, предоставлялось <данные изъяты> Н.И. в связи с прохождением службы в вооруженных силах, в настоящее время они проживают в указанной квартире, какого - либо отношения к Министерству обороны РФ не имеют, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на очереди не состоят, в собственности имеется иное жилое помещение – квартиру по <адрес> которая, по договоренности, должна быть передана другому лицу, против выселения возражали.

Суд, выслушав пояснения представителя третьего лица, ответчиков, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника военного прокурора Новосибирского гарнизона о необходимости удовлетворения заявленного иска, приходит к следующему выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ч. 7 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

Частью 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания а государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или же на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации №1053 от 29 декабря 2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного Федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; з) выступает от имени Российской Федерации учредителем участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных Федеральных государственных унитарных предприятий, а также в» соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц; о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п.1,3 ст. 125, п. 3 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ -Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

В соответствии со ст.35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение | прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Пунктом 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекс Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права» владения, пользования и распоряжения принадлежащему ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащие ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, в также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривая, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, предоставляет собственнику защиту от действий, не связанных с лишением владения, путем предъявления негаторного иска, на который исковая давность не распространяется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», на основании ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что нарушается его право собственности или законное владение, или что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение, и на такое требование согласно ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяется исковая давность пункты 45, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»),

Учитывая, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения ответчика, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре, у суда не имеется.

Незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда. Таким образом, ответчик, зарегистрированный в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в случае вынесения судом решения о его выселении, подлежит снятию с регистрационного учета по данному адресу.

Ответчики подлежат выселению из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных    законом обязательств по    обеспечению    других, военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

В соответствии со ст.671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Собственником жилого помещения, предоставленного ответчику <данные изъяты> Н.И. для временного проживания, является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и п.п.68 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года , Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, Семнадцатого декабря 2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 1871 в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации создано ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по заданиям Министра обороны Российской Федерации и (или) Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке расквартирование войск сил) и организацию учета казарменно-жилищного фонда.

То есть, в данном случае, выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как представителя собственника по отношению к распределенным жилым помещениям, жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно решению исполнительного комитета Калининского районного совета народных депутатов города Новосибирска от 14.11.1989 включено в число служебной (специализированной) жилой площади (л.д. 15-17).

Согласно Справке из личного дела прапорщика в отставке <данные изъяты> Н.И., исключенного из списков личного состава войсковой части от 13.12.1993, в личном деле в строке «семейное положение» указано на состав семьи – жена <данные изъяты>, дочери <данные изъяты> и <данные изъяты>. (л.д. 22).

Из Протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 96777 от 15.04.2002 № 3 следует разрешение вопроса о размене 2-х комнатной квартиры по адресу <адрес> и предоставлении военнослужащей старшему сержанту <данные изъяты> в порядке размена предоставлена квартира по <адрес> на семью из трех человек.

Из ордера от 07.05.2002 № 021652 следует, что данный ордер выдан на служебное жилое помещение ответчику <данные изъяты> Н.И., как служащему Российской Армии, в связи с разменом квартиры по <адрес> в порядке подселения служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. (л.д. 12,13).

Доказательств того, что жилое помещение <адрес> утратило статус служебного жилого помещения не имеется.

Соответственно на момент предоставления и в настоящее время квартира по <адрес> является служебным жилым помещением.

Из Акта обследования жилого помещения от 28.02.2017 года следует, что в спорном жилом помещении фактически проживает ответчик <данные изъяты> Н.И.,.(л.д. 14), в судебном заседании ответчики подтвердили, что используют указанное жилое помещение всей семьей.

Согласно выписке из домовой книге на регистрационном учете в квартире состоят ответчики <данные изъяты> Н.И., <данные изъяты> Е.С., <данные изъяты> С.Н. (л.д. 24).

Приказом командира войсковой части от 13 декабря 1993 года №240 прапорщик <данные изъяты> Н.И. (уволенный приказом командира войсковой части 34148 от 29 ноября 1993 года с военной службы в запас в связи с не заключением контракта (по ч.5, ст. 60 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года №4455-1 «О воинской обязанности и военной службе»), с 13 декабря 1993 года исключен из списков личного состава воинской части и направлен на учет в Калининский районный военный комиссариат города Новосибирска. Из материалов дела усматривается, что общая продолжительность военной службы майора Перезва Н.И. в Вооруженных Силах в календарном исчислении составляет 11 лет 11 месяцев 26 дней. При этом, ответчик прав на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации не приобрел. (л.д. 20,21).

В соответствии со ст. 43 ЖК РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилого фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного совета народных депутатов, при этом право на получение жилого помещения имели граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений (ст. ст. 28, ч. 1, 33 ч. 1 ЖК РСФСР).

Согласно ст. ст. 47 и 105 ЖК РСФСР ордер на жилое помещение являлся основанием для вселения в жилое помещение. Согласно статье 47 Жилищного кодекса РСФСР порядок выдачи ордеров на жилые помещения в военных городках был отличен от общего порядка, поскольку ордер выдавался квартирно-эксплуатационной службой соответствующего военного ведомства, а не местным органом местного самоуправления.

На основании ордера № 021652 от 7 мая 2002 года <данные изъяты> Н.И., как служащий РА в связи с разделом вселился в служебное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, <адрес> (комната на подселении) с составом семьи в количестве 1 человек.

Согласно    статье    339 Гражданского кодекса РСФСР право пользования служебным жилым помещением, предоставленным работнику в связи с условиями работы, прекращается одновременно с прекращением трудового договора.

Жилищный договор может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Положением об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 487.

Основанием заключения жилищного договора является приобретение гражданином статуса военнослужащего и его соответствие вышеуказанным условиям.

Жилищный договор прекращает свое действие по окончании срока, на который он заключен (п. 4 вышеназванного Положения и п. 1 Жилищного договора).

Пунктом 5 вышеуказанного Положения предусмотрено, что жилищный договор расторгается в том числе, в случае досрочного увольнения» военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.

Из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 09 августа 2016 года 16-13 прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившем жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет автоматическое прекращение (расторжение) договора в момент увольнения. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

В связи с тем, что Ответчики добровольно с момента прекращения служебно-должностных отношений с Министерством обороны РФ не освободили служебное жилое помещение, им в установленном порядке направлено уведомление с требованием об освобождении и предъявлено настоящее исковое заявление.

Служебное жилое помещение имело целевое предназначение, в связи с прекращением военной службы договор найма подлежит расторжению.

Основанием выселения из служебных жилых помещений является расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Право пользования может быть прекращено в результате истечения срока, на который оно было установлено, или прекращения условия, на котором оно было предоставлено.

Согласно ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 103 и ч. 2 ст. 102 ЖК РФ, согласно которым не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений следующие категории граждан: состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, пенсионеры по старости, члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи сисполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. Основанием выселения из служебных жилых помещений является расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения.

Начальником 2 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в адрес <данные изъяты> Н.И. 7 декабря 2018 года, 12 ноября 2017 года направлялись уведомления об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Согласно ст. 13 вышеназванного Федерального закона граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской» Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

В статье 108 ЖК РСФСР содержится перечень категорий лиц, которые не подлежали выселению из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, к которым ответчики не могут быть отнесены.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или имеющие право состоять на данном учете, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, возникает у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо иметь право состоять на таком учете).

С учетом оснований увольнения с военной службы, ответчик <данные изъяты> Н.И. к категории лиц, указанных в абзаце 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не относится, также ответчики не относятся к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ, действие договора найма спорного служебного жилого помещения подлежит прекращению, а ответчик Перезва Н.И. и члены его семьи выселению из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.

В связи с тем, что суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о признании ответчиков прекратившими право пользования спорным служебным жилым помещением, о выселении ответчиков из спорного жилого помещения, следовательно, спорное жилое помещение должно было быть освобождено сдано ответчиками в специализированный орган МО РФ.

На основании ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств того, ответчики не проживают в спорном жилом помещении, либо спорное жилое помещение в настоящее время представлено ответчикам для проживания на законных (договорных) отношениях с МО РФ.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В материалы дела не представлено доказательств, что ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального (служебного) найма не состоят, и ранее не состояли, что не оспаривалось ответчиками в ходе судебного разбирательства в связи с чем не вправе претендовать на проживание в спорной квартире.

Согласно подпунктам «а», «е» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713, ответчики подлежат снятию с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с тем, что ответчики признаны прекратившими право пользования спорным жилым помещением, подлежат выселению из спорного жилого помещения.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25, при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством. В связи с тем, что судом удовлетворены исковые требования о признании ответчиков прекратившими право пользования спорным служебным жилым помещением, надлежит возложить на ответчиков солидарную обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю Министерства обороны Российской Федерации (собственника) – начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчиков <данные изъяты> Н.И., <данные изъяты> Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета пропорционально объему удовлетворенных требований.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

                        РЕШИЛ;

Исковые требования удовлетворить, признать <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прекратившими право пользования служебным жилым помещением – квартирой по адресу <адрес>

Выселить <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> из служебного жилого помещения – квартиры по адресу <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Обязать солидарно <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в лице законных представителей <данные изъяты>, <данные изъяты> сдать служебное жилое помещение – квартиру по адресу <адрес> по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» не позднее десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать солидарно с <данные изъяты>, <данные изъяты> в доход бюджета <данные изъяты> руб. государственной пошлины.

Настоящее решение является основанием для снятия <данные изъяты> 04.09.1963 года рождения, <данные изъяты> 07.02.1983 года рождения, <данные изъяты>, 23.08.2010 года рождения с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2019 года.

    Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>                    

2-3585/2019 ~ М-3293/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
военный прокурор
ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
Министерство обороны РФ
Ответчики
Перезва Вячеслав Владимирович
Перезва Юлия Вячеславовна
Перезва Наталья Владимировна
Другие
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГКУ "СибТуио" МО РФ
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирска
Судья
Жданов Сергей Кириллович
23.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2019[И] Передача материалов судье
25.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019[И] Судебное заседание
25.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее