Решение по делу № А50-22916/2011 от 20.01.2012

Арбитражный суд Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 января 2012 года                                                              № дела А50-22916/2011

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В. Якимовой,

при ведении протокола помощником судьи Л.П.Ушаковой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю Чернову Андрею Владимировичу,

о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей:

от заявителя – Шаньшеров Е.А., предъявлено удостоверение,  доверенность от 16.01.2012г.,

от ответчика – Бухтеев А.В., предъявлено удостоверение,  доверенность от 05.04.2011г.,

          установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чернова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий при осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров установлено нарушение  требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель Управления на требованиях настаивает по доводам, изложенным  в заявлении.

Представитель предпринимателя возражает, указал, что учет рабочего времени ведется, обеденный перерыв водителей в общей сложности составляет два часа, в связи с чем,  время фактически отработанное водителями составляет 10 часов. Представил подтверждающие документы. В отношении сверок с органами ГИБДД пояснил, что предпринимателем регулярно (ежемесячно) направлялись запросы о предоставлении информации о совершенных ДТП, однако ответы из ГИБДД поступали несвоевременно, представил документы.

         Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд первой инстанции установил:

Согласно лицензии АСС-59-212281 со сроком действия до 16.12.2013г., предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

03.11.2011г. специалистом УГАДН по Пермскому краю на основании   распоряжения от 24.10.2011г. №269 проведена внеплановая  проверка деятельности Чернова А.В. Поводом для проверки послужила информация из ГИБДД о  дорожно-транспортном  происшествии с пострадавшими 17.10.2011г. (л.д.30).

В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензии и нормативно-правовых актах, в части не организации учета фактически отработанного времени водителями и не  организации сверок с ГИБДД по совершенным ДТП. Факт нарушений зафиксирован в акте проверки от 03.11.2011г. №254 (л.д.14).

07.11.2011г. по выявленным фактам в отношении ИП Чернова А.В. государственным инспектором УГАДН составлен протокол об административном правонарушении №24, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.8). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в том числе в  ст.91 Трудового Кодекса РФ, пп.«б», «в» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006г. №637, п.18 «Правил учета  дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647.

  В соответствии с абз.4 ст.91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником..

В соответствии с п.п. «б», «в» п.4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;  анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий).

Административным органом установлено, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных требований:

- не ведется учет фактически отработанного времени  водительским составом. Так, согласно путевым листам, табелю учета рабочего времени,  фактически отработанное время  водителя не  соответствует времени, указанному в табеле учета (рабочее время водителя Шерера  В.Ф. 13.10.2011г. составило  10 час.35 мин., в табеле указано 10 час.; 14.10.2011г. составило 10 час. 35 мин., в табеле указано 10 час. и др.);

- не организованы    ежемесячные сверки  с ГИБДД по совершенным ДТП и нарушениям водителями ПДД.

Доводы представителя предпринимателя относительно отсутствия нарушений при ведении учета и соблюдении режима работы водителей судом принимается. Как следует из пояснений ответчика и представленных документов – графика работы на октябрь 2011г. по маршруту №5 «Лесхоз-пл.К.Маркса-Лесхоз», следует, что рабочая смена начинается 6 час. 50 мин., оканчивается 18 час 50 мин., продолжительность перерывов для отдыха и питания составляет 2 часа (с 09 час. 10 мин. по 10 час. 10 мин.,  с 14 час. 25 мин. по 15 час. 25 мин.), таким образом, рабочее время составляет 10 час., что и отражено в  путевых листах и табеле учета рабочего времени.

Поскольку доказательств того, что предприниматель при ведении учета рабочего времени допускает нарушения установленных лицензионных требований, материалы дела не содержат, а в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности  лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица, то суд, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ представленные заявителем материалы, пришел к выводу об отсутствии  в данной части состава вменяемого правонарушения.

Доводы представителя ответчика об отсутствии  вменяемого  нарушения п.18  Правил учета дорожно-транспортных происшествий, поскольку сверки проводятся путем направления письменных  запросов, судом отклоняются.

В соответствии с п.4 р.1, п.п.15-18 р.3 учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.  Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Проанализировав  приведенные нормы, установленную форму  учета ДТП, суд пришел к выводу, что направление предпринимателем в адрес органов ГИБДД  запросов об информации о дорожно-транспортных происшествий  за определенный период с участием принадлежащих ему автотранспортных средств, фамилий воителей, не может служить доказательством проведения сверки, с отражением всех предусмотренных критериев.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.04.1996г. №22 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995г. №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, утверждена форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств.

Указанная форма включает два раздела: раздел 1 - сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел, раздел 2 - сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

        Таким образом, предприниматель должен не только запрашивать информацию о совершенных ДТП, но так же представлять и свои  сведения, указанные в утвержденной форме, в том числе: дата, время, место, вид ДТП, модель и номерной знак транспортного средства, данные водителя, условия и обстоятельства, способствовавшие возникновению  ДТП,    выявленные причины, последствия дорожно-транспортного происшествия, погибших, раненых и др., с целью сверки с данными ГИБДД и дальнейшего отражения поступивших сведений в форме и анализа.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения в данной части  подтвержден материалами дела.

       Процессуальных нарушений при производстве по административному делу заявителем не допущено.

       Установленный ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения  к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

       При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 3000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  арбитражный суд  Пермского края

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 20.07.1984 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░, ░.11, ░░.28, ░░░░ 30459202990068,  ░░░ 592008310009, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░  ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░),   ░░░ 5902290040, ░░░ 590201001, ░░░ 045773001, ░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 57435000000,  ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░  ░.░░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░  www.17aas.arbitr.ru

░░░░░                                                                                        ░.░.░░░░░░░

А50-22916/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Чернов Андрей Владимирович
Суд
АС Пермского края
Судья
Якимова Наталья Владимировна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее