Решение по делу № 2-5559/2018 ~ М-5612/2018 от 12.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» ноября 2018 года             г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Гоморевой Е.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к ГУ ПФР по <адрес> и ФИО2 <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работ в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с требованием к ответчику, в котором просила:

- Признать незаконным решение ГУ ГУ ПФР по <адрес> и ФИО2 <адрес> об отказе в установлении пенсии ФИО4 от 21 августа 2018 года;

    Обязать ГУ ГУ ПФР по <адрес> и ФИО2 <адрес> включить ФИО4 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости следующие периоды:

     - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 06 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении ( год работы за год и 6 месяцев работы);

     - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 месяца 07 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО2 <адрес> Министерства здравоохранения РФ в календарном исчислении;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 12 дней) - период нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении ( год работы как год и 6 месяцев);

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 28 дней) – периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении

    Просила обязать ГУ – Главное Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и ФИО2 <адрес> назначить ФИО4 пенсию с момента обращения в Пенсионный Фонд России – с ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного Фонда России по ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, осуществляющему трудовую деятельность по охране здоровья населения.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Не были приняты к зачету период работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 06 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении, так как данная организация не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

-    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 месяца 07 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО2 <адрес> Министерства здравоохранения РФ – по той же причине, т.к. данная организация не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

    А также не учтены период нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 12 дней) в льготном исчислении ( год работы как год и 6 месяцев); и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 28 дней) – периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении.

С данным отказом не согласна. Т.к. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу медсестрой в <адрес>ную больницу в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> было принято Постановление «О формировании Муниципальных органов Управления здравоохранения». На основании этого было принято Постановление ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Управления здравоохранения при ФИО1 <адрес>, в структуру которого вошли все сельские ЛПУ, станции скорой медицинской помощи, неврологическая больница, наркологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, дом ребенка, кожно-венерологический диспансер».

Одновременно в системе здравоохранения Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было организовано ФИО1 <адрес>ное территориальное медицинское объединение (РТМО) с правом юридического лица. Затем Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была произведена реорганизация РТМО в муниципальное медицинское объединение (ВММО) в состав которого вошли <адрес> больница с поликлиниками, родильным домом и женской консультацией, стоматологической поликлиникой. Было произведено разграничение полномочий и функций между Управлением здравоохранения и ВММО на основании положения о территориальном органе Управления здравоохранения ФИО1 <адрес> и устава ВММО. Объединение являлось юридическим лицом и было подведомственно своей деятельности управлению здравоохранения ФИО1 <адрес>.

То есть, те учреждения, которые должны иметь статус юридического лица, вошли в состав управления здравоохранения и в состав ВММО без права юридического лица, а в действующей на тот момент номенклатуре учреждений (Приказ Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) такой вид учреждения, как управление здравоохранения и ВММО отсутствовали.

ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу медсестрой участковой наркологического диспансера ПБ , которая входила в состав <адрес>ной больницы в <адрес> при Управлении здравоохранении ФИО1 <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ Управление здравоохранения ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> реорганизовано в муниципальное учреждение «Управление здравоохранение ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес>, в состав которого пошла ПБ в соответствии с постановлением ФИО7 ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из-за постоянно проводимых реорганизаций в здравоохранении ФИО1 <адрес>, у истицы создались трудности в решении оформления досрочной трудовой пенсии по старости.

Истица считает, что ей должны засчитать период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 06 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении.

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 месяца 07 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО2 <адрес> Министерства здравоохранения РФ должны быть зачтены календарно.

Считает, что курсы повышения квалификации ответчик обязан включить в трудовой стаж, поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязательным для всех медицинских работников. В этот период времени им по месту работы начисляется заработная плата.

На основании вышеизложенного изложенного истица просит отменить решение ГУ – Главного Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и ФИО2 <адрес> Управление по ФИО1 <адрес>, об отказе в назначении пенсии и обязать ГУ – Главного Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и ФИО2 <адрес> Управление по ФИО1 <адрес> включить оспариваемые периоды.

Истица в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г.

Согласно п.3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установленных указанным Постановлением Правительства РФ, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного Фонда России по ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, осуществляющему трудовую деятельность по охране здоровья населения.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Не были приняты к зачету период работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 06 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении, так как данная организация не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

-    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 месяца 07 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО2 <адрес> Министерства здравоохранения РФ, т.к. данная организация не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- период нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 12 дней) ; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 28 дней) – периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Как следует из представленных документов, 21.02.1994г. Постановлением ФИО2 <адрес> было принято Постановление п. 31/1 «О формировании муниципальных органов управления здравоохранения». На основании этого было принято Постановление ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> от 07.06.1994г. «О создании Управления при ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес>», в структуру которого вошли все сельские ЛПУ, станции скорой медицинской помощи, психоневрологическая больница, наркологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, дом ребенка, кожно-венерологический диспансер. Одновременно в системе здравоохранения Постановлением главы Администрации Ленинского района Московской области №868 от 08.04.1994г. было организовано Ленинское районное территориальное медицинское объединение (РТМО) с правом юридического лица. Позже Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области от 05.10.1994г. №2377 была проведена реорганизация Ленинского РТМО в муниципальное медицинское объединение (ВММО) в состав которого вошли: Видновская районная больница с поликлиниками, родильный дом и женская консультация, стоматологическая консультация. Было произведено разграничение полномочий и функций между Управлением здравоохранения и ВММО на основании Положения о территориальном органе Управления здравоохранения Ленинского района Московской области и Устава ВММО. Объединение являлось юридическим лицом и было подведомственно Управлению здравоохранения Ленинского района Московской области.

То есть учреждение, которые имели статус юридического лица вошли в состав Управления здравоохранения и в состав ВММО, без права юридического лица, а действующей на тот момент номенклатуре учреждения (Приказ Минздрава РФ от 09.04.1998г.), такой вид учреждения, как Управление здравоохранения и ВММО отсутствовали

С 12 октября 1998 года Управление здравоохранения Ленинского района Московской области реорганизовано в муниципальное учреждение «Управление здравоохранение Ленинского района Московской области, в состав которого пошла ПБ № 24 в соответствии с постановлением Главы Ленинского района Московской области от 28.09.1998 года.

    Из-за постоянно проводимых реорганизаций в здравоохранении Ленинского района, у истицы создались трудности в решении оформления досрочной трудовой пенсии по старости. В связи с этим, суд считает необходимым включить периоды работы с 5 октября 1994 года по 14 февраля 1995 года ( 06 месяцев 15 дней), с 15 февраля 1995 года по 31 октября 1995 года ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с 01 ноября 1995 года по 07 января 1997 года ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с 05 февраля 1997 года по 05 апреля 1998 года ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении ( год работы за год и 6 месяцев работы); - с 06 апреля 1998 года по 12 июня 1999 года (01 год 02 месяца 07 дней), с 18 июня 1999 года по 24 июня 1999 года ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы № 24 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московский области Министерства здравоохранения РФ в календарном исчислении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 “Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения” (далее - Постановление № 1066).

Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления. При этом правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999года.

В соответствии со Списком от 6 сентября 1991 года № 464, работа в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Так же не были приняты к зачету периоды повышения квалификации. Период повышения квалификации должен включаться в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности. Согласно п.4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2010 года №66-4 «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками профессиональных навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных научных организациях, повышении квалификации, профессиональная подготовка и стажировка работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течении всей трудовой деятельности. В соответствии со ст. 54 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года, действовавших до 21.11.2011 года, медицинские работники обязаны были проходить обучение по повышению квалификации. В соответствии с п.п.2, п.1 ст. 27 Федерального закона ФЗ-323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники осуществляют профессиональную подготовку и повышение квалификации, дипломы направляются в кадровые службы по месту их основной работы. Кроме того, за период повышения квалификации за работником сохраняется средний заработок и место работы (должность), что предусмотрено ст. 187 ТК РФ. При этом из заработной платы производятся соответствующие отчисления в страховые фонды, а так же в пенсионный фонд.

Таким образом, ответчик обязан включить в трудовой стаж периоды учебных отпусков прохождения курсов повышения квалификации.

На основании изложенного, суд считает, что требования должны быть удовлетворены полностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ ГУ ПФР по <адрес> и ФИО2 <адрес> об отказе в установлении пенсии ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

    Обязать ГУ ГУ ПФР по <адрес> и ФИО2 <адрес> включить ФИО4 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости следующие периоды:

     - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 06 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 0 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 год 09 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 27 дней) в должности медсестры второго хирургического отделения в Видновском муниципальном медицинском объединении в льготном исчислении ( год работы за год и 6 месяцев работы);

     - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 месяца 07 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 07 дней) в должности медсестры участковой психиатрической больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО2 <адрес> Министерства здравоохранения РФ в календарном исчислении;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 12 дней) - период нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении ( год работы как год и 6 месяцев);

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 28 дней) – периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении

Обязать ГУ – Главное Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и ФИО2 <адрес> назначить ФИО4 пенсию с момента обращения в Пенсионный Фонд России – с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в ФИО2 областной суд через Видновский городской суд.

           Федеральный судья                                                  Гоморева Е.А.

2-5559/2018 ~ М-5612/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бакова Л.В.
Ответчики
ГУ ПФР №8
Суд
Видновский городской суд
Судья
Гоморева Е.А.
12.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2018[И] Передача материалов судье
16.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018[И] Судебное заседание
25.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее