А79-10124/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-10124/2008
27 января 2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики, к индивидуальному предпринимателю Шарову Дмитрию Юрьевичу,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя- Бельцова А.Н. по удостоверению №126171,
установил:
прокурор Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее- заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к индивидуальному предпринимателю Шарову Дмитрию Юрьевичу (далее- предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что при проверке 22 декабря 2008 года индивидуального предпринимателя Шарова Д.Ю. установлено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом им организована ненадлежащим образом: отсутствует контроль за продолжительностью рабочего времени и отдыха водителей, работающих с ним по трудовым договорам, и им не организовано проведение ежедневного послерейсового медицинского освидетельствования.
В ходе судебного заседания представитель заявителя требования поддержал. Просил привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Шаров Дмитрий Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 05.10.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304212927900202.
.11.2007 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010801 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Заместителем прокурора Московского района г.Чебоксары проведена проверка индивидуального предпринимателя Шарова Д.Ю.
По результатам проверки составлена справка, согласно которой установлено, что со стороны индивидуального предпринимателя Шарова Д.Ю. отсутствует контроль за продолжительностью рабочего времени и отдыха водителей, и им не организовано проведение ежедневного послерейсового медицинского освидетельствования.
Продолжительность рабочего времени водителей Щербакова А.В., Елендеева В.Г., Егорова М.А., Кузьмина С.Г. составила следующее количество часов в смену:
- водителя Щербакова А.В. 09.11.08г. составил 16 час. 35 минут, 15.11.08 года составил 14 час.00 мин; 17.11.08г.- 14 час. 40 мин.; так же и 21, 25, 28, 29 ноября 2008г., 02, 03, 06 декабря 2008 года продолжительность работы водителя Щербакова А.В. превышала 14 часов в сутки;
- водителя Елендеева В.Г. 11.11.2008 года составила 15 часов 30 минут, 14.11.2008г. 16 часов 05 мин.; 18.11.08г. - 14 час. 40 мин.; а так же и 19 ноября и 05 декабря 2008г. продолжительность работы водителя Елендеева В.Г. превышала 14 часов в сутки.
- водителя Егорова М.А. 08.11.08г. составил 13 час.35 мин.; 10.11.08г.- 15
час.50 мин.; 13.11.08г.- 16 часов, а так же и 14, 17, 18, 21,22, 25,26, 29 ноября
г. продолжительность его рабочего времени превышала 15 часов в сутки;
-водителя Кузьмина С.Г. 11.11.08г. составила 14 час. 30 мин.; 12.11.08г. - 14 час, а также и 15, 20, 27, 28 ноября, 01, 05, и 10 декабря 2008
года продолжительность его рабочего времени за смену составила более 14
часов в сутки.
Продолжительность межсменного отдыха вышеперечисленных водителей составило:
-водителя Щербакова А.В. с 28 на 29 ноября 2008 г. составил 06 час. 30 мин.; с 02 на 03 декабря 09 час. 15 мин;
-водителя Елендеева В.Г. с 18 на 19 ноября 2008 г. составил 07 час. 36
мин;
-водителя Егорова М.А. с 13 на 14 ноября 2008 года составил 06 час. 40 мин.; с 17 на 18 ноября 2008 года - 07 час. 25 мин.; с 21 на 22 ноября - 08 часов, с 25 на 26 ноября 2008 года - 08 час. 30 мин;
-водителя Кузьмина С.Г. с 11 на 12 ноября 2008 года составил 08 час 50 мин.; с 27 на 28 ноября 2008 года - 10 час. 30 мин.
Кроме того, Шаровым Д.Ю. не организовано проведение ежедневного послерейсового медицинского освидетельствования водителей. Так,
отсутствуют сведения о прохождении послерейсового медицинского освидетельствования водителей в нижеперечисленные дни: водителя Щербакова А.В.- 09, 28, 29 ноября 2008 года, 02, 03, 06 декабря 2008 года; водителя Елендеева В.Г.- 11 ноября и 05 декабря 2008 года; водителя Егорова М.А. - 08 и 10 ноября 2008 года; водителя Кузьмина С.Г. - 28 ноября 2008 года, 01, 05, 06, 07 декабря 2008 года.
По результатам проверки прокурором Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики 23.12.2008 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
С указанным постановлением предприниматель ознакомлен 23.12.2008, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на постановлении от 23.12.2008.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования заявителя по следующим основаниям.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 7, 9 и 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов; при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей автомобилей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения; при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Подпунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, также установлены требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в постановлении от 23.12.2008.
Факты несоблюдения режима труда и отдыха водителей, нарушения межсменного отдыха водителей, подтверждаются представленными документами: трудовыми договорами (л.д.19-23), паспортами транспортных средств (л.д.24,26), свидетельствами о регистрации транспортного средства (л.д.25,27), журналом регистрации путевых листов за период с 01.04.2008 года (л.д.28-30), путевыми листами №337, 341, 343, 349, 347, 340, 346, 348, 350, 353, 355, 336, 334.
Остальные факты, установленные путевыми листами №303, 311, 315, 323, 329, 335,306, 309, 317, 319, 302, 304,308, 310,314, 316, 322, 324, 328, 330, 305, 307, 312, 320, 333 судом не могут быть приняты во внимание, так как двухмесячный срок давности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности по вышеуказанным фактам, истек.
На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
Суд назначает наказание индивидуальному предпринимателю в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих , административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом того, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Вопрос о судебных расходах судом не разрешается, законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Шарова Дмитрия Юрьевича, 06 мая 1968 года рождения, уроженца г.Чебоксары, проживающего г,Чебоксары, пр.М.Горького 33-121, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 05.04.1996 года и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 05.10.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304212927900202, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей (три тысячи рублей 00 коп.).
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет , КПП получателя , ИНН- 21280144498, код ОКАТО , БИК получателя , код бюджетной классификации , наименование платежа- денежные взыскания (штрафы с виновных лиц).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Н.А. Каргина