Решение по делу № 5-138/2016 от 25.03.2016

Дело № 5-138/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 мая 2016 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., при секретаре РРР., с участием привлекаемого лица Салчака Э.С., представителя Тывинской таможни ТТТ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Салчака Э.С., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным таможенным инспектором таможенного поста ДАПП «Цаган-Толгой» ППП. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Салчака Э.С. по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным по особо важным делам отделения административных расследований Тывинской таможни ТТТ. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Салчака Э.С. по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника Тывинской таможни ДДД. от ДД.ММ.ГГГГ указанное дело об административном правонарушении направлено в Кызылский городской суд для рассмотрения в связи с ходатайством Салчака Э.С.

В судебном заседании представитель Тывинской таможни по доверенности ТТТ. поддержал доводы протокола.

Салчак Э.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что его привлекли за то, что у него был электрошокер также по ч. ст. КоАП РФ, за которое штраф он уплатил. С определением о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении не был ознакомлен, копия ему не вручалась.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в часов минут на таможенном посту ДАПП Цаган-Толгой гражданин РФ Салчак Э.С. следовал через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом по маршруту <адрес> (Россия) – <адрес> (Монголия). Перед проведением таможенного контроля Салчак Э.С. устно заявил об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. При осуществлении таможенного контроля, в соответствии со ст.ст. 112, 113 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) форме получения объяснения, Салчак Э.С. пояснил, что перемещает фонарь со встроенным электрошоковым устройством для личного пользования. Согласно акту таможенного досмотра товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическим лицами для личного пользования, в сопровождаемом багаже Салчака С.Э. в часов минут ДД.ММ.ГГГГ был выявлен: фонарь-электрошокер (фонарь со встроенным электрошоковым устройством), черного цвета, изготовленный из металла и пластика, без внешних повреждений, имеется надписи «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и иероглифы, размеры: длина см., диаметр см., имеется шнур для фиксации в руке. Маркировка, клеймо, товарные знаки, модель, знак соответствия, идентификационные знаки, а также наименование производителя отсутствуют. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представленный на экспертизу предмет является электрошоковым устройством модели «<данные изъяты>», оснащенное LED фонарём, согласно маркировочным обозначениям страна производства <данные изъяты>. Рыночная стоимость бывшего в употреблении объекта исследования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла рублей. Определить выходные параметры (мощность электрического разряда) данного предмета не представляется возможным, в связи с отсутствием в отношении него сертификата соответствия установленным в РФ нормам. Тем самым, гражданин Салчак Э.С. в нарушение требований статьи 355 ТК ТС, подпункта 2 п.2 ст.8 Соглашения перемещал через таможенную границу Таможенного союза электрошоковое устройство без разрешительного документа, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Согласно п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п.3 ст. 152 ТК ТС товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

1) при международной перевозке автомобильным транспортом:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Согласно п.1 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 4 ТК ТС товары для личного пользования определяются как товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Согласно ч.2 ст.355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат: 1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

В силу ч.3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Согласно ч.4 ст.355 ТК ТС физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся: документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение), отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах (в устной или письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации), их характера и количества, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, они считаются незаконно перемещенными через таможенную границу.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское оружие подразделяется на: 1) оружие самообороны, в том числе электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статьей 6 Федерального закона «Об оружии» установлены ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации запрещаются: 1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия, в том числе электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

Согласно ст.7 указанного Федерального закона обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об оружии» Федерального закона «Об оружии» производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность. Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий. Ввоз оружия в Российскую Федерацию и его вывоз из Российской Федерации иными лицами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18 Федерального закона «Об оружии» установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему. Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны: иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии продаваемого гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешение органов внутренних дел на хранение указанного оружия. Не подлежат продаже без сертификата соответствия или декларации о соответствии гражданское и служебное оружие и патроны к нему, не имеющие номера и клейма, оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Статьей 25 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.85 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» без проведения сертификации (обязательного подтверждения соответствия) в Российскую Федерацию могут ввозиться (вывозиться) оружие и патроны:

а) имеющие сертификаты соответствия или декларации о соответствии, за исключением оружия, ввозимого после ремонта;

б) перемещаемые по территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

в) временно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты, участия в спортивных мероприятиях, выставках и историко-культурных мероприятиях.

Согласно п.89 Правил ввозимые в Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при совершении в отношении оружия и патронов таможенных операций.

Согласно п.90 Правил требования по осуществлению таможенного контроля и совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В силу вышеуказанных требований законодательства и Соглашения, любой вид оружия подлежит декларированию по установленной форме (устной, письменной или электронной).

Согласно протоколу опроса Салчака Э.С. следует, что электрошокер-фонарь принадлежит ему, приобрел на рынке в <адрес> за рублей. При прохождении участка таможенного оформления он не заявил инспектору таможенного поста о наличии товара, подлежащего обязательному таможенному декларированию. Таможенное законодательство знает плохо.

Согласно акту отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, у гражданина Салчака Э.С. изъято: фонарь-электрошокер - 1 штука, черного цвета, изготовленный из металла и пластика, без внешних повреждений, имеется надпись «<данные изъяты>» и иероглифы, размеры: длина см, диаметр см., имеется шнур для фиксации в руке. Маркировка, клеймо, товарные знаки, модель, знак соответствия, идентификационные знаки, а также наименование производителя отсутствуют.

Указанный предмет является вещественным доказательством в силу ч.1 ст. 26.6 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представленный на экспертизу предмет является электрошоковым устройством модели «<данные изъяты>», оснащенное LED фонарём, согласно маркировочным обозначениям страна производства <данные изъяты>. Рыночная стоимость бывшего в употреблении объекта исследования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла рублей. Определить выходные параметры (мощность электрического разряда) данного предмета не представляется возможным, в связи с отсутствием в отношении него сертификата соответствия установленным в РФ нормам.

В п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.

Факт совершения гражданином Салчаком Э.С. административного правонарушения в области таможенного дела РФ и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждаются доказательствами, собранными в ходе административного расследования: актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза гражданином; сведениями, представленными в объяснении самого гражданина Салчака Э.С.; акто отбора проб и образцов, в котором указаны сведения об изымаемом у правонарушителя предмете административного правонарушения - недекларированном товаре; показаниями свидетелей -.

Таким образом, следует признать гражданина РФ Салчака Э.С. виновным в совершении административного правонарушения в области таможенного дела РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ранее гражданин Салчак Э.С. не привлекался к административной ответственности за нарушение таможенных правил России.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств в виде совершения административного правонарушения впервые, суд считает, что наиболее эффективным и соразмерным данному правонарушению в данном случае будет соответствовать наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом правонарушения.

Доводы Салчака Э.С. о том, что копия определения о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении ему не вручалась, он не ознакамливался с ним, суд расценивает как несущественное процессуальное нарушение, поскольку в дальнейшем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, копия которого ему была вручена.

Доводы Салчака Э.С. о том, что он также привлечен к административной ответственности еще и по ч. ст. КоАП РФ, т.е. за одно и то же деяние - за провоз электрошокера, дважды привлечен к ответственности, суд считает несостоятельными, так как у этих двух правонарушений различные объекты посягательства. Кроме того, из постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Салчака Э.С. о назначении административного наказания по ч. ст. КоАП РФ, следует, что он совершил <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Салчака Э.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде конфискации товара – фонаря – электрошокера (фонарь со встроенным электрошоковым устройством), явившегося предметом административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья И.И. Успун

5-138/2016

Категория:
Административные
Другие
Салчак Э.С.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Успун Иван Иргитович
Статьи

16.2

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.03.2016Передача дела судье
02.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2016Рассмотрение дела по существу
10.05.2016Рассмотрение дела по существу
10.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2016Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее