Дело № 2а-6997/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рудых Г.М.,
при секретаре Курановой А.С.,
с участием административного истца Бронникова С.С., представителя административного ответчика Семенова В.И. – Матвеевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 декабря 2019 года в г. Волгограде административное дело по административному иску Бронникова Сергея Сергеевича к руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области Семенову Василию Ивановичу о признании незаконным бездействия в части уклонения от принятия на личном приеме граждан, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Бронников С.С. обратился в суд с названным иском, доводы которого мотивировал тем, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами СК России, а так же с правилами организации приема граждан в Следственном комитете Российской Федерации, размещенными в открытом доступе на сайте sledcom.ru, закреплено его право на обращение к руководителю СУ СК России по Волгоградской области на личном приеме граждан. Согласно этих же правил прием граждан в Следственном комитете и его следственных органах проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который утверждается руководителем этого органа и должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Руководителями следственных органов Следственного комитета прием граждан проводится не реже одного раза в неделю. Решение по обращению принимается, и ответ на него дается руководителем следственного органа Следственного комитета, к которому обратился заявитель на личном приеме.
С целью реализации своего права на обращение к руководителю СУ СК России по Волгоградской области, 18 февраля 2019 года, сотрудником следственного управления он был записан на личный прием к руководителю СУ СК России по Волгоградской области Семенову В.И., и ему было пояснено, что руководитель примет в ближайший приемный день, согласно графика.
В дальнейшем в течение примерно 6 месяцев, после момента записи на личный прием, сотрудник СУ СК России по Волгоградской области сообщал, что он стоит в очереди и как только очередь до него дойдет, то руководитель управления его обязательно примет. При этом сотрудник следственного управления неоднократно сообщала, что руководитель управления Семенов В.И. периодически занят тем, что закладывает капсулу времени, то занят открытием лицея, в связи с чем, не сможет его принять.
Так как на личный прием он не был приглашен, 13.08.2019 обратился с письменным обращением через канцелярию СУ СК России по Волгоградской области в адрес Семенова В.И., в котором просил принять его на личный прием. Поданное обращения руководителем следственного управления Семеновым В.И. было оставлено без внимания.
03.10.2019 он вновь обратился с письменным обращением в адрес Семенова В.И., просил принять его на личный прием, данное обращение также было оставлено без внимания.
01.11.2019, в очередной раз, он обратился с письменным обращением в адрес Семенова В.И. о принятии его на личном приеме, однако данное обращение, как и предыдущие, было оставлено без внимания.
Считает, что в результате противоправного бездействия руководителя СУ СК России по Волгоградской области Семенова В.И. он лишен возможности реализовать свое право быть принятым руководителем СУ СК Просил признать незаконным бездействие руководителя СУ СК России по Волгоградской области Семенова В.М. в части уклонения от принятия его на наличном приеме граждан руководителем СУ СК России по Волгоградской области; обязать устранить нарушение его права на защиту своих прав на личном приеме граждан, проводимом руководителем СУ СК России по Волгоградской области Семеновым В.И..
В судебном заседании административный истец Бронников С.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске. Уточнил, что способ устранения его нарушенного права, является возложение обязанности определить ему дату личного приема граждан руководителем СУ СК России по Волгоградской области Семеновым В.И.. Пояснил, что руководитель СУ СК России по Волгоградской области Семенов В.И. уклоняется от личного приема, поскольку указывает на то, что он может пойти к его первому заместителю Сафонову В.А., тогда как он у него был и не согласен с его ответами ему. Кроме того, у него имеются ответы на его обращения руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел Ким А.Т., а также и.о. руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел Выручаева Н.А., с которыми он также не согласен, в связи с чем, ему необходимо попасть на личный прием к руководителю СУ СК России по Волгоградской области Семенову В.И.. Также указал на то, что представленные реестры о направлении ему ответов на его обращения, не являются доказательством как самого направления, так и не представлены какие-либо сведения, что он получил данные ответы, тога как должны были убедиться в получении.
Представитель административного ответчика Семенова В.И. – Матвеева Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать.
Административный ответчик руководитель СУ СК России по Волгоградской области Семенов В.И. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил в судебное заседание представителя.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59 от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 13 указанного выше закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В судебном заседании установлено, что 18.02.2019 года, Бронников обратился в СК СУ России по Волгоградской области для записи на личный прием к руководителю СУ СК России по Волгоградской области Семенову В.И., и согласно указанию в иске, ему было пояснено, что руководитель ����?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
13.08.2019, 03.10.2019 и 01.11.2019 обратился с письменными обращениями через канцелярию СУ СК России по Волгоградской области в адрес Семенова В.И., в которых просил принять его на личный прием. Однако поданные обращения руководителем следственного управления Семеновым В.И. были оставлено без внимания.
По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку административный истец заявляет о признании незаконным бездействия, то есть речь идет о длящемся бездействии, к данным требованиям положения процессуального закона о пропуске срока на обращение в суд не подлежат применению.
Разрешая по существу настоящий административный иск, суд учитывает следующее.