Решение по делу № 33-9099/2013 от 09.07.2013

Судья Пивоварова Е. В. дело № 33-9099/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 08.08.2013

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Мазановой Т. П.,

судей

Бурматовой Г. Г.,

Локтина А. А.,

при секретаре Воронине П. С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова М. А. к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Богдановичскому району о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности учесть Почетную грамоту ФНПР «За длительную и безупречную работу в профсоюзах», нагрудный знак «За активную работу в профсоюзах» в качестве ведомственных наград, присвоить звание «Ветеран труда» с ноября 2000 года,

по апелляционной жалобе Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Богдановичскому району Свердловской области на решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 13.06.2013.

заслушав доклад судьи Бурматовой Г. Г., пояснения истца, представителя ответчика К, действующей на основании доверенности от ( / / ), судебная коллегия

установила:

Соколов М А. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Богдановичскому району о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности учесть Почетную грамоту ФНПР «За длительную и безупречную работу в профсоюзах», нагрудный знак «За активную [работу в профсоюзах» в качестве ведомственных наград, присвоить звание «Ветеран труда» с ... года.

Решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 13.06.2013 требования Соколов М А. удовлетворены.

Не согласившись с данным решением, Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Богдановичскому району обратилось с апелляционной жалобой, в обоснование которой указано на неправильное применение норм материального права, поскольку в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от ( / / )... «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области» не учитываются награды Федерации независимых профсоюзах России в качестве ведомственных наград. Кроме того, истцом не представлено доказательств обращения в ... году.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Истец просил оставить решение без изменения. А апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав стороны, проверив материалы дела в соответствии с п. 1 п. 2 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В соответствии со ст. 7 ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (подп. 1 п. 1); награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подп. 2 п. 1). При этом закреплено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7).

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.

Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (в ред. Закона СО от 20.03.2006 г. N 16-ОЗ), порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», определяются нормативным правовым актом Свердловской области, издаваемым Губернатором Свердловской области.

Согласно пп. 1 п. 1 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от ( / / ) N ... (далее Положение), звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области, в том числе: лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

В соответствии с пунктом 7 указанного Положения документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются решения о награждении знаками отличия в труде за продолжительный и добросовестный труд, принятые руководителями министерств и ведомств СССР, РСФСР, органами государственной власти Российской Федерации.

Согласно Положения (ред. от 20.10.2006г.), к ведомственным знакам отличия в труде, дающим в соответствии с подпунктом 1 части первой пункта 1 настоящего Положения право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, в положениях о которых указано, что они являются ведомственными наградами, и решение о награждении работников которыми принято:

1) Президентом Российской Федерации;

2) Председателем Правительства Российской Федерации;

3) председателями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

4) Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;

5) руководителями (первыми заместителями руководителей) федеральных
органов исполнительной власти;

6) председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

7) Генеральным прокурором Российской Федерации.

К ведомственным знакам отличия в труде также относятся награды за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд (почетные звания, заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, нагрудные знаки, ведомственные медали, почетные грамоты, почетные дипломы, почетные знаки, нагрудные значки), награждение которыми производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР, Совета Министров СССР, РСФСР, Верховного Суда СССР, Прокуратуры СССР, министерств и ведомств СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, а также ведомственные знаки отличия Министерства обороны СССР или Министерства обороны Российской Федерации, удостоверение к которым подписано министром или заместителем министра, знак «Победитель социалистического соревнования <...> года» либо знак «Ударник <...> пятилетки» (п. 5).

Согласно письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 1997 года N 4545-СК «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются, в частности, нагрудные знаки «За активную работу в профсоюзах», почетные грамоты ВЦСПС и ФНПР «За длительную безупречную работу в профсоюзах».

К ведомственным знакам отличия в труде также относятся: Почетная грамота ВЦСПС и ФНПР «За длительную, безупречную работу в профсоюзах» при условии, если награжденный состоял в штате и получал заработную плату в профорганах или в организациях и учреждениях, подведомственных профорганам; нагрудные знаки: «За активную работу в профсоюзах».

Как установлено судом, Постановлением Исполнительного комитета Генерального Совета от ( / / )..., ( / / )..., Соколов М.А. был награжден Почетной грамотой Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) «За длительную и безупречную работу в профсоюзах», В 2000 году нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзах»

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Почетная грамота ФНПР «За длительную, безупречную работу в профсоюзах», удостоверение к нагрудному знаку ФНПР «За активную работу в профсоюзах» являются для истца ведомственными наградами, поскольку Соколов М.А. с ( / / ) по ( / / ) и с ( / / ) по ( / / ) работал на штатной должности ..., в период с ( / / ) по ( / / ) на Соколова М.А. было возложено исполнение обязанностей ..., в связи с чем имеются основания для присвоения истцу звания «Ветеран труда».

Судебная коллегия находит такие выводы правильными, основанными на законе, принимая во внимание, что в период изменения законодательства в части определения круга лиц, имеющих право на получение звания «Ветеран труда» истец имел право на присвоение такого звания.

Ссылаясь в жалобе на тот факт, что истец не представил доказательств обращения в 2000 году, ответчик тем не менее не учел, что истец как в исковом заявлении, так и последовательно в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции пояснял, что заявление у него не приняли, отказ являлся устным. Указанное обстоятельство не было опровергнуто ответчиком.

В целом, проанализировав все доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, и сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции отвечает требованиям закона, основано на объективной, всесторонней и полной оценке всех обстоятельств дела, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда в силу требований части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по делу судебной коллегией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 13.06.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Богдановичскому району Свердловской области без удовлетворения.

Председательствующий: Т. П. Мазанова

Судьи: Г. Г. Бурматова

А. А. Локтин

33-9099/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Соколов М.А.
Ответчики
Управление социальной политики Министерства социальной политики СО по Богдановичскому району
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Бурматова Галина Геннадьевна
08.08.2013Судебное заседание
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2013Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее