дело № 2-140/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Кослан 16 марта 2015 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Фищева Д.А.,
при секретаре Мовзер И.А.,
с участием:
истицы Соровой Е.В.,
представителя ответчика ГУ УПФР в Удорском районе Липиной Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соровой Е.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на включение отдельных периодов работы в общий и страховой стаж,
установил:
Сорова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Удорском районе (далее ГУ УПФР в Удорском районе) о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общий и страховой стаж. В обоснование требований иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости. При назначении пенсии ответчик исключил из ее общего и страхового стажа периоды работы в <данные изъяты> няней-санитаркой, няней-уборщицей и воспитателем соответственно. Решение ответчика повлияло на размер назначенной пенсии. Считая решение ответчика необоснованным, истица просила суд иск удовлетворить.
В судебном заседании Сорова Е.В. требования иска и доводы в его обоснование полностью поддержала.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Удорском районе Липина Л.Ю., действующая по доверенности, с иском не согласилась. Возражения относительно заявленных в иске требований мотивировала тем, что сведения о спорных периодах работы отсутствуют в трудовой книжке истицы, при этом в приказах по личному составу <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы имеются различия в указании отчества работника Соровой Е.В. и данные противоречия в документах не устранены.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы пенсионного дела № Соровой Е.В., допросив свидетеля, суд пришел к следующему.
Согласно письменным материалам дела, Сорова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной ей досрочно ДД.ММ.ГГГГ по основаниям подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
При назначении истице пенсии ответчик исключил из ее общего и страхового стажа периоды временной работы, выполняемой за находящихся в отпуске основных работников <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - няней-санитаркой; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – няней-уборщицей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем.
Указанное выше решение пенсионный орган мотивировал отсутствием в представленных документах полной информации, подтверждающей факт работы истицы, а также наличие разночтений в архивных документах в указании отчества работника.
С учетом времени возникновения спорные правоотношения регулируются пенсионным законодательством, действовавшим до 01.01.2015.
Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О трудовых пенсиях») под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2).
Согласно пункту 1 статьи 10 этого же Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке (пункт 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях»).
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются в том числе периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» вступил в силу на всей территории Российской Федерации с 01.01.1997.
До 01.01.2015 действовали Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (далее Правила).
Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются - застрахованные лица).
При подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа) (абзац 2 пункта 4 Правил).
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 6 Правил).
При этом периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний (абзац 5 пункта 4 Правил).
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 67 ГПК РФ).
В подтверждение работы в спорные периоды истица представила пенсионному органу и в суд архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданную администрацией МР «Удорский», согласно которой в архивных документах по личному составу <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы имеются сведения о трудоустройстве Соровой Е.В.
При этом в приказах по кадрам данные работника с одинаковыми фамилией и именем содержат различия в отчестве:
- на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ № (№) и от ДД.ММ.ГГГГ № (№) в качестве няни-санитарки на время отпусков нянь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудоустроена Сорова Е.В.4;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (№) на работу няней-уборщицей о ДД.ММ.ГГГГ принята Сорова Е.В2., однако согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № (№) от работы няней с ДД.ММ.ГГГГ освобождена Сорова Е.В3.;
- сведений о приеме на работу воспитателем Соровой Е.В. за ДД.ММ.ГГГГ г. в архивных документах не имеется, в то же время согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № (№ принято решение работодателя оплатить Соровой Е.В.5, принятой на время отпусков основных работников в должности воспитателя, отработанное сверхурочное время; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (№) с ДД.ММ.ГГГГ от временной работы воспитателем освобождена Сорова Е.В.6.
По данным лицевых счетов за ДД.ММ.ГГГГ года Соровой Е.В. выплачена заработная плата за 39 рабочих дней, т.е. за время работы с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно показаниям свидетеля ФИО6 в судебном заседании, работавшей в спорные периоды заведующей <данные изъяты> приведенные выше приказы по кадрам были изданы в отношении истицы Соровой Е.В., однофамильцев которой в штате детского учреждения не состояло. Свидетель была предупреждена об ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ, оснований не доверять ее показаниям у суда не имеется.
Кроме того, факты работы в спорные периоды подтверждены представленными истицей сведениями медицинской карты, согласно которым для трудоустройства в <данные изъяты> она проходила медицинское обследование в <данные изъяты> года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что они дополняют друг друга и не являются взаимоисключающими, суд пришел к выводу о доказанности характера и условий работы истицы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые в силу закона подлежат включению в общий и страховой стаж Соровой Е.В.
При таких обстоятельствах иск Соровой Е.В. является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
иск Соровой Е.В. удовлетворить.
Признать за Соровой Е.В. право на включение в общий и страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Составление мотивированного решения отложить до 11 часов 21 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Судья Д.А. Фищев
Мотивированное решение изготовлено к 11 часам 21 марта 2015 года.
Судья Д.А. Фищев