Решение по делу № 12-286/2018 от 13.04.2018

Дело № 12-286/2018 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 20 апреля 2018 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Нагибина А.Ю.,

законного представителя потерпевшего ООО «<данные изъяты>» директора ФИО5

помощника прокурора г. Йошкар-Олы Ноаровой А.П.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Нагибина А.Ю. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

Нагибин А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, работающий главным врачом ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница»,

привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России от 12 января 2018 года Нагибин А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Нагибин А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что информация, поступившая из прокуратуры г. Йошкар-Ола, о наличии возможности ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» исполнить обязательства по оплате контракта от
02 августа 2017 года в установленный срок не соответствует действительности. Средства, имеющиеся на счете, в разные периоды были перечислены по аналогичному контракту, обязательства по оплате которого возникли ранее, либо оплачены по рассматриваемому контракту, но в объеме выделенных средств, недостаточных для погашения всей имеющейся задолженности. Контракт оплачен учреждением полностью 28 ноября 2017 года. ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» неоднократно запрашивало у распорядителя бюджетных средств денежные средства по принятым бюджетом обязательствам по оплате льготных медикаментов по мере возникновения у учреждения обязательств по их оплате. Выводы, отраженные в постановлении, о наличии у ГБУ возможности исполнить обязательства по оплате контракта в установленный срок, не соответствуют действительности.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 07 марта 2018 года постановление от 12 января 2018 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении Нагибина А.Ю. отменено. Нагибин А.Ю. освобожден от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Производство по делу прекращено, Нагибину А.Ю. объявлено устное замечание.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 09 апреля 2018 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 07 марта 2018 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.

Поскольку в судебное заседание Нагибин А.Ю., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Габдуллин Р.З. и законный представитель потерпевшего ООО «<данные изъяты>» ФИО5 доводы и требования жалобы поддержали.

Прокурор Ноарова А.П. и представитель административного органа Бастракова А.В. считают, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы дел Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы и протеста, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 указанной статьи, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из материалов дела, 02 августа 2017 года по итогам электронного аукциона между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт на поставку льготных медикаментов для пациентов Поликлиники ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

В соответствии с пунктом 2.6 указанного контракта оплата поставленного товара по контракту производится в российских рублях по безналичному расчету в течение 30 дней с момента поставки и подписания товаро-транспортной накладной на основании выставленных счетов.

Согласно универсальным передаточным документам от 02 августа 2017 года, от 03 августа 2017 года, от 04 августа 2017 года, от 08 августа 2017 года, от 10 августа 2017 года, от 11 августа 2017 года, от 14 августа 2017 года, от 25 августа 2017 года, от 28 сентября 2017 года, от 02 октября 2017 года, Поставщиком осуществлена поставка товара, предусмотренного контрактом, Заказчиком осуществлена приемка товара. Оплата заказчиком произведена 13 октября 2017 года с лицевого счета в сумме 153 169, 97 рублей по универсальным передаточным документам от 02 августа 2017 года, от 03 августа 2017 года, от 04 августа 2017 года, от 08 августа 2017 года, 10 августа 2017 года, от 11 августа 2017 года, от 14 августа 2017 года, от 25 августа 2017 года, по остальным универсальным передаточным документам оплата не производилась.

Датами истечения срока для оплаты обязательств перед поставщиком являются:

по товарной накладной от 02 августа 2017 года – 02 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 03 августа 2017 года – 03 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 04 августа 2017 года – 04 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 08 августа 2017 года – 08 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 10 августа 2017 года – 10 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 11 августа 2017 года – 11 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 14 августа 2017 года – 14 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 25 августа 2017 года – 25 сентября 2017 года;

по товарной накладной от 28 сентября 2017 года – 28 октября 2017 года ;

по товарной накладной от 02 октября 2017 года – 02 ноября 2017 года.

Согласно представленным выпискам из отдельного лицевого счета
на счете ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» остаток по состоянию на 12 сентября 2017 года составлял
2 100 рублей, на 26 сентября 2017 года - 191 600 рублей, на 10 ноября 2017 года - 90189 рублей.

Обязательства ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» перед ООО «<данные изъяты>» исполнены в полном объеме 28 ноября 2017 года.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка.

Согласно правового подхода указанного в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушений", право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку, ООО «Компания Вита», данным правонарушением причинен имущественный вред, что, безусловно, порождает общество право участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего, которое в свою очередь влечет обязанность в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу, обеспечить условия для реализации этого права юридическому лицу, которое не было привлечено к участию в деле.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений об извещении ООО «Компания Вита» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Невыполнение должностным лицом административного органа данного требования в ходе производства по делу об административном правонарушении повлекло существенное нарушение прав потерпевшего – ООО «Компания Вита», предусмотренного статьей 25.2 КоАП РФ.

Положениями статьи 29.7 КоАП РФ установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, пунктом 5 части 1, которой предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах вынесенное постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требовании.

При этом, реализация названных задач производства по делам об административных правонарушениях включает не только выяснение имеющих значение для правильного рассмотрения дела обстоятельств, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, в том числе процессуальных прав всех участников производства по делу. Не являются исключением и потерпевшие.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, в соответствии с требованием процессуальных норм.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении о признании Нагибина А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 30 000 рублей, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

12-286/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Нагибин А.Ю.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

13.04.2018Материалы переданы в производство судье
20.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее