Решение по делу № 5-301/2011 от 27.04.2011

Решение по административному делу

Дело № 5-301/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «27» апреля 2011 года с. Визинга Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношениидолжностного лица -  <АДРЕС>Мартынова А.В, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности по   ст.19.7. КоАП РФ

  

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Согласно   протоколу  об административном  правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА3>, Мартынов А.В.  совершил  административное правонарушение, предусмотренное  ст.19.7. КоАП РФ,  а именно, не предоставил    в  установленный  - до 20.03.2011 г. - срок  документы для формирования контрольно- наблюдательно дела.

После разъяснения Мартынову А.В. прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, заявлений и ходатайств не поступило.

При рассмотрении  дела   привлекаемое  к ответственности должностное лицо - Мартынов А.В. суду пояснил, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана его должность - <АДРЕС>, в то время как он является <АДРЕС> т.е. протокол составлен в отношении ненадлежащего лица; он не должен был предоставлять информацию по запросу Отделения надзорной деятельности, т.к. все указанные в запросе документы государственный орган может получить из других источников.

<ФИО1>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что Отделение надзорной деятельности имеет информацию о всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Сысольского района; для формирования контрольно-наблюдательного дела им необходима информация, в частности, об объектах недвижимости, находящихся в распоряжении либо пользовании указанных лиц; в ходе проведения плановой проверки Мартынова А.В. как <АДРЕС> выяснилось, что он является <АДРЕС> поэтому на его имя и был направлен запрос о предоставлении документов.

Выслушав позиции сторон,  проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения <АДРЕС> от административной ответственности.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное предоставление  в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно п.4.1.1 Положения об отделении надзорной деятельности Сысольского района управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК,  ОНД Сысольского района имеет право запрашивать у организаций и граждан сведения и документы, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности. (л.д.17-18).

Данный орган создан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Запрашиваемая информация ОНД Сысольского района была необходима для формирования контрольно-наблюдательного дела. В указанном деле собирается информация о технических характеристиках зданий и сооружений, результаты проверок и т.д.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что запрос ОНД Сысольского района был сделан в соответствии с полномочиями указанного органа и на основании действующего законодательства.

Ссылка Мартынова А.В. на применение положений 294 - ФЗ несостоятельна, т.к. указанный закон (« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») регулирует механизм защиты при проведении в отношении указанных лиц проверок. Запрос ОНД Сысольского района с проверкой не связан. Следовательно, данный закон в указанной ситуации не подлежит применению.

Кроме того, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» возлагает на руководителей организаций обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Доводы Мартынова А.В. о том, что протокол составлен в отношении ненадлежащего лица, суд также находит несостоятельными.

Как следует из представленного протокола учредительного собрания <АДРЕС> от <ДАТА6> Мартынов А.В. избран исполнительным директором данного юридического лица.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ обязывает в протоколе об административном правонарушении указывать сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном  правонарушении. Такие сведения в протоколе указаны: фамилия, имя, отчество лица, дата и место его рождения. Данная информация является постоянной, она не меняется и поэтому помогает идентифицировать лицо. Информация о занимаемой должности является переменчивой, может различаться на момент составления протокола об административном правонарушении и на момент его рассмотрения. Отсутствие указанного показателя не мешает органу, составляющему протокол об административном правонарушении, либо суду, рассматривающему представленные административные материалы, идентифицировать лицо, в отношении которого ведется производство по делу.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что неверное указание в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА7> должности Мартынова А.В. является несущественным. Как установлено в ходе разбирательства, запрос был отправлен на имя Мартынова А.В. как <АДРЕС> в протоколе указаны обстоятельства дела, связанные именно с непредоставлением сведений для формирования контрольно-наблюдательного дела представителем <АДРЕС>

Таким образом, в ходе рассмотрения представленных материалов данная неточность была устранена.

Виновность  должностного  лица   Мартынова А.В. в совершении  им  правонарушения по  ст.19.7. КоАП РФ   подтверждается, наряду  с  данными  им   объяснениями:

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении;

- запросом от 10 марта 2011 года № 212-2/15, адресованным Мартынову А.В. о предоставлении документов;

- копии уведомлений о получении запроса.

 С учетом привлечения   должностного лица  Мартынова А.В.  к  административной ответственности впервые, мировой  судья считает возможным  определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и  назначить наказание  в виде штрафа минимального размера.

         Руководствуясь   ст.19.7, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Мартынова А. В - <АДРЕС>  виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного   ст.19.7 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: 

<НОМЕР>.

Одновременно разъяснить Мартынову А.В, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения копии  настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                               И.В. Фёдорова

5-301/2011

Категория:
Административные
Суд
Сысольский судебный участок
Судья
Федорова И. В.
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее