Дело № 5-301/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «27» апреля 2011 года с. Визинга Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношениидолжностного лица - <АДРЕС>Мартынова А.В, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7. КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Мартынов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7. КоАП РФ, а именно, не предоставил в установленный - до 20.03.2011 г. - срок документы для формирования контрольно- наблюдательно дела.
После разъяснения Мартынову А.В. прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, заявлений и ходатайств не поступило.
При рассмотрении дела привлекаемое к ответственности должностное лицо - Мартынов А.В. суду пояснил, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана его должность - <АДРЕС>, в то время как он является <АДРЕС> т.е. протокол составлен в отношении ненадлежащего лица; он не должен был предоставлять информацию по запросу Отделения надзорной деятельности, т.к. все указанные в запросе документы государственный орган может получить из других источников.
<ФИО1>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что Отделение надзорной деятельности имеет информацию о всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Сысольского района; для формирования контрольно-наблюдательного дела им необходима информация, в частности, об объектах недвижимости, находящихся в распоряжении либо пользовании указанных лиц; в ходе проведения плановой проверки Мартынова А.В. как <АДРЕС> выяснилось, что он является <АДРЕС> поэтому на его имя и был направлен запрос о предоставлении документов.
Выслушав позиции сторон, проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения <АДРЕС> от административной ответственности.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п.4.1.1 Положения об отделении надзорной деятельности Сысольского района управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК, ОНД Сысольского района имеет право запрашивать у организаций и граждан сведения и документы, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности. (л.д.17-18).
Данный орган создан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Запрашиваемая информация ОНД Сысольского района была необходима для формирования контрольно-наблюдательного дела. В указанном деле собирается информация о технических характеристиках зданий и сооружений, результаты проверок и т.д.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что запрос ОНД Сысольского района был сделан в соответствии с полномочиями указанного органа и на основании действующего законодательства.
Ссылка Мартынова А.В. на применение положений 294 - ФЗ несостоятельна, т.к. указанный закон (« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») регулирует механизм защиты при проведении в отношении указанных лиц проверок. Запрос ОНД Сысольского района с проверкой не связан. Следовательно, данный закон в указанной ситуации не подлежит применению.
Кроме того, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» возлагает на руководителей организаций обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Доводы Мартынова А.В. о том, что протокол составлен в отношении ненадлежащего лица, суд также находит несостоятельными.
Как следует из представленного протокола учредительного собрания <АДРЕС> от <ДАТА6> Мартынов А.В. избран исполнительным директором данного юридического лица.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ обязывает в протоколе об административном правонарушении указывать сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Такие сведения в протоколе указаны: фамилия, имя, отчество лица, дата и место его рождения. Данная информация является постоянной, она не меняется и поэтому помогает идентифицировать лицо. Информация о занимаемой должности является переменчивой, может различаться на момент составления протокола об административном правонарушении и на момент его рассмотрения. Отсутствие указанного показателя не мешает органу, составляющему протокол об административном правонарушении, либо суду, рассматривающему представленные административные материалы, идентифицировать лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что неверное указание в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА7> должности Мартынова А.В. является несущественным. Как установлено в ходе разбирательства, запрос был отправлен на имя Мартынова А.В. как <АДРЕС> в протоколе указаны обстоятельства дела, связанные именно с непредоставлением сведений для формирования контрольно-наблюдательного дела представителем <АДРЕС>
Таким образом, в ходе рассмотрения представленных материалов данная неточность была устранена.
Виновность должностного лица Мартынова А.В. в совершении им правонарушения по ст.19.7. КоАП РФ подтверждается, наряду с данными им объяснениями:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении;
- запросом от 10 марта 2011 года № 212-2/15, адресованным Мартынову А.В. о предоставлении документов;
- копии уведомлений о получении запроса.
С учетом привлечения должностного лица Мартынова А.В. к административной ответственности впервые, мировой судья считает возможным определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ст.19.7, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Мартынова А. В - <АДРЕС> виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
<НОМЕР>.
Одновременно разъяснить Мартынову А.В, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова