Решение по делу № 12-24/2017 (12-602/2016;) от 19.12.2016

Дело № 12-24/2017

     Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники                                                                             13 января 2017 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Крюгер М.В.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,

с участием представителя юридического лица – АО «СК «Квартет» Герман М.В., действующей на основании доверенности от <дата>.,

представителя административной комиссии Кузнецовой Ю.И., действующей на оснвоании доверенности от <дата>.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 80, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае», в отношении:

Акционерного общества «СК «Квартет», ....., юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

         Постановлением административной комиссии г. Березники Пермского края от <дата> АО «СК «Квартет» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что <дата> в ..... час. АО «СК «Квартет» по адресу: <адрес> произвело земляные работы по установке ограждения и забивке свай с устройством бетонной площадки без оформления разрешения на производство земляных работ, оформленного в установленном порядке, чем допустило нарушение п.1.1, п.3.1 раздела XIII «Правил благоустройства и содержания территории г.Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы № 460 от 26.02.2013 года. АО «СК «Квартет» назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей.

         Директор АО «СК «Квартет» С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии г.Березники Пермского края от <дата> отменить и производство по делу прекратить, указывает, что отсутствует вина общества в указанном нарушении, поскольку АО «СК «Квартет» не производило земляные работы по установке ограждения и забивке свай с устройством бетонной площадки без оформления разрешения. Указанный земельный участок не принадлежит организации, право собственности было утрачено в <дата>.

В судебном заседании представитель АО «СК «Квартет» Герман М.В. на доводах жалобы настаивала, указала, что общество не имеет отношения к земельному участку и не должно нести бремя ответственности, поскольку не является собственником земельного участка.

Представитель административной комиссии Кузнецова Ю.И. с жалобой не согласилась, пояснила, что постановление административной комиссии о привлечении АО «СК «Квартет» к административной ответственности является законным и обоснованным, поскольку владелец земельного участка С.В. является генеральным директором АО «СК «Квартет» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть данный земельный участок используется в интересах юридического лица, где расположено АО «СК «Квартет».

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, обозрев административный материл, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Часть 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

26.02.2013 года решением Березниковской городской Думы № 460 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Березники (далее Правила).

В соответствии с п. 1.1 раздела XIII Правил, работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (строительство, реконструкция, капитальный ремонт или ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов некапитального строительства, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности и т.д.), следует производить только при наличии письменного разрешения на производство земляных работ, выданного управлением благоустройства администрации города.

В соответствии с п. 3.1 раздела XIII Правил, земляные работы на территории города производятся при наличии разрешения на производство земляных работ, выданного в соответствии с Административным регламентом.

<дата>. консультантом отдела разрешений управления благоустройства администрации города Березники М.К. в отношении АО «СК «Квартет» по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» составлен протокол об административном правонарушении в области нарушений правил организации благоустройства и озеленения территории.

<дата>. общество было привлечено к административной ответственности.

Основанием для привлечения АО «СК «Квартет» к административной ответственности явились материалы выявления производства земляных работ без оформления разрешения на производство данных земляных работ.

<дата>. в адрес управления благоустройства администрации г.Березники от ЗАО «Березниковская сетевая компания» поступила информация от <дата>. о том, что при плановом обходе участка тепловой сети, проложенной на территории ЗАО «СК «Квартет» по адресу: <адрес> выявлено проведение работ по установке ограждения и оборудованию бетонной площадки вблизи тепловой сети, находящейся в муниципальной собственности г.Березники, что затрудняет обслуживание и ремонт сетей. Проект на установку ограждения и оборудованию бетонной площадки, а также земляные работы с их предприятием не согласовывались.

Согласно акту осмотра территории от <дата> в ходе осмотра установлено: по адресу: <адрес> произведены земляные работы по установке ограждения и забивке свай с устройством бетонной площадки без оформления разрешения на производство земляных работ, оформленного в установленном порядке. К акту осмотра прилагаются фотоматериалы на 5-ти листах.

По настоящему делу, как следует из текста постановления АО «СК «Квартет» поставлено в вину то обстоятельство, что <дата> в ..... час. по адресу: <адрес> произвело земляные работы по установке ограждения и забивке свай с устройством бетонной площадки без оформления разрешения на производство земляных работ, оформленного в установленном порядке.

Как указано в постановлении административного органа, вина АО «СК «Квартет» заключается в том, что оно допустило нарушение п.1.1, п.3.1 раздела XIII «Правил благоустройства и содержания территории г.Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы № 460 от 26.02.2013 года.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения организации АО «СК «Квартет» зарегистрировано по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, в суде установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <дата> право собственности на объект права: земельный участок, общей площадью ..... кв.м., расположенный: <адрес>, зарегистрировано за С.В., что также подтверждается выпиской из ЕГРП от <дата>., имеющейся в административном материале.

В соответствии со ст.ст. 29.10, 26.1 КоАП РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, должны быть подробно изложены в постановлении по делу, приведены сведения об элементах состава правонарушения и иных обстоятельствах, имеющих значение для квалификации деяния. Постановление должно содержать описание деяния, признанного доказанным.

Должностное лицо, привлекая оспариваемым постановлением юридическое лицо АО «СК «Квартет» к административной ответственности не установил все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение, которые должны быть подробно изложены в постановлении по делу. А именно, не установлено и не представлено доказательств производства земляных работ на данном земельном участке АО «СК «Квартет» по установке ограждения и забивке свай с устройством бетонной площадки.

В силу ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, в частности в области нарушений правил организации благоустройства и озеленения территории лежит на должностном лице.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установленный действующим законодательством порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, в нарушение ст.26.1 КоАП РФ должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении были недостаточно полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела должностным лицом были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст.ст.1.5, 26.1, 26.2 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое постановление № 9-7 от 06.12.2016г. по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Суд приходит к выводу о том, что должностным лицом не правильно определены юридически значимые обстоятельства, что свидетельствует о существенном процессуальном нарушении ст.29.10 КоАП РФ, не позволившем правильно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет безусловную отмену принятого постановления, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

С учетом того, что установленный ч.1 ст.4.5 срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган правомочный рассматривать дело.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление административной комиссии города Березники от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае» в отношении Акционерного общества «СК «Квартет» отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае» в отношении Акционерного общества «СК «Квартет» возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию города Березники.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                  /подпись/                 М.В.Крюгер

Копия верна. Судья

12-24/2017 (12-602/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
АО "СК "Квартет"
Суд
Березниковский городской суд
Судья
Крюгер М.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7

20.12.2016Материалы переданы в производство судье
13.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2017Вступило в законную силу
13.02.2017Дело оформлено
13.02.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее