Дело № 2-1035/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2015 года п. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе судьи: Мамоновой Е.А., при секретаре Демченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дудниковой Л.В. к Администрации Октябрьского района РО, третьи лица УПФР в Октябрьском районе РО, Администрация Каменоломненского городского поселения о признании права на государственную пенсию и обязании назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Октябрьский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации Октябрьского района РО, третьи лица УПФР в Октябрьском районе РО, Администрация Каменоломненского городского поселения о признании права на государственную пенсию и обязании назначить пенсию. И просила суд: Признать незаконным решение Комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации Октябрьского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>. Признать за Дудниковой Л.В. право на государственную пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>. Обязать Администрацию Октябрьского района Ростовской области назначить Дудниковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>.
Истец Дудникова Л.В. и ее представитель адвокат ФИО1 в судебное заседание явились, на заявленных требованиях настаивали.
Ответчик Администрация Октябрьского района Ростовской области, извещенный надлежащим образом своего представителя в суд не направил. Согласно представленного ходатайства просил вынести решение на усмотрение суда и рассмотреть дело в их отсутствие.
3 лица УПФР в Октябрьском районе РО, Администрация Каменоломненского городского поселения, извещенные надлежащим образом своих представителей в суд не направили.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца Дудниковой Л.В. и ее представителя адвоката ФИО1, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Из материалов дела следует, что Распоряжением №433 от 10.11.1977г. Дудникова Л.В. была принята на должность <данные изъяты>
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. была назначена на должность <данные изъяты>.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. была назначена <данные изъяты>, и проработала на указанной должности по ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. до оформления пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Дудникова Л.В. работала <данные изъяты>.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Дудникова Л.В. обратилась в Администрацию Октябрьского района Ростовской области с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет.
Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении пенсии Дудниковой Л.В. было отказано, по причине не включения в льготный стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>. Причиной отказа указано, что, согласно пункта 3 Типового положения о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организациях, утвержденного Министерством финансов СССР 25.03.1971г. №56, «централизованные бухгалтерии создаются как самостоятельные структурные единицы.... при управлении (отделе) исполкома Советов депутатов трудящихся». В связи с чем, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлись должностями централизованной бухгалтерии при Каменоломненском поселковом Совете народных депутатов.
Судом было установлено, что на должность <данные изъяты>, Дудникова Л.В. была назначена распоряжением его председателя, согласно штатного расписания этого муниципального образования, утвержденного в установленном законом порядке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.( <данные изъяты>), с соблюдением существовавшего в указанный период порядка заключения трудового договора. Оплачиваемую из бюджета указанного муниципального образования профессиональную деятельность Дудникова Л.В. осуществляла на постоянной основе, в соответствии с должностной инструкцией. Исполняла обязанности по должности указанной муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, отказ в назначении государственной пенсии за выслугу лет является незаконным, поскольку Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденным Законом Ростовской области 18.09.2007г. (в редакции Областных законов РО от 14.09.2011г. № 679-ЗС от 29.02.2012г., № 816 ЗС, от 02.03.2015г. №ЗЗЗ-ЗС) должность главного бухгалтера отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования прямо предусмотрена в качестве старшей должности муниципальной службы.
Вопреки решению Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренная Письмом Минфина СССР от 25.03.1971г. №56 «О Типовом положении о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций» централизованная бухгалтерия при <данные изъяты> в период работы Дудниковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не создавалась.
Учитывая изложенное, руководствуясь ФЗ от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным Законом Ростовской области « О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», утвержденным Законом Ростовской области 18.09.2007г. (в редакции Областных законов РО от 14.09.2011г. № 679-ЗС т 29.02.2012г. № 816 ЗС, от 02.03.2015г. № ЗЗЗ-ЗС). Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Октябрьского района» от 12.03.2010г. № 344, исковые требования Дудниковой Л.В. надлежит удовлетворить. Суд полагает правомерным постановить решение, которым признать незаконным решение Комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации Октябрьского района Ростовской области от 25.06.2015г. об отказе во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>. Признать за Дудниковой Л.В. право на государственную пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>. Обязать Администрацию Октябрьского района Ростовской области назначить Дудниковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дудниковой Л.В. - удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации Октябрьского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включении в стаж <данные изъяты> периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>.
Признать за Дудниковой Л.В. право на государственную пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>
Обязать Администрацию Октябрьского района Ростовской области назначить Дудниковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. пенсию за выслугу лет в должности <данные изъяты>.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 23.09.2015г.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 02.10.2015г.
Судья