№ 2а-1074/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2016 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Ильину С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год,
установил:
Межрайонная ИФНС № 1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Ильину С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указано, что Ильин С. А., являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в нарушение положений ст. 45 НК РФ не в полном объеме исполнил обязанность по уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем, ему направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требование об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС № 1 по Республике Коми обратилась с настоящим административным исковым заявлением.
Административным истцом в адрес суда 22.06.2016 направлено заявление об уточнении исковых требований, в котором Межрайонная ИФНС № 1 по Республике Коми в связи с частичной уплатой недоимки просит взыскать с Ильина С. А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела следует, что Ильину С. А. с 02.08.2011 по 27.08.2015 на праве собственности принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты>, с 03.01.2002 по 16.06.2015 – транспортное средство марки <данные изъяты>
Таким образом, Ильин С. А. в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом Ильину С. А., как налогоплательщику транспортного налога согласно налоговому уведомлению № 347529 от 25.04.2015 был исчислен транспортный налог в размере <данные изъяты>
С учетом того, что транспортный налог за 2014 год Ильиным С. А. уплачен не был, налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате транспортного налога в срок до 16.11.2015, однако требование не исполнено плательщиком в полном объеме.
Сумма задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. до настоящего времени не погашена.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассматривая заявленные требования, суд приходит к выводу о доказанности факта неуплаты Ильиным С. А. транспортного налога за 2014 год и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания. При этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Проверив расчет задолженности, который является правильным, с учетом отсутствия доказательств уплаты ответчиком недоимки по налогам, суд приходит к выводу о взыскании с Ильина С. А. задолженности по обязательным платежам.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290, 293–294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Взыскать с Ильина С.А., <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>
Взыскать с Ильина С.А. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья В.И. Сухопаров