Решение по делу № 2-972/2012 от 10.05.2012

Решение по гражданскому делу

дело №2-972/2012 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута 10 мая 2012г. Мировой судья Паркового судебногоучастка г. Воркуты РК Мальцев С.В. с участием помощника прокурора г. Воркуты - Мехтиева И.Ф.

при секретаре - Веретянниковой А.Г. рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело по иску Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту интересов Российской Федераций в лице Министерства финансов РФ отделения Федерального казначейства по г.Воркуте, в интересах Государственного бюджетного учреждения РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», в интересах Муниципального образования городского округа «Воркута» к <Чепелю С.Е.1> о взыскании средств, затраченных на лечение,

установил:

       Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ отделения Федерального казначейства по г.Воркуте, в интересах Государственного бюджетного учреждения РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», в интересах Муниципального образования городского округа «Воркута» о взыскании средств, затраченных на лечение <Чепель С.Е.1>. В обоснование иска указал, что в период времени с 07 часов 50 минут 17.11.2011г. подсудимый <Чепель С.Е.1>, содержащийся под стражей, был доставлен для оказания квалифицированной стационарной медицинской помощи в хирургическое отделение МБУ «ВБСМП», где находился на стационарном лечении с 17.11.2011 г. по 21.11.2011г.

        В результате умышленного нанесения подсудимым <Чепелем С.Е.2> вреда своему здоровью был причинен ущерб в размере 11680 рублей 64 копейки, в том числе Российской Федерации в лице Минфина РФ, 336 рублей 57 копеек (стоимость израсходованного топлива на проезд автомашины <ОБЕЗЛИЧИНО> с 17.11.2011 г. по 21.11.2011 г. по маршруту СИЗО-3 - городская больница - СИЗО-3 для доставки сотрудников ФКУ СИЗО-3, обеспечивавших охрану арестованного <Чепеля С.Е.1> в палате МБУ «ВБСМП»); муниципальному образования городского округа «Воркута» 3731 рубль 95 копеек, из них 3368 рублей 23 копейки - за вызов бригады скорой медицинской помощи, 363 рубля 72 копейки - за лечение в хирургическом отделении МБУ «ВБСМП»; Государственному бюджетному учреждению РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» - 7612 рублей 12 копеек.

       В   судебном   заседании   прокурор   исковые   требования   поддержал,   просил   суд удовлетворить иск в полном объеме.

       Представитель  Министерства финансов отделения Федерального казначейства по г.Воркуте извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал.

       Представитель Государственного бюджетного учреждения РК «Территориальный фонд» обязательного медицинского страхования Республики Коми» извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, доказательств уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не предоставил.

      Представитель муниципального образования городской округ «Воркута» извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, участия в судебном

заседании не принимал, доказательств уважительности причин   неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не предоставил.

      Ответчик извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по месту отбытия наказания в ФКУ ИК-51 ГУФСИН России по Республике Коми.

      В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

       Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

       Судом установлено, что Подсудимый <Чепель С.Е.1>, содержась под стражей в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми по уголовному делу <НОМЕР> по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.4 ст. 131, п. «в» ч.З ст.132 УК РФ, находясь в камере <НОМЕР>, 17.11.2011 г. около 03 часов без всяких уважительных причин умышленно причинил вред своему здоровью - разобрав одноразовый бритвенный станок, извлек лезвие и нанес несколько порезов шеи, желая повредить артерию. Около 05 часов 25 минут 17.11.2011 г. сокамерники арестованного <Чепеля С.Е.1> <ФИО3> и <ФИО4> сообщили об аутоагрессивных действиях дежурному инспектору СИЗО-3. Для оказания медицинской помощи подсудимому <Чепелю С.Е.1> в ФКУ СИЗО-3 в 05 часов 50 минут 17.11.2011 г. прибыла бригада скорой помощи МБУ «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» МО ГО «Воркута». _ В 07 часов 50 минут 17.11.2011 г. подсудимый <Чепель С.Е.1> был доставлен для оказания квалифицированной стационарной медицинской помощи в хирургическое отделение МБУ «ВБСМП», где находился на стационарном лечении с 17.11.2011 г. по 21.11.2011г. Клинический диагноз - резаная рана шеи справа, постгеморрагический шок II ст., постгеморрагическая анемия II ст., суицид.-21.11.2011г. подсудимый <Чепель С.Е.1> был вновь этапирован в ФКУ СИЗО-3, где и содержался до его этапирования в ФКУ ИК-51 ГУФСИН РФ по РК для дальнейшего отбывания наказания после вступления приговора в законную силу.

       Факт умышленного нанесения арестованным подсудимым <Чепелем С.Е.2> ъреда своему здоровью также подтверждается проведенной проверкой в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, в ходе которой установлено, что <Чепель С.Е.1> умышленно причинил вред своему здоровью. В ходе проверки данных, свидетельствующих об оказании на осужденного <Чепеля С.Е.1> морального воздействия, незаконного применения физической силы, жестокого обращения с ним или систематического унижения человеческого достоинства, не установлено. По итогам проверки постановлением старшего следователя СО по г. Воркуте СУ СК РФ по РК <ФИО5> от 28.11.2011 г. в возбуждении уголовного дела по факт; покушения на самоубийство <Чепеля С.Е.1> отказано за отсутствием события преступления.

В: следствии причиненных телесных повреждений <Чепель С.Е.1> находился на лечении в МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» с 17.11.2011г. по 21.11.2011г. года. Медицинская помощь в муниципальных учреждениях оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета.

        Согласно ст.4 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее Закон) одними из принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, а также государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

        Согласно частей 1 и 2 ст.6 Закона к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской

Федерации. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

       Согласно ст. 34 Закона территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации.

      В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12 ф.02.1994 г. № 101, фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью, денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

В соответствии с частью 7 ст. 14 Закона страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.

      В соответствии с частью 2 ст.39 Закона по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

     Таким образом, согласно действующему законодательству финансирование страховых организаций на территории Республики Коми осуществляет фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми-, финансовые средства которого являются государственной собственностью.

    В соответствии со ст. 8 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов.

     Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 г. № 468 утверждена республиканская Программа государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2011 год.

Данная программа устанавливает виды амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, и виды медицинской помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета,  средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местных бюджетов.

      Таким образом, при оказании медицинским учреждением пациенту медицинской помощи,

финансирование оказания таких услуг осуществляется за счет средств соответствующих

бюджетов.

       Муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница скорой медицинской помощи» является бюджетным учреждением здравоохранения, финансируемым за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Воркута", что закреплено в Уставе указанного учреждения.

Совершение ответчиком действий, направленных на умышленное причинение вреда своему здоровью повлекло дополнительные затраты муниципального образования городского округа "Воркута" на лечение потерпевшего.

       Затраты на лечение потерпевшего из местного бюджета являются дополнительными расходами муниципального образования, что подрывает его экономическую основу и не дает возможности финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения: организация в границах муниципального образования электро, тепло, газо и водоснабжения населения, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования; улучшение жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего среднего, (полного) общего образования; организация оказания на территории муниципального образования медицинской помощи в санитарно-поликлинических и больничных учреждениях; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры и др.

Несение дополнительных расходов местным бюджетом и, как следствие, не финансирование вышеназванных мероприятий, также нарушает и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута". Согласно ст.41 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб: причиненный иными действиями, - в размерах, предусмотренных гражданским законодательством.

       Согласно требованиям ч.2 ст. 102 УИК РФ осужденный должен возмещать ущерб и дополнительные затраты, причиненные исправительному учреждению, связанные с его лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью. Согласно чЛ ст. 1064 ПС РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежат возмещению в полном объеме.

В соответствии с требованиями п.4 ст. 13 и ст.9 Федерального закона РФ от 21.07.1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» одной из обязанностей учреждений, исполняющих наказания, является обеспечение охраны здоровья осужденных; финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

     ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Республике Коми и МБУ «ВБСМП» являются бюджетными учреждениями и финансируются в полном объеме из средств федерального и местного бюджета.

     Приговором Верховного суда Республики Коми от 02.12.2011г. <Чепель С.Е.1> был осужден к 22 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, убыл из ФКУ СИЗО-3 12.03.2012г. в ФКУ ИК-51 ГУФСИН РФ по РК (г. Емва) для отбывания наказания, где по настоящее время и находится.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, таким образом, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, с перечислением в соответствующий бюджет согласно отчислений, установленным бюджетньм законодательством РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 —198 ГПК РФ, суд

решил:

      Исковые требования Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ отделения Федерального казначейства по г.Воркуте, в интересах Государственного бюджетного учреждения РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», в интересах Муниципального образования городского округа удовлетворить.

       Взыскать с <Чепель С.Е.1> в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Отделение Федерального казначейства по г.Воркуте материального ущерба в размере 336 рублей 57 копеек.

      Взыскать с <Чепель С.Е.1> в пользу Государственного бюджетного учреждения РК «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми» возмещение средств, затраченных на лечение в размере в сумме 7612 рублей 12 копеек.

      Взыскать с <Чепель С.Е.1> в пользу Муниципального образования городского округа «Воркута» возмещение средств, затраченных на лечение в размере в сумме 3731 рубль 95 копеек.

     Взыскать с <Чепель С.Е.1> в доход Муниципального образования Городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 400 рублей.

     Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Воркутинский городской суд через Парковый судебный участок г. Воркуты РК со дня вынесения решения в мотивированной форме. Мотивированное решение изготовлено 15.05. 2012г.


 Мировой судья                                                                                                           С.В. Мальцев

  

2-972/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Парковый судебный участок г.Воркуты
Судья
Мальцев Сергей Владимирович
Дело на странице суда
parkovy.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее