Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края 354000,
г. Сочи, ул. Горького, дом 20
к делу № №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., при секретаре судебного заседания Беришвили Н.Т., рассмотрев поступившее из Министерство природных ресурсов Краснодарского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Синтез», юридический адрес: <данные изъяты> суд,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Синтез» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 КоАП РФ. Этим же постановлением дело направлено для рассмотрение в Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ Заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Шевченко Н.А. назначено время и место рассмотрение дела об административном правонарушении, которое согласно определения № от ДД.ММ.ГГГГ передано на рассмотрение в Центральный районный суд г. Сочи.
Прокуратурой Центрального района города Сочи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в части соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Синтез», юридический адрес: <данные изъяты>
Прокуратурой установлено, что ООО «Синтез» на основании договора субаренды с ИЛ Бондаревой И.Л., приняло во временное владение и пользование склад горюче-смазочных материалов и операторскую ремонтно-механических мастерских площадью 49,3 кв.м., расположенную по адресу: г. Сочи, <адрес>.
ООО «Синтез» осуществляет деятельность по заправке дизельным топливом грузового автотранспорта через операторскую ремонтно-механических мастерских автозаправки литер Т, расположенную по адресу: г, Сочи, <адрес>.
В ходе проверки территории автозаправочной станции, а именно визуального осмотра территории, зданий, строений, сооружений предприятия, оценки производственной. составляющей, проверки представленной документации было установлено, что предприятие эксплуатирует стационарные источники выбросов загрязняющих вредных веществ в атмосферный воздух, из которых в процессе деятельности предприятия осуществляется
выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Такими источниками на предприятии являются: дыхательные каналы резервуаров для хранения жидкомазутного топлива, пистолет топливно-раздаточной колонки (при заправке автомобилей, при проливах за счет стекания нефтепродуктов со стенок заправочных шлангов) вредными загрязняющими веществами выбрасываемыми в атмосферный воздух являются летучие органические
соединения (за исключением метана).
Выбрасываемые стационарными источниками вещества относятся к вредным загрязняющим веществам, включены в Перечень загрязняющих веществ и подлежат государственному учету и нормированию (Приказа Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»).
Центрального района г. Сочи выявлены следующие нарушения: выброс вредных веществ в атмосферный воздух ООО «Синтез» осуществляется без специального разрешения.
Директор ООО «Синтез» Старченко П.А, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в своей телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствии, в связи с нахождением в командировке в г. Краснодар.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не известны. В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как видно из материалов дела, ООО «Синтез» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не поступало.
Представитель прокуратуры Центрального района г. Сочи старший помощник прокурора Центрального района г. Сочи Фоминов И.АМ., пояснили, что ООО «Синтез» не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства. Просил назначить ООО «Синтез» наказание за совершение административного правонарушения, в соответствии с санкцией ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что ООО «Синтез» совершено административное правонарушение, предусмотрено ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами: объяснениями Старченко П.А., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора ООО «Синтез» Старченко П.А., договором субаренды недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ года, экспликацией, выпиской, свидетельством о постановке на учет российской организации в налогов органе по месту ее нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, и другими материалами дела.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Как видно из материалов дела ООО «Синтез», на основании договора № субаренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ИП Бондаревой И.Л., по адресу: г. Сочи, <адрес>, приняло во временное владение и пользование склад горюче-смазочных материалов и операторскую ремонтно-механических мастерских автозаправки литер Т площадью 49,3 кв.м.
ООО «Синтез», через операторскую ремонтно-механических мастерских автозаправки литер Т, расположенную по адресу: г. Сочи, <адрес>, осуществляет заправку дизельным топливом грузового автотранспорта по безналичному расчету.
При деятельности автозаправочной станции происходят выделения вредных веществ в атмосферу, от резервуаров для хранения жидкомазутного топлива, через дыхательные каналы; от пистолета топливно-раздаточной колонки, во врем заправки автомобиля; при проливах за счет стекания нефтепродуктов со стенок заправочных и сливных шлангов; во время слива топлива в резервуары от автоцистерны.
Технический проект, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, разрешение на предельно допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у ООО «Синтез» отсутствует.Изложенное свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности является, в том числе, и атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1.1 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и др.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с 1.6.2 Методического пособия в рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся резервуары с нефтепродуктами и автозаправочные станции.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и
воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном.
Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных i загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании постановления Правительства РФ от 19.11.2012 № 1193 «Об
утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора», указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения природоохранного законодательства представляют угрозу причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что у юридического лица ООО «Синтез» имелась возможность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических норм и требований, однако, им этого сделано не было.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания в отношении юридического лица ООО «Синтез» суд учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Синтез», юридический адрес: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления его деятельности сроком на 45 (сорок пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности ООО «Синтез» исчислять с 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ
Копию постановления направить сторонам и в службу судебных приставов исполнителей.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.
Судья Орехов В.Ю.