Дело № 2а-1686/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего Плюхиной О.А,
при секретаре Андросове В.С., рассмотрев в судебном заседании 24.06.2016 г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к Романову К. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области (далее – МРИ ФНС России № 8) обратилась в суд с административным иском к Романову К. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год на сумму <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, всего – <данные изъяты> рублей. вследствие не выполнения административным ответчиком, являвшимся владельцем на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иным строением, расположенным по <адрес>, относящимся к объекту налогообложения, законного требования № от 07.10.2015 г. об уплате в срок до 28.10.2015 г. данного налога в соответствии с положениями ст. 400 -409 Налогового кодекса Российской Федерации, Решением №19 от 28.11.2013 г. Совета народных депутатов Междуреченского городского округа «О внесении изменений в постановление Междуреченского городского совета народных депутатов от 27.10.2005 №184 «О налоге на имущество».
Согласно абз. 3 п.1 статьи 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ - плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НK РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пени штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В судебное заседание представитель МРИ ФНС России № 8 Плотникова Ю.А., имеющая высшее специальное образование, действующая по доверенности, не явилась, направив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 27-29).
Административный ответчик Романов К.В. в суд не явился, извещался надлежащим образом путем направления повестки заказной почтой. Повестка с истекшим сроком хранения возвращена в суд (л.д. 26 ).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом мнения административного истца, а также с учетом выполнения судом действий, направленных на надлежащее извещение административного ответчика по месту его регистрации, согласно данным УФМС, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд находит административный иск, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам относится: налог на имущество физических лиц.
Решением № 19 от 28 ноября 2013 года Совета народных депутатов Междуреченского городского округа «О внесении изменений в постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2005 года № 184 «О налоге на имущество физических лиц» в пункте 2 закреплено, что для жилых помещений стоимостью до 300 000 рублей налоговая ставка установлена 0,1 процента, а для нежилых помещений стоимостью свыше 500 000 рублей налоговая ставка установлена 2 процента и исчисляется из суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества. Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ - пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Представленными в материалы дела справками об объектах недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения, подтверждается достоверность информации МРИ ФНС о наличии у Романова К.В. правомочий на вышеперечисленный объект недвижимости в соответствующий период времени (л.д. 6).
12.05.2015 г. в адрес Романова К.В. направлялось налоговое уведомление № об уплате налога на имущество физических лиц на сумму – <данные изъяты> (л.д. 8–9).
В связи с неуплатой имущественного налога в установленный срок, в адрес налогоплательщика было направлено требование № от 07.10.2015 г. об уплате в срок до 28.10.2015 г. задолженности по налогу- <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> (л.д. 7, 11–12), что подтверждается реестром заказных писем (л.д. 13–14).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд, исходя из вышеприведенных норм права, приходит к выводу о ненадлежащем исполнении административным ответчиком Романовым К.В. обязанности по уплате в установленный законом срок налога на имущество физических лиц, повлекшей образование задолженности.
Представленными в материалы дела письменными доказательствами подтверждается соблюдение административным истцом обязанности по определению налоговой базы, суммы налога, порядка истребования с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке. При этом, размер исчисленной пени ответчиком не оспорен.
Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика Романова К.В. в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1493,80 руб., поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175, 286 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к Романову К. В..
Взыскать с Романова К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 41 014, 00рублей, пеню в размере 2112,91 рублей - всего 43 126,91 рублей.
Взыскать с Романова К. В. в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 1493,80 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 24.06.2016 г.
Судья: О.А. Плюхина