Решение по делу № 33-1072/2011 от 01.02.2011

Судья: Борисова Е.А. Дело № 33-1072/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего : Моргачевой Н.Н.

Судей Сокол Т.Б., Ефремовой Л.Н.

при секретаре Потякиной М.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Департамента управления имуществом г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 16 ноября 2010 года, которым постановлено:

«Признать за Радченко М.К. право на внеочередное получение жилого помещения, восстановить в списках граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и обязать Главу городского округа Самара, Администрацию городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить Радченко М.К. социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте городского округа Самара согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., объяснения представителя Администрации г.о. Самара Краснопевцевой Т.Н., Депратамента управления имуществом г.о. Самара Шалыгиной Е.К., поддержавших доводы жалобы, возражения Четверговой Н.В., представляющей интересы Радченко М.К.судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Радченко М.К. обратилась в суд с иском к Главе городского округа Самара, администрации городского округа Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

В обоснование требований указала, что является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Жилого помещения для проживания не имеет, с регистрационного учета на внеочередное получение жилья в настоящее время снята по причине того, что в 1992 году на семью Радченко выделялась трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>. Однако в указанный период времени Радченко М.К. находилась в школе-интернате , в квартире не была зарегистрирована и не вселялась. Кроме того, данная квартира была несколько раз обменена старшим братом ФИО. До настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, чем нарушаются ее права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений Радченко М.К. просила признать за ней право на внеочередное получение жилья и обязать Главу г.о. Самара, администрацию г.о. Самара и департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара просит решение суда отменить, считает его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании п. 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

            В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005 года № 152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Исходя из положений Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учёт, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст. ст. 5, 6, 8 Закона № 77-ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Анализируя приведенные выше нормы материального права, суд пришел к правильному выводу о том, что право на внеочередное обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает с момента приобретения ими данного статуса, что закреплено в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

         Из материалов дела видно, чтоРадченко М.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. С ДД.ММ.ГГГГ по решению Промышленного райисполкома находилась в доме ребенка , затем переведена в детский дом , затем воспитывалась в школе-интернате . После окончания обучалась в профессиональном училище г. Самары. Жилого помещения за Радченко М.К. не закреплялось, личного жилья для проживания она не имеет.

Согласно письму администрации Кировского района г. Самара Радченко М.К., ФИО1, ФИО2 сняты с регистрационного учета для внеочередного предоставления жилой площади в связи с тем, что по решению исполкома Кировского районного Совета народных депутатов г. Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ ФИО и ФИО1 предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> предоставлялась на состав семьи из 2 человек: ФИО, ФИО1, что подтверждается ордером на жилое помещение , выданным администрацией Кировского района, решениями Кировского районного суда от 09.02.2007, 24.10.2007.

Радченко М.К. квартира не предоставлялась, в связи с чем решение Администрации Кировского района о снятии Радченко М.К., ФИО1, ФИО2 с регистрационного учета для внеочередного предоставления жилой площади в связи с предоставлением квартиры, является незаконным.

До настоящего временижилое помещение либо социальная выплата на приобретениежилья Радченко М.К. непредоставлены.

В ходе рассмотрения дела Радченко М.К. подтвердиласвои намерения получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Срок исковой давности на обращение в суд за защитой нарушенного права обоснованно восстановлен судом, поскольку представлены документы, подтверждающие уважительность причин его пропуска.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования об обязании Главы г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара предоставить Радченко М.К. социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте г.о. Самара согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области.

Доводы кассационной жалобы о том, что Департамент управления имуществом и Администрация г.о Самара являются ненадлежащими ответчиками по данному гражданскому делу, несостоятельны по изложенным выше основаниям.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст.362 ГПК РФ, судом не допущено. Аргументов, опровергающих правильность выводов суда, кассационная жалоба не содержит.      

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 16 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1072/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Радченко М.К.
Ответчики
Глава г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
ДУИ г.о.Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Сокол Т. Б.
03.02.2011Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее