Решение по делу № 2-206/2014 ~ М-188/2014 от 27.03.2014

Дело № 2-206/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2014 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Елфимовой И.А., с участием прокурора Сердитовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Корткеросского района к администрации МР «Корткеросский» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования»

установил:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МР «Корткеросский» об обязании в разумный срок произвести паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». В обоснование требований указав, что в ходе проверки установлено, что на территории МР «Корткеросский» не соблюдаются требования по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения. На находящиеся в собственности администрации МР «Корткеросский» дороги отсутствуют технические паспорта. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе лиц, проживающих на территории соответствующего поселения.

Прокурор Сердитова М.А., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просив, обязать администрацию МР «Корткеросский» в разумный срок произвести паспортизацию автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении, в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Администрация МР «Корткеросский» своего представителя в суд не направила, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ и мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту- Федеральный закон от 08.11.2007 года N 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 10 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

В силу п. 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ, к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденным Минавтодором РСФСР в 1983 году, установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минранса России от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой Корткеросского района проверки в администрации МР «Корткеросский» были выявлены нарушения Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования". Выявлено, что в отношении автомобильных дорог находящихся в собственности МР «Корткеросский»: подъезд к д. Ивановская», протяженностью 1,0 км; с. Нившера - дер. Алексеевка, протяженностью 1,61 км; подъезд к м. Лем, протяженностью 1,95 км; подъезд к д. Важкурья, протяженностью 0,68 км, не произведена техническая паспортизация. Технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и оформляемый для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

Из перечня автомобильных дорог общего пользования, утвержденного постановлением администрации МР «Корткеросский» № 625 от 22.04.2011 следует, что автомобильные дороги, в отношении которых заявлен иск, находятся в собственности данного муниципального образования.

Учитывая, что безопасность дорожного движения на дорогах общего пользования в границах муниципального района МР «Корткеросский» затрагивает интересы неопределенного круга лиц, суд считает заявленные требования прокурора отвечающими требованиям законодательства и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Корткероского района удовлетворить.

Обязать администрацию МР «Корткеросский» произвести паспортизацию в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» следующих автомобильных дорог:

- подъезд к д. Ивановская», протяженностью 1,0 км;

- с. Нившера - дер. Алексеевка, протяженностью 1,61 км;

- подъезд к м. Лем, протяженностью 1,95 км;

- подъезд к д. Важкурья, протяженностью 0,68 км;

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение одного месяца через Корткеросский районный суд.

Судья Э.Ф. Буян

.

2-206/2014 ~ М-188/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Корткеросского района
Ответчики
администрация МР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
27.03.2014[И] Передача материалов судье
27.03.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014[И] Судебное заседание
19.05.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2014[И] Дело оформлено
02.07.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее