Дело № 2а-7/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Оленино 20 февраля 2017 года
Оленинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павлова Э.Ю.,
при секретаре Коростылевой И.В.,
с участием административного ответчика Кондратьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области к Кондратьеву Александру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондратьеву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 28050 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 11004 руб. 19 коп.
В административном иске указано, что Кондратьеву А.А. в 2014 году принадлежал автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Даная информация содержится в БД ГИБДД г.Ржева Тверской области. Вместе с тем, административный ответчик своевременно не исполнил установленную законодательством о налогах и сборах обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, в результате чего образовалась задолженность в сумме 28050 руб. 00 коп. В соответствии с требованиями ст.52 НК РФ Кондратьеву А.А. направлялось налоговое уведомление заказным письмом, а также требования № и № об уплате транспортного налога и пени. В сроки, установленные в требованиях, и по настоящее время, Кондратьев А.А. налог не уплатил. В связи с изложенным, Инспекцией 27.05.2016 г. мировому судье судебного участка Оленинского района Тверской области направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по транспортному налогу. Вместе с тем, 28.06.2016 г., в связи с поступлением от Кондратьева А.А. возражений, судебный приказ был отменен, в связи с чем административный ответчик вынужден был обратиться в Оленинский районный суд с административным исковым заявлением.
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, хотя о времени и месте его проведения был извещен своевременно и надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу от начальника Инспекции Гусева Е.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции, административный иск поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Кондратьев А.А. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав мнение административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данное правило отражено и законодательством о налогах, а именно в подп.1 п.1 ст.23 НК РФ, согласно которому налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствие со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходе, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него, в 2014 году, было зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Указанный автомобиль был продан административным ответчиком ФИО5 на основании договора купли-продажи от 03.11.2016 г.
Согласно ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ также установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 05.06.2015 г., согласно которому в срок до 01.10.2015 г. Кондратьев А.А. должен уплатить транспортный налог за 2014 года в сумме 28050,00 руб.
Кондратьев А.А. обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога за 2014 год в добровольном порядке в установленный законодательством о налогах и сборах срок (01.10.2015 г.) не исполнил, что им в судебном заседании не отрицалось.
Согласно подп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования № об уплате налога по состоянию на 19.10.2015 г., в котором предлагалось в срок до 25.01.2016 г. уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 28050 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 10868 руб. 89 коп., и № об уплате налога по состоянию на 18.11.2015 г.
Направление должнику требования об уплате налога подтверждаются реестрами отправления заказной корреспонденции от 23.10.2015 г. и от 18.11.2015 г.
Административный ответчик обязательство по уплате задолженности по транспортному налогу и пени не исполнил.
Налоговым органом обязанность по направлению требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени исполнена надлежащим образом, расчет пени произведен верно.
Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налогов не была исполнена надлежащим образом, то имеются основания для взыскания с него пени за просрочку указанной уплаты.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного административным истцом требования о взыскании с Кондратева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 28050 руб. 00 коп. и пени по за период с 06.06.2014 г. по 19.10.2015 г. в сумме 11004 руб. 19 коп.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Поскольку требования Межрайонной ИФНС №5 по Тверской области были оставлены без исполнения административным ответчиком, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Оленинского района Тверской области 27.05.2016 г., а затем, после отмены судебного приказа, 21.12.2016 г. в Оленинский районный суд Тверской области, т.е в установленные законом сроки.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому, исходя из положений ч.1 ст.333.19 НК РФ, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета 1371 руб. 62 коп. в качестве государственной пошлины.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Кондратьева Александра Анатольевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу бюджета Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 28050 (двадцать восемь тысяч пятьдесят) руб. 00 коп. а также пени в сумме 11004 (одиннадцать тысяч четыре) руб. 19 коп.
Уплату производить:
Наименование платежа: УФК по Тверской области;
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области;
Банк получателя: Отделение Тверь;
Налоговый орган ИНН 6914008290;
КПП 691401001;
Код ОКТМО 28644151;
№ счета получателя платежа: 40101810600000010005;
БИК 042809001;
КБК транспортный налог 18210604012021000110;
Пени 18210604012022100110.
Взыскать с Кондратьева Александра Анатольевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1371 (одну тысячу триста семьдесят один) руб. 62 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Оленинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий Э.Ю. Павлов
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2017 года.
Председательствующий Э.Ю. Павлов