копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2014 года г. Баймак РБ
Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Байрамгулова Н.Н.,
с участием:
заведующей муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район РБ ФИО1
ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбулинском районах ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район РБ, юридический и фактический адрес: <адрес>,
установил:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбулинском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район РБ по результатам планового выездного мероприятия по контролю муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с. Акмурун муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по адресу: <адрес>.
Согласно данному протоколу при проведении контрольно-надзорных мероприятий обнаружены нарушения требований действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольных детских учреждений при следующих обстоятельствах.
1. В нарушение п.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
капитальный ремонт здания детского садика, построенного в ДД.ММ.ГГГГ году, не проведен, кровля здания протекает, в группах на втором этаже наблюдается отслоение окрасочного и штукатурного слоя стен и потолков комнат, от подтеков талых вод стены мокнут, покрыты плесенью, местами имеются выбоины, трещины бетонного пола, линолеумное покрытие пола в трещинах, местами отсутствует,
санитарно-технические устройства в умывальных, в туалетных, в буфетных, в пищеблоке не исправны - смесители заглушены, разводка системы канализации демонтированы.
2. В нарушение п. б. 16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» неисправны санитарно-технические устройства:
в группах в туалетах не функционируют смывные бочки - смывные бочки демонтированы,
к раковинам для мытья рук, к унитазам не поступает водоснабжение, краны смесителей не функционируют – заглушены,
разводка системы канализации демонтирована, отводы от унитазов, умывальных раковин к канализационной системе демонтированы,
установленные раковины, унитазы не функционируют,
в группах в умывальных для мытья рук персонала и детей установлены по одному бытовому умывальнику без подводки водоснабжения и канализации.
3. В нарушение п. 6.16. п.п. 6.16.1-6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
в групповых туалетные помещения не оборудованы душевым поддоном, умывальными раковинами с подводкой горячего, холодного водоснабжения для мытья рук персонала,
в младшей группе туалетная комната не оборудована сливом для обработки горшков,
умывальная зона во всех группах оборудована только 2-мя умывальными раковинами для детей,
туалетная зона в средней, в подготовительной группе оборудованы только 2-мя детскими унитазами,
санитарно-гигиенические комнаты для детей недостаточно оборудованы санитарно-техническими оборудованиями - детскими унитазами и раковинами ( в младшей группе по санитарным нормативам требуется 4 умывальных раковин для детей и 4 детских унитаза),
в средней и подготовительной группе по санитарным нормативам требуются по 1 раковине и унитаза на 5 детей, соответственно для средней группы по 5 унитазов раковин, для подготовительной группы по 4 раковин и унитазов,
детские унитазы не оборудованы сиденьями, гигиеническими накладками.
4. В нарушение п. 9.4, п. 9.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
из-за выхода из строя системы канализации и водоснабжения подачей холодного водоснабжения обеспечен только пищеблок - холодное водоснабжение подходит только к моечной ванне кухонной посуды,
по причине выхода из строя внутренней системы водоснабжения канализации не функционируют умывальные раковины, унитазы в группах, моечная ванна для столовой посуды в буфетной в младшей группе, ванна для ополаскивания белья в прачечной, раковина для мытья рук персонала в горячем цехе в пищеблоке,
отсутствует горячее водоснабжение – только для обеспечения горячим водоснабжением прачечной и пищеблока установлен бытовой обогреватель на 30 литров в прачечной и для обеспечения горячим водоснабжением буфетов всех групп установлен 1 бытовой обогреватель в буфетной подготовительной группы.
5. В нарушение п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в пищеблоке технологические оборудования - 4-х конфорочные плитки, моечная ванна не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции (вытяжными зондами).
6. В нарушение п. 13.1, п. 13.2, п. 13.3, приложение №4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
в пищеблоке зона мясного цеха не оборудована производственными столами для рыбы,
горячий цех не оборудован производственными столами для резки хлеба.
7. В нарушение п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
буфет-раздаточная не оборудована двугнёздными моечными ваннами с подводкой к ним холодного и горячего водоснабжения для мытья столовой посуды, в результате мытье посуды осуществляется в трех емкостях.
8. В нарушение п. 13.1, п. 13.5, п. 13.6, приложение 4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
моечная кухонной посуды не оборудована 2-х секционной моечной ванной для мытья кухонной посуды и раковиной для мытья рук персонала,
моечная ванна для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока не обеспечена подводкой горячей воды через смеситель,
для ополаскивания посуды не оборудован гибкий шланг с душевой насадкой.
9. В нарушение п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
в горячем цехе не функционирует раковина для мытья рук персонала,
в производственных помещениях не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячего и холодного водоснабжения и канализации.
10. В нарушение п.13.5, п. 13.6, п. 13.10-13.14 п. 4.27, приложение №4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» буфет раздаточная не оборудованы 2-х секционными ваннами для мытья столовой посуды - столовая посуда моется в трех емкостях,
буфеты не обеспечены горячим водоснабжением,
не установлены бытовые обогреватели в буфетных в группах и в пищеблоке,
для мытья кухонной посуды в пищеблоке горячею воду носят из прачечной, где установлен бытовой обогреватель на 25 л,
бытовой обогреватель не подключен к централизованной системе водоснабжения –
горячая вода переливается ковшом, вода в обогреватель доливается тоже ковшом,
разводка системы холодного водоснабжения и канализации в буфетах демонтированы - вода для мытья столовой посуды приносная, из пищеблока.
11. В нарушение п. 3.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
территория хозяйственной зоны не оборудована местом для сушки пастельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.
12. В нарушение п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
отделка стен, потолков во всех помещениях детского сада не соответствуют требованиям санитарных нормативов - стены отделаны сухой штукатуркой с доследующей известковой побелкой, что исключает возможность проведения уборки влажным способом и дезинфекцию.
13. В нарушение п.7.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
во всех группах в спальных и игровых комнатах светопроемы окон не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (шторами).
14. В нарушение п. 7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
осветительные приборы в музыкальном зале не имеют защитную рассеивающую арматуру,
в пищеблоке в производственном цехе, в складе отсутствуют пылевлагонепроницаемые защитные арматуры.
15. В нарушение п. 3.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
в хозяйственной зоне площадка для сбора мусора не оборудована твердым покрытием.
16. В нарушение. п. 8.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
не осуществляется контроль за температурой воздуха в помещениях,
не установлены бытовые термометры в игровой, в музыкальном зале, в помещении для приема детей (раздевалке) в игровых в спальных комнатах в санитарно-гигиенических комнатах.
В нарушение п.4.24, п. 4.25, приложения №4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
пищеблок детского сада не соответствует санитарным нормативам - пищеблок не
оборудован изолированными производственными цехами,
отсутствуют изолированные производственны цеха: цех первичной обработки овощей, мсясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды,
все цеха расположены в одном маленьком помещении, где оборудованы условно разделенные зоны овощного цеха, мясо-рыбного цеха, моечной,
недостаточно складских помещений,
отсутствует раздельное помещение для хранения сыпучих продуктов (кладовая сухих продуктов), кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
В нарушение п. 13.1, п. 13.3, приложения№4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
зона овощного цеха, мясо-рыбного цеха не оборудованы 2-мя моечными ваннами с подводкой холодного и горячего водоснабжения для мытья овощей, мясо-рыбной продукции,
пищеблок не оборудован раковиной для мытья рук персонала,
зона овощного цеха не оборудована 2-мя производственными столами,
мясо-рыбный цех не оборудован колодой для рубки мяса, 2-мя производственными столами для разделки мяса, рыбы и птицы - имеются только по одному производственному столу;
За вышеизложенные нарушения установлена административная ответственность ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
На судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбулинском районах ФИО2 пояснила, что вышеизложенные, выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований нормативно-правовых норм в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на сегодняшний день не устранены и, учитывая характер и объем требуемых для устранения нарушений мер, не представляется возможным устранение этих нарушений в ближайшие сроки. Данные обстоятельства представляют реальную угрозу для здоровья и жизни детей, поскольку несоблюдение санитарно-эпидемиологических условий в любое время может вызвать заболевание детей и работников детского сада инфекционными заболеваниям кишечного характера, влекущими тяжкие последствия вплоть до летального исхода. Также высока вероятность получения детьми (и работниками детского сада) телесных повреждений при нахождении в помещениях детского сада, имеющих разрушения на стенах, потолках (отслоения окрашенных и отштукатуренных поверхностей), полу (выбоины и трещины). инфекционным заболеваниям кишечного характера, влекущие тяжкие последствия. Полагает, что необходимо приостановить деятельность детского сада «Айгуль» сроком на 90 дней с учетом временного запрета деятельности.
Заведующая муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район РБ ФИО1 как представитель данного учреждения не оспаривает факт административного правонарушения, пояснила, что в настоящее время принимаются меры для проведения капитального ремонта здания детского сада, часть финансовых средств выделяется федеральным бюджетом, из-за недостаточности которых принимаются меры для истребования финансовых средств из республиканского бюджета, не возражает временному приостановлению деятельности детского сада, намерена принять меры к полному устранению нарушений в установленный срок.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и виновность муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан в его совершении доказаны как объяснениями ФИО1 и должностного лица ФИО2, так и материалами дела.
Из материалов дела видно, что в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации юридического лица муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан.
Кроме объяснений участников судебного заседания по делу факт совершения административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и виновность муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан в его совершении подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №1284, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах доводы должностного лица ФИО2 о том, что вышеизложенные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью детей и персонала детского сада, поскольку могут повлечь возникновение инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, влекущего тяжкие последствия, а также возможность причинения телесных повреждений лицам, находящимся в помещениях детского сада из-за возможного разрушения отштукатуренных поверхностей, неровностей, трещин пола.
Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и в ходе рассмотрения дела ничем не опровергнуты, поэтому оснований сомневаться в их объективности не имеется.
В силу ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из ст.3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, …а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Доказательств об отсутствии возможности устранения вышеперечисленных нарушений правил и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении дошкольной образовательной деятельности муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан без приостановления его деятельности на судебном заседании не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан дошкольная образовательная деятельность осуществляется с нарушением санитарно–эпидемиологических требований, создает угрозы жизни и здоровью людей, учитывая, что наложение иного административного взыскания на виновное лицо не сможет достичь цели административного наказания, нахожу, что деятельность муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан, оказывающего населению согласно лицензии дошкольную образовательную деятельность, в условиях помещений, расположенных в здании по адресу: <адрес> подлежит приостановлению на срок, установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях, с учетом значительного объема работ, которые необходимо произвести для устранения вышеизложенных нарушений.
Из протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в фактическое приостановление деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун МР Баймакский район Республики Башкортостан произведено ДД.ММ.ГГГГ года.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Айгуль» с.Акмурун муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан привлечь к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, расположенного в двухэтажном типовом здании по адресу: <адрес>, на срок до 90 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Поручить Баймакскому межрайонному отделу службы судебных приставов России по Республике Башкортостан исполнение настоящего постановления, наложив на должностное лицо - заведующего муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «Айгуль» с.Акмурун муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан обязательство не эксплуатировать здания и сооружения муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Айгуль» с.Акмурун муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, для осуществления дошкольной образовательной деятельности.
Постановление исполнить немедленно после вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: (подпись) Байрамгулова Н.Н.
Копия верна. Судья: Байрамгулова Н.Н.