Дело №2-2217/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2017 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Семенухи Т.Б.,
при секретаре – Артюх Ю.В.,
при участии представителя истца – Ильиной А.С.
представителя ответчика ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ – Алексеенко А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Чеча ... к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, третье лицо ФГКУ «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Чеча С.Н. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, просит признать за ним право собственности на квартиру .... Требования мотивированы тем, что истец со своей семьей проживают в спорной квартире, были вселены в нее на основании ордера, пользуются данной квартирой на условиях социального найма. Спорная квартира была предоставлена истцу как гражданскому персоналу войсковой части и на момент ее предоставления не была отнесена к специализированному (служебному) жилищному фонду, в связи с чем истец имеет право на ее приватизацию в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". При обращении в ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации квартиры, истцу в этом было отказано по причине того, что данная квартира не подлежит приватизации, поскольку принадлежит к специализированному жилищному фонду.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебном заседании возражала по поводу удовлетворения иска, просила в его удовлетворении отказать в связи с необоснованностью требований.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, предоставил возражения, в которых в удовлетворении иска просил отказать в связи с необоснованностью требований.
Представитель третьего лица ФГКУ «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что совместным решением администрации в/ч 87353 и профкома № 22 от 14.06.2001г. начальнику ОМТС Чеча С.Н., проживающему с семьей из 4-х человек в однокомнатной квартире жилой площадью 16,1 кв.м по адресу: ... и состоящему на квартирном учете в ... предоставлена двухкомнатная квартира со всеми удобствами жилой площадью 29,8 кв.м.
Согласно справке войсковой части 87353 от 26.07.2001г., командованием Черноморским флотом истцу выделена двухкомнатная квартира по адресу: ....
Чеча С.Н. с семьей были вселены в спорную квартиру на основании ордера № 350 от 30.07.2001г.
Приказом командующего Краснознаменным Черноморским флотом № 468 от 08.08.2001г. спорная квартира объявлена служебной квартирой.
Согласно письма ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России» от 26.06.2017г. спорная квартира относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации.
Письмом ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России» от 31.10.2016 г. Чеча С.Н. в ответ на его обращение от 07.10.2016г. разъяснено, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем приватизации не подлежит.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 названного Закона установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, по общему правилу служебные жилые помещения приватизации не подлежат.
Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс в ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России», возражавших против передачи квартиры в собственность истцу. Решения о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
В связи с изложенным, суд не видит правовых оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со статьями 28 - 31, 33, 42, 42 Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на момент предоставления спорного жилого помещения, основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместное решение администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту "м" пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.
Ссылка истца на то, что в момент передачи спорная квартира не имела статуса служебного суд не принимает во внимание, поскольку данные обстоятельства не имеют правового значения для рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Чеча ... к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о признании права собственности в порядке приватизации отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11 июля 2017 года.
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя Т.Б. Семенуха