П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 октября 2016 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Аничкина Е.А,
(г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Карпинского, 16),
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» Роскошной О.В., действующей на основании доверенности от 17 мая 2016 года,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» (<данные изъяты>
у с т а н о в и л:
02 сентября 2016 года в 13 час. 30 мин. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Телегузовой А.В. в рамках административного расследования в отношении юридического лица – ООО «УО «ТКС» на основании обращения жителей <адрес обезличен> от 24 августа 2016 года № с жалобой на неудовлетворительные условия проживания, связанные с наличием насекомых (тараканов) в помещениях жилого дома, выявлены со стороны ООО «УО «ТКС» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, предусмотренных ст. 11, ст.23 п.1, ст.23 п.2, ст.29 п.1, ст.29 п.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п.п.1.3., 2.1., 2.2.,3.2., 3.3., 5.1., 5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.
В судебном заседании защитник ООО «УО «ТКС» Роскошная О.В. вину в совершенном правонарушении не признала и пояснила, что ООО «УО «ТКС» действительно является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу в <адрес обезличен>. В рамках заключенных договоров между ООО «УО «ТКС» и собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме, управляющая организация взяла на себя обязательства по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, по организации содержания и ремонта общего имущества жилого дома. Юридическим лицом обеспечены работы на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий, жалоб от жильцов дома до июля 2016 года не поступало, поэтому мероприятия по дезинсекции в период с января по июль 2016 года не проводились. В начале августа 2016 года при проведении опроса жильцы дома подтвердили о наличии насекомых, 04 августа 2016 года была проведена дезинсекция с 1 по 6 подъезды, 10 августа 2016 года было проведено контрольное обследование, которое показало единичное наличие насекомых, было принято решение о повторной обработке. Однако ООО «САНЭКО», с которым у ООО «УО «ТКС» был заключен договор на санобработку помещений, указало на нецелесообразность повторной обработки. ООО «УО «ТКС» не отрицается наличие насекомых (тараканов) в теплопункте подвального помещения <адрес обезличен> 05 сентября 2016 года, но полагает, что основной причиной наличия насекомых является осуществление деятельности в жилом доме двух магазинов («Пятерочка» и «Удача»), а также действия самих жильцов многоквартирного дома, которые прикармливают различных животных, способствуют появлению и размножению насекомых.
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск не явился, о дате, времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом.
Заместитель главного государственного санитарного врача Ливар А.В. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УО «ТКС» в отсутствие представителя Роспотребнадзора, при вынесении решения просит учесть, что юридическое лицо ООО «УО «ТКС» за выявленные нарушения, указанные в протоколе от 14 сентября 2016 года привлекается впервые.
Судьей, ставился на обсуждение вопрос о ведении протокола судебного заседания, однако лицами, участвующим в деле, ходатайство о ведении протокола судебного заседания не заявлялось, в связи с чем протокол судебного заседания не составлялся. Согласно ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол судебного заседания ведется только при рассмотрении дела коллегиальным органом.
Заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и исследовав письменные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону РФ от 30.03.1999 № 52 -ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
-юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия (ст.11);
-жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (п.1 ст.23);
- содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст.23);
-в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан» (п.1 ст.29);
-санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.3. ст.29).
На основании СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (п. 1.2.);
-«Санитарные правила обязательны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих дезинсекционные мероприятия» (п.1.3);
-«Дезинсекция осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни» (п. 2.1.);
-«Дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих» (п. 2.2.);
-«К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: устройство автономных вентиляционных систем; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство незаглубленных мусорокамер; применение при устройстве мусоропроводов материалов, пригодных для их постоянной механической очистки» (п. 3.2.);
-«При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков» (п. 3.3.);
-«Работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий» (п. 5.1.);
-«Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц» (п. 5.2.).
Согласно п.9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
01 сентября 2016 года и.о. главного государственного санитарного врача по городу Североуральск, городу Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Патласовым В.М. на основании обращения жителей <адрес обезличен> от 24 августа 2016 года № с жалобой на неудовлетворительные условия проживания связанные с наличием насекомых (тараканов) в помещениях жилого дома, управляемого ООО «УО «ТКС», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении управляющей организации, и принято решение о проведении административного расследования в отношении ООО «УО «ТКС», вынесено определение № от 01 сентября 2016 года о назначении проведения экспертизы.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенного административного расследования специалистом-помощником эпидемиолога филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск» Осиновой Т.А. в присутствии представителя ООО «УО «ТКС» Дерр Ю.Е. 02 и 05 сентября 2016 года было проведено обследование объекта – подвального помещения жилого дома по адресу <адрес обезличен>, на заселенность насекомыми, расставлены клеевые ловушки.
Как следует из Акта обследования на заселенность насекомыми № от 09 сентября 2016 года, при проведении 02 и 05 сентября 2016 года обследования подвала жилого дома по адресу <адрес обезличен>, были выявлены нарушения п.п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», а именно: в теплопункте жилого <адрес обезличен> обнаружены рыжие синантропные тараканы и черные тараканы, поскольку не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих (отсутствует освещение в подвальных помещениях, отсутствует устройство автоматического закрывания дверей, теплопункт загрязнен бытовыми отходами и строительным мусором, не поддерживается в исправности цементная стяжка на лестнице и при входе в подъезды жилого дома).
Кроме того, в нарушение п. 3.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 ООО «УО «ТКС» не проводятся основные мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих, не герметизированы места вода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены в теплопункте. допускается захламление подвального помещения теплового пункта (узла) дома, а именно в подвальном помещении (тепловом пункте) обнаружено складирование большого количества кирпичей, а также под лестницей теплового узла обнаружены бытовые отходы (пластик, бумага, стекло), что не позволяет качественно провести дезинсекцию и дератизацию против насекомых и грызунов и способствует возникновению и распространению синантропных членистоногих (насекомых), насекомые являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний человека.
По выявленным нарушениям 14 сентября 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес обезличен>, осуществляет ООО «УО «ТКС» на основании договора управления многоквартирным домом (представлен типовой договор), согласно данному договору управляющая компания ООО «УО «ТКС» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, организацию содержания и ремонта общего имущества жилого дома, осуществлять функции по управлению, организации финансирования расходов на содержание, ремонт, управление многоквартирного дома.
Согласно реестру Департамента государственного жилищного строительного надзора по <адрес обезличен> 1967 года постройки, общая площадь дома 8019,4 кв.м., находится в обслуживании управляющей компании ООО «УО «ТКС».
Факт управления многоквартирными домами № по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> защитником ООО «УО «ТКС» в судебном заседании не оспаривался.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, юридическим лицом ООО «УО «ТКС» за период с 01.01.2016 по 31.07.2016 не обеспечено проведение работ на объекте подвального помещения <адрес обезличен> по проведению дезинсекционных мероприятий, а именно: не обеспечено проведение предварительных санитарно-эпидемиологических обследований с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности, отсутствуют акты контрольных обследований подвального помещения дома за указанный период, хотя такие работы должны проводиться регулярно один раз в месяц (п. 5.2 СанПиН 3.<дата обезличена>-03), а не в виду поступающих обращений граждан, как на это указывается защитником ООО «УО «ТКС».
Не соблюдение ООО «УО «ТКС» данных требований санитарного законодательства привело к появлению и размножению в подвальном помещении многоквартирного дома по <адрес обезличен> синантропных членистоногих насекомых, что подтвердили результаты обследования в период с 02 по 05 сентября 2016 года.
Доводы защитника юридического лица о наличии вины в нарушении санитарного законодательства со стороны самих жильцов, собственников и арендаторов нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме (магазинов), судья находит не состоятельными, поскольку согласно взятым на себя обязательствам, управляющая организация ООО «УО «ТКС» отвечает за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся и подвальные помещения дома (в т.ч. теплопункт).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе на предмет их допустимости и относимости, судья находит установленной вину ООО «УО «ТКС» в совершении правонарушения и усматривает в действиях юридического лица ООО «УО «ТКС» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений), и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанная сумма штрафа подлежит уплате по реквизитам:
ИНН 6670083677, КПП 667001001, № счета получателя 40101810500000010010 банк получателя Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, КБК 14111601000016000140, код ОКТМО 65745000, УИН 14102660016315009921, ЕИП 26631007802663101001, получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области).
Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в шестидесятидневный срок в канцелярию Краснотурьинского городского суда Свердловской области по адресу: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, д. 16, кабинет № 1.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении составлять протокол об административном правонарушении.
Жалоба на постановление суда может быть подана через Краснотурьинский городской суд в Свердловской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Е.А.Аничкина
СОГЛАСОВАНО