Решение по делу № 5-1213/2019 от 08.11.2019

Дело № 5-1213/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2019 года                                                                                                                     город Череповец

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 66 Глотова Н.Л.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, в отношении ООО «ТехноЛайн»,

установил:

При проведении по распоряжению мэрии г. Череповца от 17.10.2019 № 1399-р внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТехноЛайн» при обследовании помещений и общедомового имущества жилого дома, и рассмотрении документов 28.10.2019 выявлено:

ООО «ТехноЛайн» в жилом доме **** участки с повреждением защитно-отделочного покрытия пола (плитки), размещенные на отдельных этажных и межэтажных площадках первого и второго подъездов восстановлены с нарушением установленных требований: в местах повреждения и отслоения керамической плитки пол залит цементным раствором, что является нарушением требований п. 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, п. 12 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 290.

В судебном заседании законный представитель ООО «ТехноЛайн» Харин А.А. факт нарушения не признал. Пояснил, что работы по выданному 24.07.2019 предписанию № 553-985-р-2019 контрольно-правового управления мэрии г. Череповца об устранении лицензиатом выявленных нарушений сроком до 30.09.2019 они выполнили, в том числе и пункт 3 предписания, о чем свидетельствует акты выполненных работ от 20.09.2019. В момент вынесения предписания контрольно-правовое управление мэрии г. Череповца устраивало защитно-отделочное покрытие пола цементным раствором, в момент проверки - не устраивало, требования изменились на момент  проверки, при этом законодательные нормы не изменились.

В судебном заседании защитник ООО «ТехноЛайн» Потапкова Е.С. пояснила, что не согласны с нарушением, которое вменяют в вину, законодательные нормы ООО «ТехноЛайн» не нарушены. Предписание № 553-985-р-2019 контрольно-правового управления мэрии г. Череповца от 24.07.2019  содержит шесть пунктов нарушений, которые они выполнили, что подтверждается актами приемки выполненных работ, проведенной проверкой мэрии г. Череповца. Невыполнение 3 пункта предписания - выполнение работ не теми материалами - не является нарушением; в предписании не указано, каким образом нужно устранить нарушение; те нормы, на которое ссылается контрольно-правовое управление мэрии г. Череповца, носят рекомендательный характер; провести работы по восстановлению защитно-отделочного покрытия пола той же плиткой, положенной ранее, невозможно, восстановление современной керамической плиткой - также будет другого качества, идентичной плитки нет, толщины плитки такого же уровня нет (разного уровня - можно получить травму, запнувшись). Восстановление покрытия пола цементной стяжкой никогда не воспринималось как нарушение лицензионных требований. Смешанная поверхность полов ранее была допустимой, о чем также указано в выданном предписании. Плитка и цементно-бетонный раствор препятствует разрушению плитки, затирка плитки производится этим же раствором. С выданным по результатам проверки предписанием от 28.10.2019 они не согласны, оспаривают его. На плитке возможнее упасть, чем на цементной стяжке. Факт нарушения не доказан.

Должностное лицо В. пояснила, что предписание № 553-985-р-2019 контрольно-правового управления мэрии г. Череповца от 24.07.2019, выданное ООО «ТехноЛайн» по результатам проверки по жалобе жителя многоквартирного дома,  законное и обоснованное, восстановление защитно-отделочного покрытия пола должно быть выполнено тем же материалом или материалом (плиткой) аналогичного качества, которую можно подобрать. У плитки и цементной стяжки - разные адгезивные свойства. Конкретных действий по выполнению предписания не дается, есть разные пути устранения нарушения, приемлемым способом по сходным качествам возможно подобрать плитку. После проведения акта проверки усмотрели нарушение: невыполнение пункта 3 предписания. Восстановление пола цементным раствором небезопасно, поскольку жителю дома можно запнуться о цементную стяжку. Правилами благоустройства дома не предусмотрено восстановление пола цементной стяжкой. Плитка гладкая, а цементная стяжка шероховатая, небезопасная. Считает необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности, просит учесть, что оно ранее привлекалось к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен после вынесения нового предписания.

Должностное лицо К. пояснила, что на основании распоряжения мэрии г. Череповца была проведена внеплановая проверка ООО «ТехноЛайн» по выполнению предписания от 24.07.2019. Проверкой установлено нарушение п. 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которое выразилось в том, что восстановление защитно-отделочного покрытия пола не было выполнено керамической плиткой. Восстановление защитно-отделочного покрытия пола цементной стяжкой не предусмотрено. ООО «ТехноЛайн» не выполнило п. 3 требований предписания. Первоначальная проверка юридического лица была проведена по жалобе жильца дома, которого не устраивает бетонный пол, в связи с чем необходимо восстановление пола керамической плиткой.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, должностных лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности виновности ООО «ТехноЛайн» в совершении административного правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 30.10.2019; - предписанием контрольно-правового управления мэрии г. Череповца от 24.07.2019  об устранении лицензиатов выявленных нарушений сроком до 30.09.2019;

- уведомлением мэрии г. Череповца о проведении внеплановой выездной проверки от 18.10.2019; - распоряжением№ 1399-р от 17.10.2019 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТехноЛайн»;

- актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица от 28.10.2019 о неисполнении в установленный срок пункта 3 предписания об устранении нарушений от 24.07.2019, срок исполнения которого истек 30.09.2019;

- предписанием № 765-1399-р-2019/П контрольно-правового управления мэрии г. Череповца от 28.10.2019 об устранении лицензиатом выявленных нарушений сроком устранения до 23.12.2019; - фототаблицей какту проверки;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- сведениями об управляющей компании ООО «ТехноЛайн», размещенными на сайте ГИС ЖКХ;

- актами выполненных работ.

Административная ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Характер правонарушения, объектом посягательства которого являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также неисполнение требования государственного органа об устранении нарушений лицензионных требований, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлены следующие лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 и частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Пунктом 4.4.1 вышеуказанных Правил 4.4 установлены требования к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций - полов, а именно: восстановление защитно-отделочных покрытий.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 12 вышеуказанного Перечня установлены требования к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «ТехноЛайн» не выполнило предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль, об устранении лицензиатом выявленных нарушений, выданного 24.07.2018, сроком устранения до 30.09.2019, а именно пункт 3 не выполнен.

Следовательно, в действиях ООО «ТехноЛайн» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Законность предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль, не оспаривается ООО «ТехноЛайн» был предоставлен достаточный срок для устранения нарушений. Акт проверки от 28.10.2019 свидетельствует о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль, - предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 24.07.2019, сроком устранения до 30.09.2019, ходатайство о продлении срока исполнения которого не заявлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а цель административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, наличие в действиях ООО «ТехноЛайн» формальных признаков вмененного ему административного правонарушения, принимая во внимание обстоятельства, предшествующие (наличие бетонного пола, плитки) и способствовавшие совершению правонарушения (неуказание о принятии конкретных мер для восстановления защитно-отделочного покрытия пола именно керамической плиткой), их характер, принятие мер по выполнению предписания, а именно надлежащее выполнение ООО «ТехноЛайн» 1, 2, с 4 по 6 пункты предписания, принятие мер для выполнения третьего пункта предписание (восстановление пола цементной стяжкой), отсутствие каких-либо общественно опасных последствий содеянного (а именно отсутствие пренебрежительного отношения к выполнению предписания), суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, считает возможным освободить ООО «ТехноЛайн» от административной ответственности с объявлением ему устного замечания, производство по делу прекратить.   

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 19.5 ч. 24, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Освободить ООО «ТехноЛайн» от административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.  

Объявить ООО «ТехноЛайн» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ в отношении ООО «ТехноЛайн» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Череповецкий городской суд через канцелярию мирового судьи в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

              Мировой судья                                                                                                                        Н.Л. Глотова

5-1213/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Другие
ООО "ТехноЛайн"
Суд
Судебный участок № 66 г. Череповца
Судья
Глотова Наталья Леонидовна
Статьи

Статья 19.5 Часть 24

Дело на сайте суда
66.vld.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее