Дело № 2а-496/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Н.В.,
при секретаре Гладышевой Е.А.,
с участием прокурора Бунеева С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Кузьмина Алексея Евгеньевича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А.Е., указывая, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области по отбытии срока наказания освобождается Кузьмин А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный 21.12.2016 Липецким районным судом Липецкой области. Кузьмин А.Е. совершил преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, свою вину в совершенном преступлении признал, однако должного раскаяния не имеет. От написания извинительного письма уклоняется. Просит установить в отношении Кузьмина А.Е. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить ему следующие ограничения: запрет на посещение проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы N...; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, согласно поступившему заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, поддерживает заявленные требования.
Административный ответчик Кузьмин А.Е. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, в материалах дела имеется расписка.
Суд на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором Липецкого районного суда Липецкой области от 21.12.2016 Кузьмин А.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений на основании ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенных наказаний назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принимая во внимание, что Кузьмин А.Е. признан виновным за преступления, которые совершил в период с 17.04.2016 по 21.05.2016, то есть после вступления в силу изменений внесенных в п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), суд применяет п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений.
Совершенные Кузьминым А.Е. преступления в силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений. Срок погашения судимости, за совершенные Кузьминым А.Е. преступления составляет восемь лет (в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения преступления).
Из представленных материалов установлено, что Кузьмин А.Е. характеризуется следующим образом. За время нахождения в следственном изоляторе в качестве подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления, установленный порядок содержания под стражей нарушал три раза, по факту которых были проведены беседы воспитательного характера. По прибытии в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ был размещен в карантинном отделении. На производстве не трудоустроен. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, по факту которого была проведена беседа воспитательного характера. Взысканий и поощрений не имеет. От работ по благоустройству территории исправительного учреждения, предусмотренных ст. 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не уклоняется. С представителями администрации грубости не допускает, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Мероприятия воспитательного характера посещает, ведет себя на них пассивно. Из проводимых в отряде занятий и индивидуальных бесед правильные выводы для себя делает не всегда. Участие в мероприятиях, проводимых психологической лабораторией принимает, проявляет стремление к психофизиологической корректировке своей личности. Вину в совершенном преступлении признал, однако должного раскаяния не имеет, от написания извинительных писем уклоняется. Социально-полезные связи поддерживает со своими родственниками в установленном законом порядке. Осужденный Кузьмин А.Е. характеризуется нестабильностью поведения.
Изложенное подтверждается имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Поскольку Кузьмин А.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, судим за преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина и преступления против собственности, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Кузьмина А.Е. административного надзора.
Принимая во внимание характеристику Кузьмина А.Е. суд приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В таком случае суд считает необходимым установить Кузьмину А.Е. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку Кузьмин А.Е. судим за совершение преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина и преступления против собственности, то суд считает необходимым установить Кузьмину А.Е. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, в части 3 статьи 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает, что Кузьмин А.Е. согласно материалам личного дела после отбытия наказания намерен убыть по адресу: N....
Таким образом, суд, учитывая поведение Кузьмина А.Е. за период отбывания наказания, данные о личности, состояние здоровья, а также его характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Кузьмина А.Е. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
4) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Кузьмина А.Е. после отбытия наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Кузьмина Алексея Евгеньевича - удовлетворить.
Установить в отношении Кузьмина Алексея Евгеньевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
4) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения Кузьмина Алексея Евгеньевича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Н.В. Захарова
Мотивированное решение составлено 12 марта 2019 года.