5-150-2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» марта 2012 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Волкова О.В.,
с участием правонарушителя Куржумова А.В.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Куржумова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, гражданина РФ, директора ОАО ПМК «<АДРЕС>, с высшим образованием, женатого, проживающего <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1 «а» -2, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 ч 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 февраля 2012 года в 17 часов в с. <АДРЕС> района РБ, ул. <АДРЕС>, 4 «а», установлено, что директор ОАО ПМК «<АДРЕС> Куржумова А.В.1 не выполнил установленных ст. 9 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, следующие требования:
1.Не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9, Постановление Правительства РФ N804 от <ДАТА6> п.20);
2. Не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п. 10);
3 Не осуществляется создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.5. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>);
4. Не созданы запасы оборудования и запчастей для ремонта поврежденных систем энерго - и водоснабжения (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.11. Зарег. в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>);
5. Не осуществляется создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п.7)
Куржумова А.В.1 вину в совершении административного правонарушения признал, суду показал, что в организации нет денег на обучение, коллектив маленький. Кое-что уже устранили. Будут выполнять предписание.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению о виновности Куржумова А.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч 1 КоАП РФ. Вина подтверждается следующими доказательствами:
Согласно выписке из протокола общего собрания от <ДАТА9> Куржумова А.В.1 является директором ОАО ПМК «<АДРЕС>.
Согласно акту проверки <НОМЕР>, выявлены нарушения требований в области гражданской обороны: не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9 п.2); не разработан и не утвержден руководителем организации «План гражданской обороны» (Основание: Постановление Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ст. 5; нeсоздана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объекта экономики (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации п.20); не проводится обучение сил гражданской обороны, учения и тренировки по гражданской обороне (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п.21); не осуществляется обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9); не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9, Постановление Правительства РФ N 804 от <ДАТА6> п.20); не определены номенклатура и объем запасов (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) в целях гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств» п.6); не осуществляется создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п.7); не осуществляется пропаганда знаний в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п. 7); не осуществляется обучение руководителя организации в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.З а); не осуществляется обучение должностных лиц ГО, руководителей и работников органов осуществляющих управление ГО организации в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.З б); не осуществляется разработка программ обучения с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.5 г); не разработана рабочая программа обучения работников организации (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п. 12. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> N«12740); не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п. 10); не осуществляется создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.5. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>); не спланированы мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, не созданы силы ГО в составе противопожарных формирований, не спланированы их действие и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.7. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>); не созданы запасы оборудования и запчастей для ремонта поврежденных систем энерго - и водоснабжения (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.11. Зарег. в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>); не проводятся мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9).
В соответствии со ст. 9 ФЗ от <ДАТА10> года <НОМЕР> (в редакции от <ДАТА15>), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от <ДАТА17> N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: По световой и другим видам маскировки: определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (п.16.5). По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги (п. 16.11).
Согласно акту проверки от 29 февраля 2012 года <НОМЕР> выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, что подтверждается актом, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 29.02.2012 года, составленного в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, Куржумова А.В.1 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.7 ч 1 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Мировой судья считает необходимым исключить из обвинения как излишне вмененное: «…не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9 п.2); не разработан и не утвержден руководителем организации «План гражданской обороны» (Основание: Постановление Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ст. 5; нeсоздана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объекта экономики (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации п.20); не проводится обучение сил гражданской обороны, учения и тренировки по гражданской обороне (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п.21); не осуществляется обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Основание: 28-ФЗ от <ДАТА10> «О гражданской обороне» ст.9); не определены номенклатура и объем запасов (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) в целях гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств» п.6); не осуществляется пропаганда знаний в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п. 7); не осуществляется обучение руководителя организации в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.З а); не осуществляется обучение должностных лиц ГО, руководителей и работников органов осуществляющих управление ГО организации в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.З б); не осуществляется разработка программ обучения с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> п.5 г); не разработана рабочая программа обучения работников организации (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п. 12. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> N«12740); не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> п. 10); не спланированы мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, не созданы силы ГО в составе противопожарных формирований, не спланированы их действие и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны (Основание: Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА7> п.16.7. Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА8> <НОМЕР>)…», поскольку объектом ст. 20.7 ч 1 КоАП РФ является защита общественной безопасности. Объективная сторона выражается в нарушении виновным правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и её объектов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не установил.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признает признание вины, раскаяние.
Мировой судья при назначении наказания учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, вышеизложенными смягчающие административную ответственность обстоятельства, личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до 3-х месяцев.
С учетом трудного материального положения Куржумова А.В.1, мировой судья полагает возможным рассрочить уплату административного штрафа определенными частями сроком на 3 месяца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Куржумова А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей подлежит исполнению с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до трех месяцев: 1666,66 рублей выплатить до 03 мая 2012 года, 1666,67 рублей выплатить до 03 июня 2012 года и 1666,67 рублей выплатить до 03 июля 2012 года.
Расчетный счет - 401 018 106 000 000 100 02
БИК <НОМЕР> 001
ИНН <НОМЕР> 23187
КПП <НОМЕР> 001 в ГРКЦ НБ банка России (г.Улан-Удэ)
ОКПО <НОМЕР>
КБК 17711627000010000140 УФК по Республике <АДРЕС> (Главное Управление МЧС России по Республике <АДРЕС>, лицевой счет <НОМЕР>).
ОКАТО - 81224842001
Наименование платежа - административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья: Волкова О.В.
Копия верна: