58RS0027-01-2019-001692-47
Дело №2а-1372/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2019 года г. Пенза
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Половинко Н.А.
при секретаре Салкиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному исковому заявлению Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Данилиной Надежде Александровне, Данилиной Валентине Петровне и Данилину Алексею Александровичу о предоставлении доступа в квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Госжилстройтехинспекция Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском к Данилиным Н.А., В.П., указав, что в Управление поступило обращение oт 13.12.2018 №У-11611 по вопросу незаконно произведенной перепланировки и переноса инженерных коммуникаций в квартире № многоквартирного дома № по <адрес>, собственниками которой являются Данилина Надежда Александровна, Данилина Валентина Петровна, Данилин Алексей Александрович. Для проверки фактов, изложенных в обращении собственникам по их адресу регистрации 18.12.2018 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 10.01.2019г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Однако собственники вышеуказанные уведомления не получили. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 14.01.2019г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> с целью проведении проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия собственника, о чем был составлен акт проверки №7 от 10.01.2019 г. В последующем сотрудником Госжилстройтехипепекции Пензенской области 11.01.2019г. заказным почтовым отправлением были направлены повторные уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 25.01.2019г. с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки законности о перепланировки и переоборудования. Однако попытка провести инспекционную проверку указанной квартиры не представилось возможным ввиду отсутствия собственника в назначенное время, о чем был составлен акт проверки 108/1 от 25.01.20141. До настоящею времени Управление не имеет возможности провести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного лома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. В обращении указано, что собственники квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> незаконно произвели перепланировку и перенос инженерных коммуникаций, т.е. нарушают требования, установленные жилищным законодательством. На основании изложенного административный истец просит обязать собственников квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, Данилину Надежду Александрович, Данилину Валентину Петровну, Данилина Алексея Александровича предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела но жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.
В судебное заседание представитель административного истца Госжилстройтехинспекция Пензенской области не явился, извещен надлежащим образом, Врио начальника Управления Киндаев А.А. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административные ответчики Данилина Н.А., Данилина В.П., Данилин А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу положений ст. 1 КАС РФ, при организации и проведении предусмотренных ст. 20 ЖК РФ проверок соблюдения законодательства правоотношения между Госжилстройтехинспекцией Пензенской области и гражданином, обязанным в соответствии со ст.ст. 30, 17 ЖК РФ соблюдать установленные правила содержания и пользования жилыми помещениями, являются публичными, а следовательно, споры, вытекающие из данных правоотношений подлежат рассмотрению в порядке установленном Кодексом Административного Судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в Управление поступило обращение oт 13.12.2018 №У-11611 по вопросу незаконно произведенной перепланировки и переноси инженерных коммуникаций в квартире № многоквартирного дома № по <адрес>
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 05.12.2018 г. собственниками вышеуказанной квартиры являются Данилина Надежда Александровна, Данилина Валентина Петровна, Данилин Алексей Александрович.
Для проверки фактов, изложенных в обращении oт 13.12.20 IX №У-11611. и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ. Данилиной Н.А., Данилиной В.П. и Данилину А.А. по адресу регистрации 18.12.2018 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 10.01.2019г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Однако собственники вышеуказанные уведомления не получили.
14.01.2019г. сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области был осуществлен выезд по адресу<адрес> с целью проведении проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия собственника, о чем был составлен акт проверки №7 от 10.01.2019 г.
В последующем сотрудником Госжилстройтехипепекции Пензенской области 11.01.2019г. заказным почтовым отправлением были направлены повторные уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 25.01.2019г. с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки законности о перепланировки и переоборудования. Однако попытка провести инспекционную проверку указанной квартиры не представилось возможным ввиду отсутствия собственника в назначенное время, о чем был составлен акт проверки 108/1 от 25.01.20141.
Как установлено судом до настоящею времени Управление не имеет возможности провести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного лома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Указанные обстоятельствами подтверждены выше указанными документами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривались сторонами.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка, переоборудование жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии со ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Согласно п. 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила) установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещении.
Статьей 20 ЖК РФ предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является данное Управление.
В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, принимая во внимание Положение об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, - Госжилстройтехинспекция Пензенской области является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории города Пензы. Именно Госжилстройтехинспекция Пензенской области (административный истец) вправе и обязана осуществлять деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
В целях исполнения возложенных на него законом обязанностей административный истец для проверки нарушения жилищного законодательства (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, п. 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 предприняла меры к осмотру квартиры № по <адрес>. Однако доступ в квартиру ответчиком так и не был предоставлен.
Согласно п. 3.2.2 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011г. № 167-пП, в целях исполнения возложенных на Управление обязанностей и осуществления функций жилищного контроля, Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами в области регионального государственного жилищного надзора организовывает проведение проверок лиц, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего пункта, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с п. 4.1.1, 4.2.2 Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности за исключением полномочий в сфере регионального государственного жилищного надзора имеет проводить проверки в соответствии с нормами действующего законодательства согласно закрепленным полномочиям; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, 14.01.2019 и 25.01.2019 было организовано проведение проверки доступа в квартиру № дома № по <адрес>, но осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия собственников на месте проведения проверки. На основании предоставленных стороной административного истца документов суд признает установленным, что истец принял все возможные меры по их извещению, однако Данилина Н.А., Данилина В.П., Данилин А.А. доступ в квартиру не предоставили.
В ходе судебного заседания установлено, что для надлежащего осуществления Госжилстройтехинспекцией Пензенской области возложенных на нее обязанности по проведению государственного жилищного надзора и необходимо проведение проверки в жилом помещении – квартиру № по <адрес>
Между тем, до настоящего времени доступ в квартиру № по <адрес>, сотрудникам Госжилстройтехинспекции Пензенской области административными ответчиками Данилиной Н.А., Данилиной В.П., Данилиным А.А. не предоставлен.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Доказательств отсутствия самовольных перепланировки и переоборудования в квартире в ходе судебного разбирательства административными ответчиками не предоставлено.
При таких обстоятельствах, на основании установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм закона, учитывая, что ответчики, не допуская сотрудников Госжилстройтехинспекции Пензенской области для осмотра помещения в квартире № по <адрес>, нарушают требования вышеизложенных нормативных актов и препятствуют Госжилстройтехинспекции Пензенской области исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области об обеспечении доступа в квартиру № по <адрес> являются обоснованными. Госжилстройтехинспекция Пензенской области в рамках, возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения собственником жилого помещения многоквартирного жилого дома требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством, тогда как административные ответчики незаконно препятствует ее деятельности.
В силу вышеизложенных норм закона суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к административным ответчикам о понуждении предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Данилиной Н.А., Данилиной В.П., Данилина А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб. в равных долях по 100 руб. с каждого, от уплаты которой административный истец при подаче административного иска был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Данилиной Надежде Александровне, Данилиной Валентине Петровне и Данилину Алексею Александровичу о предоставлении доступа в квартиру
Обязать Данилину Надежду Александровну, Данилину Валентину Петровну, Данилина Алексея Александровича предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела но жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>
Взыскать с Данилиной Надежды Александровны, Данилиной Валентины Петровны, Данилина Алексея Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей в равных долях по 100 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19.08.2019 года.
Судья Н.А. Половинко