Решение по делу № 2-198/2015 ~ М-148/2015 от 06.03.2015

Дело № 2 – 198/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Солнечный                                  27 марта 2015 года

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Соловьева А.А.,

при секретаре Бельды А.М.,

представителя администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Плотникова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконным предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась через своего представителя в суд с заявлением, которым оспаривается законность выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору предписания, возлагающего на администрацию обязанность по устранению имеющихся, по мнению должностного лица, вынесшего обжалованное предписание, нарушений норм и правил пожарной безопасности.

В обоснование доводов рассматриваемого заявления приведены доводы о том, что фактически указанные в предписании нарушения не имеют место быть, а должностным лицом, вынесшим оспоренное предписание, дано неправильное толкование имеющимся в администрации нормативно-правовым актам.

В связи с чем, в рассматриваемом заявлении ставиться вопрос о признании требований оспоренного предписания незаконными.

В судебном заседании представитель администрации требования рассматриваемой жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным выше.

Заслушав представителя заявителя, изучив доводы рассматриваемого заявления и материалы контрольно-наблюдательного дела в отношении администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с абз.3 п.8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями)), должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

В соответствии с абз.8 п.9 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями)), должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами.

Судом установлено, что по результатам проведения государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору плановой проверки администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, были выявлены, по мнению должностного лица, проводившего проверку, нарушения требований пожарной безопасности.

Данное обстоятельство послужило основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, проводившим плановую проверку, в адрес администрации Березовского сельского поселения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым на администрацию Березовского сельского поселения была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить, отраженные в предписании, нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с подп.6 абз.1 ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Постановлением главы Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными постановлением от 17.11.2014), утвержден план мероприятий на 2015г., направленных на снижение количества пожаров и предупреждения гибели людей на территории Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Решением Совета депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 17.12.2010, утвержден генеральный план Березовского сельского поселения, содержащий сведения о необходимых мероприятиях, направленных предотвращение и минимизирование негативных последствий от возникновения пожара.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными постановлением от 24.12.2013; постановлением от 19.12.2014) утверждена целевая программа «Пожарная безопасность на 2014-2016 годы Березовского сельского поселения».

Данные обстоятельства, в их совокупности, свидетельствуют о том, что администрацией Березовского сельского поселения соблюдается требование, предписанное подп.6 абз.1 ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), что свидетельствует о незаконности требования обжалованного предписания в части возложения обязанности на администрацию Березовского сельского поселения разработать схему территориального планирования с включением в нее мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (пункт 1 предписания).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами добровольности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Постановлением главы Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 27.02.2013, утверждено положение о добровольной пожарной охране Березовского сельского поселения.

Данное обстоятельство свидетельствует об исполнении администрацией Березовского сельского поселения обязанности по обеспечению правовой основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Березовского сельского поселения.

Вменение администрации Березовского сельского поселения, как нарушение требований пожарной безопасности, отсутствие зарегистрированных и действующих объединений добровольной пожарной охраны на территории поселения, как противоречащий положению п.2 ст.3 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», как и не принятии муниципального правового акта о создании условий для организации добровольной пожарной охраны на территории Березовского сельского поселения, нельзя признать правильным (пункт 2 предписания).

Как следует из текста оспоренного предписания, администрации Березовского сельского поселения вменяется нарушение, выразившееся в издании постановления № 14 от 29.04.2011 «О создании формирования добровольной пожарной охраны на территории Березовского сельского поселения» в отступлении от требований Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ и Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

Постановлением главы Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края №10 от 27.02.2013, утверждено положение о добровольной пожарной охране Березовского сельского поселения.

Этим же постановлением, постановление главы администрации Березовского сельского поселения № 14 от 29.04.2011 «О создании формирования добровольной пожарной охраны на территории Березовского сельского поселения», признано утратившим силу.

В связи с чем, требование обжалованного предписания в части возложения на администрацию Березовского сельского поселения обязанности о приведение в соответствие с нормами действующего законодательства недействующего постановления, нельзя признать законным и обоснованным (пункт 2 предписания).

В соответствии с п.п.1-3 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 27.05.2013, утверждены места размещения первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря на территориях общего пользования Березовского сельского поселения.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 27.02.2013, утверждено положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Березовского сельского поселения.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 22.07.2013, определена форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Березовского сельского поселения.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 11.02.2015, утвержден план привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Березовского сельского поселения на 2015г.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 27.02.2013, утвержден перечень первичных средств пожаротушения для жилых домов, квартир (помещений), расположенных на территории Березовского сельского поселения.

Постановлением главы администрации Березовского сельского поселения от 16.09.2011, утверждено положение о содержании средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в собственности Березовского сельского поселения.

Данные обстоятельства, в их совокупности, свидетельствуют о том, что администрацией Березовского сельского поселения соблюдаются требования, предписанные п.п.1-3 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что свидетельствует о незаконности требования обжалованного предписания в части возложения обязанности на администрацию Березовского сельского поселения совершить действия, отраженные в пункте 7, 9, 10 обжалованного предписания.

В соответствии с пунктом 9.17 Свода правил СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 178 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями)), емкости и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.

Как следует из текста обжалованного предписания, содержащего указание на неисполнение администрацией Березовского сельского поселения требований пункта 9.17 Свода правил, администрацией Березовского сельского поселения в качестве пожарного водоема используется река Амгунь.

Принимая во внимание, что требование пункта 9.17 Свода правил могут быть применены к пожарным водоемам искусственного происхождения (емкости, резервуары), вменение обязанности администрации Березовского сельского поселения защитить водоем (реку Амгунь) от замерзания воды способами, определенными в пункте 9.17 Свода правил (подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей), следует признать абсурдным и, как следствие, незаконным (пункт 8 предписания).

В соответствии с п.7 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме»), На территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи.

В соответствии с абз.7 ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с подпунктом 2 абз.2 пункта 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями)), в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Как следует из текста обжалованного предписания (пункт 11), администрации Березовского сельского поселения вменяется обязанность по изданию муниципального правового акта об обеспечении связи и оповещению населения о пожаре.

Вместе с тем, анализ положений, закрепленных в п.7 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункте 16 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме»); абз.7 ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», позволяет сделать вывод о том, что администрация Березовского сельского поселения обязана обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, но не издавать какие либо нормативно-правовые акты по данному вопросу.

В связи с чем, требование обжалованного предписания о возложении на администрацию Березовского сельского поселения обязанности по изданию муниципального правового акта об обеспечении связи и оповещению населения о пожаре нельзя признать законным и обоснованным (пункт 11 предписания).

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

В соответствии с п.9 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно пунктам 3, 5, 6 оспоренного предписания, администрации Березовского сельского поселения, вменяется обязанность издать муниципальный правовой акт о социальном и экономическом стимулировании участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране; муниципальный правовой акт о системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных; муниципальный правовой акт об установлении гарантий правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Анализ положений, закрепленных ст.ст.5, 19 Федерального закона от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; п.9 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», позволяет суду сделать вывод о том, что требования оспоренного предписания, изложенные в пунктах 3, 5, 6, следует признать законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.197 – 199; ст.268 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконным предписания № 01/01/01 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного 19.02.2015 государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору– признать частично обоснованным.

Требования пунктов 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору– признать незаконными.

В остальной части требования заявления признать необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Солнечный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 01.04.2015

Судья                                         ____________

2-198/2015 ~ М-148/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Березовского сельского поселения
Другие
Отделение надзорной деятельности по Солнечному
Суд
Солнечный районный суд
Судья
Соловьев Алексей Александрович
06.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015[И] Передача материалов судье
10.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015[И] Судебное заседание
27.03.2015[И] Судебное заседание
01.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее