Решение по делу № 5-310/2012 от 04.05.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           г. Емва, РК

                                                            04 мая 2012 года

       Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,

           с участием законных представителей юридического лица Стародубца Е.В., Зорова В.Б., Телюпа О.В.,

            государственного инспектора ОГПН Княжпогостского района УГПН ГУ МЧС РФ по РК Щукина А.Г.,

      рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении:

       юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <НОМЕР> Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

            привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ,

Установил:

       Протоколом об административном правонарушении № 64 от 26 марта 2012 года, составленного должностным лицом - государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, установлено, что 26 марта 2012 года  в 17.10 часов при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица  ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. <АДРЕС>, было установлено, что юридическое лицо не исполнило в установленный  срок, а именно до 01 марта 2012 года законного Предписания № 186/1/1 (кроме пп. 13, 14, 15, 21, 39, 110) отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 08 ноября 2012 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание № 186/1/1 от 08 ноября 2011 года не исполнено в части:

      Штаб ИК <НОМЕР>:

-  Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система   стандартов   безопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», п. 16 ППБ 01-03 (Правила пожарной безопасности в РФ);

- Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;    

-  Дверь  центрального  входа и запасного выхода с  первого этажа открываются не  понаправлению выхода из здания, чем нарушен п. 52 ППБ 01-03;

-  Отсутствуют двери на втором этаже здания в левом и правом крыле, разделяющие коридор и лестничную клетку, чем нарушен п. 6.34 СНиП 21-01-97*;

 - Высота участка пути эвакуации в левом крыле здания составляет менее 2-х метров, чем нарушен п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- Отсутствует эвакуационное освещение (в коридорах и проходах, служащих для эвакуации людей), чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п. 7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

- Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию, по договору, чем нарушен п. 96 ППБ 01-03;
              -     Запасной выход с первого этажа в левом крыле здания закрыт на замок, чем нарушен п. 52 ППБ 01-03;

Автотранспортный цех:

- Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в здании гаража, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

-       Здание диспетчерской не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03. 

Пожарная часть 2-го разряда:

- Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл.1 Норм  пожарной  безопасности   «Перечень  зданий,   сооружений,   помещений и  оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03);

             - Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о  пожаре  по  2  типу. Способов оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход», чем нарушен п. 15 Табл. 2, п. 1 Табл. 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

Общежитие (г. Емва, ул. <АДРЕС>):

- В номерах общежития отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-200 «Система   стандартов   безопасности   труда.    Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

 - Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Снята предусмотренная проектом дверь в коридоре первого этажа, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03;

-Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания, чем нарушен  п. 6.18* СНиП 21-01-97*;

ВАХТОВЫЙ УЧАСТОК ИК-<НОМЕР> (г. Емва):

Штаб:                                              

-Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл.1 НПБ 110-03;

- Здание   не   оборудовано   системой   оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу. Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели
«Выход»), чем нарушен п. 15 Табл. 2, п. 1 Табл. 1 НПБ 104-03.

Общежитие № 1:

- Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01 - 03.

-  Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143 -2009. «Система   стандартов   безопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-   В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

- Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-
предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения
людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию, по договору, чем нарушен п. 96 ППБ 01-03;

-   Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находятся в не рабочем состоянии, чем нарушен п. 98 ППБ 01-03.

Общежитие <НОМЕР>:

-      Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

-   Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-   В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

- Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-
предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения
людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию, по договору, чем нарушен п. 96 ППБ 01- 03;

- Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находятся в нерабочем состоянии, чем нарушен п. 98 ППБ 01-03.

Общежитие <НОМЕР>:

- Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-  Не  проводятся   регламентные   работы   по   техническому   обслуживанию   и   планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию, по договору, чем нарушен п. 96 ППБ 01- 03;

- Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находятся в не   рабочем состоянии, чем нарушен п. 98 ППБ 01-03.

Столовая:

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл.1 НПБ 110-03;

-  Здание  не  оборудовано   системой  оповещения  людей  о  пожаре  по  2  типу.  Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели Выход»), чем нарушен п.З Табл. 2, п. 1 Табл. 1 НПБ 104-03.

Банно - прачечный комбинат:

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по   1   типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 4 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

ЖИЛАЯ ЗОНА ИК-<НОМЕР>                                                        

Штрафной изолятор:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

  - Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

     - Ширина горизонтального участка путей эвакуации, разделяющая коридор на две - составляет менее 1 метра; чем нарушен п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 19 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР> (а):

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР> (б):

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР> (а):

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие № 1:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03;

  -  На путях эвакуации применены горючие материалы для отделки потолка, чем нарушен п. 53 ППБ 01-03;

-   Отсутствует эвакуационное освещение (в коридорах и проходах, служащих для эвакуации людей), чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п. 7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Общежитие № 8:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда. Системы  фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

- В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п.125 ППБ 01-034

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР>:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Стропила и обрешётка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке, чем нарушен п. 36 ППБ 01-03, п. 7.12* СНиП 21-01-97*;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР> (б):                                        

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР>:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Общежитие <НОМЕР>:

-  Знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТУ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

- Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартовбезопасности   труда.   Системы   фотолюминисцентные   эвакуационные. Требования и методы контроля», чем нарушен п. 16 ППБ 01-03;

-  В номерах отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, чем нарушен п. 125 ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 6.1 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 18 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Банно - прачечный комбинат:

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  2  типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), световой (световые оповещатели «Выход»), чем нарушен п. 4** Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Строгие условия содержания:

-    Стропила и обрешётка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке, чем нарушен п. 36 ППБ 01-03, п. 7.12* СНиП 21-01-97*;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  1 типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 19 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03.

Столовая:

-   Стропила и обрешётка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке, чем нарушен п. 36 ППБ 01-03, п. 7.12* СНиП 21-01-97*;

  -  На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, чем нарушен п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  1 типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 3 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03;

-   Высота эвакуационного выхода из здания столовой составляет 1,70 см (требуется не менее 1,9 м), чем нарушен п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

-   На путях эвакуации (коридор цеха для приготовления пищи) применены горючие материалы для отделки потолка, чем нарушен п. 53 ППБ 01-03.

Пекарня:

-  На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, чем нарушен п. <НОМЕР> ППБ 01-03;

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03.

Клуб:

-    Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 9 Табл. 1 НПБ 110-03;

-   Здание  не   оборудовано   системой  оповещения  людей   о   пожаре  по  1 типу.   Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушен п. 9 Табл. 2, п. 1 Табл. 1  НПБ 104-03;

-   На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, чем нарушен п. <НОМЕР> ППБ 01-03.

Общие мероприятия:

-    Руководитель, а также лица, ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (согласно приказа № 64 от 22 февраля 2011 года «О закреплении ответственных лиц за противопожарное состояние на объектах и использование бытовых приборов ФКУ ОИК <НОМЕР> ГУФСИН РФ по РК), чем нарушен п. 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

- Для    всех    производственных    и    складских    помещений    не    определена    категория  взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, чем нарушен п. 33 ППБ 01-03;

- На территории ФКУ ОИК <НОМЕР> у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п. 90 ППБ 01-03.

        Законные представители ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми по РК Телюпа О.В., Стародубец Е.В., Зоров В.Б. (по доверенности) при рассмотрении дела показали, что предписание государственного пожарного надзора получали, исполнили его частично в срок до 01 марта 2012 года. Указанные в предписании нарушения требований пожарной безопасности имеют место быть, однако имущество у юридического лица ФКУ ИК-<НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коме находится на праве оперативного управления, собственником же этого имущества является ФСИН России.  ФКУ ИК-<НОМЕР> ГУФСИН РФ поступило письмо о том, что в связи с предстоящей  ликвидацией ГУП, отвлечение внебюджетных средств на бюджетные нужды запрещено. Недостаточное финансирование юридического лица, не позволяют устранить имеющиеся нарушения ППБ на объектах, указанных в протоколе. Юридическое лицо ежемесячно обращается в ГУФСИН с просьбой о выделении денежных средств, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности, делает все возможное. В 2011 года на эти цели было выделено только 37 037 рублей на закупку первичных средств пожаротушения и распределено на противопожарное оборудование. Также юридическое лицо обращалось в  Нормативно - технический совет управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми для определения мероприятий, компенсирующих отступления от требований пожарной безопасности.  Кроме того, на территории ФКУ ИК - <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми установлено 80 штук видеокамер, все видеокамеры исправны и работают в режиме on - line. 22.03.2012 был заключен государственный контракт <НОМЕР> на монтаж пожарной сигнализации, срок окончания работ определен 20.10.2012.

       Также законные представители юридического лица указали, что юридическое лицо не вправе использовать бюджетные средства на иные нужды, поскольку нецелевое использование бюджетных средств влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ, а нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо. Юридическим лицом предпринимались все меры к тому, чтобы информировать вышестоящие организации с целью выделения денежных средств для нужд противопожарной безопасности, однако средства были выделены только для закупки первичных средств пожаротушения и на сумму 17 037 рублей распределено противопожарное оборудование, поступившее централизованно с ФСИН России, на другие цели денег не выделялось, в связи с чем, исполнить предписание в полном объёме государственного пожарного надзора не представляется возможным. По поводу квалификации действия юридического лица по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ указали, что с данной квалификацией не согласны, так как не имеется доказательств повторности привлечения юридического лица по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ. Представитель ОГПН Княжпогостского районаУГПН ГУ МЧС РФ по РК Щукин А.Г. пояснил, что до настоящего времени пожарная безопасность объектов ФКУ ИК-<НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республики Коми остается не на должном уровне. Указал, что один из пунктов предписания, а именно определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, для всех производственных и складских помещений юридическое лицо может своими силами, что не потребует больших финансовых затрат. Также полагает, что в действиях юридического лица имеется признак повторности совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ. Представители ФКУ ИК<НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми по РК  Стародубец Е.В., Зоров В.Б. подтвердили факт того, что действительно юридическое лицо может  самостоятельно, своими силами определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, для всех производственных и складских помещений. Выслушав участников процесса,исследовав материалы административного дела и оценив их, прихожу к следующему. Протокол№ 64 об административном правонарушении от 26.03.2012 составлен правомочным должностным лицом  в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии представителя ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми по РК, как лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе. Как следует из материаловдела, 08 ноября 2011 года ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми должностным лицом отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района было выдано предписание № 186/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ. Данное предписание не былооспорено ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми в установленном порядке (в том числе - в судебном), доказательств, свидетельствующих об отсутствии указанных нарушений ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми, не представлено. Таким образом,предписание № 186/1/1 от 08 ноября 2011 года, является законным и обоснованным. В результате внеплановой выезднойпроверки, проведенной на основании распоряжения от 20 февраля 2012 года за № 45  26 марта 2012 года, было установлено, что ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми,  в установленный срок не выполнило Предписание, (кроме пп. 13, 14, 15, 21, 39, 110 Предписания). На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно имеющимся в материалахдела сведениям, ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми обращалось неоднократно в вышестоящую организацию - ГУФСИН России по Республике Коми с целью выделения денежных средств на проведение находящихся в оперативном управлении объектов в соответствии с требованиями пожарной безопасности - 20.11.2009, 25.03.2011, 25.04.2011, 14.06.2011, 25.07.2011, 18.11.2011.

           Информацией, представленной ГУФСИН России по Республике Коми,  подтверждается факт неоднократного обращения ИК -<НОМЕР> с запросами о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а также о недостаточности выделенных средств для устранения указанных нарушений. 16.01.2012 была направлена информация о потребности в бюджетных ассигнованиях на 2012 год для нужд ИК-<НОМЕР> - 2 354 750 руб., но до настоящего времени денежные средства не поступили. Как пояснили представители ИК-<НОМЕР>, что для устранения указанных в предписании нарушений требуется более значительное финансирование. Финансирование деятельности ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми, связанное с целевым назначением учреждения,  происходит исключительно из средств федерального бюджета, распределение которого относится только к компетенции ФСИН России и ГУФСИН России, при этом использование денежных средств на не предназначенные для этого цели категорически запрещено. Имеющейся в деле копиейтелеграммы № 2/14-3575 от 23.06.2010 указано, что  начальнику ОИК-50 (до реорганизации) запрещено отвлечение внебюджетных средств на бюджетные нужды

         Одновременно следует учитывать, что нецелевое использование бюджетных средств влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. В судебном заседании былоустановлено, что юридическое лицо - ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми могло выполнить один из пунктов предписания - определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, для всех производственных и складских помещений, что подтвердили представители ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми по РК Стародубец Е.В. и Зоров В.Б. Часть 14статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Доказательств совершения юридическим лицомсостава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ, ОГПН Княжпогостского района УГПН ГУ МЧС РФ по РК суду не представлено. Правонарушения, предусмотренные ч.14 и ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 12 указанной статьи предусматривает более мягкое наказание, следовательно, действия юридического лица -  ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми подлежат переквалификации с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного,действия юридического лица необходимо квалифицировать по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по которой наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В связи с тем, что для устранения указанных в предписании нарушений требуется значительное финансирование, которое отсутствует, при этом нецелевое использование юридическим лицом бюджетных средств может повлечь привлечение его к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, и учитывая, что в судебном заседании было установлено, что только один из пунктов предписания юридическое лицо имело возможность устранить своими силами,  мировой судья находит возможным производство по делу прекратить, признав данное деяние малозначительным, с вынесением юридическому лицу,  привлекаемому к административной ответственности устного замечания. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом нормы КоАПРФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо состава административного правонарушения. Согласно постановления Пленума ВерховногоСуда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О  НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Представленные в обоснование доказательства, безусловно свидетельствуют о том, что юридическим лицом, ведется соответствующая работа по устранению нарушений требований пожарного законодательства. В рассматриваемой ситуации суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, и не связано с умыслом на совершение вменяемого административного правонарушения. При признании деяния малозначительным, дело об административном правонарушении подлежит прекращению с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

     Юридическое лицо ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми, освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив устное замечание. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении  юридического лица  ФКУ ИК <НОМЕР> ОИУ ОУХД <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми - прекратить. Настоящее постановление может бытьобжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.

              Мировой судья

          И.Н. Осипова

      

           

5-310/2012

Категория:
Административные
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 14

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее