Решение по делу № 2а-125/2018 (2а-1376/2017;) ~ М-1343/2017 от 06.12.2017

Дело № 2а-125/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре Хозяиновой Л.И.,

с участием представителя административного истца помощника Сосногорского транспортного прокурора Дорониной Н.Б.,

представителя административного ответчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» Ващенко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 31 января 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Северо-Западного транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми» о признании незаконным бездействия в части не проведения тестирования маломерного судна на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ, об обязании провести тестирование,

установил:

    Северо-Западный транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» о признании незаконным проставления ДД.ММ.ГГГГ Сосногорским участком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» по результатам освидетельствования маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву А.С., проживающему по адресу: <адрес> отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию. Наряду с изложенным просил признать отметку о допуске маломерного судна (регистрационный бортовой номер ) к плаванию, проставленную по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ освидетельствования, в судовом билете выданном Ткачёву А.С., недействительной.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой соблюдения требований законодательства при проведении технического освидетельствования маломерных судов выявлены нарушения Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 №608, выразившиеся в проставлении отметки в судовом билете о допуске вышеуказанного маломерного судна к плаванию без проверки последнего на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ посредством использования газоанализатора.

В судебном заседании помощник прокурора Доронина Н.Б. представила заявление Северо-Западного транспортного прокурора, в котором последний в порядке ст.46 КАС РФ изменил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие Сосногорского участка «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» в части не проведения тестирования маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву А.С., на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также обязать названный участок провести тестирование указанного маломерного судна на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» Ващенко Д.В. в судебном заседании не оспаривал факт не проведения тестирования маломерного судна на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ, заявленные требования после их изменения признал, о чем представил письменное заявление, в котором указал, что положения ст.ст. 46, 157 КАС РФ ему известны и понятны.

Заинтересованное лицо Ткачёв А.С. в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, позицию по административному иску не выразил.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.    

В силу ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту его нахождения.

При этом в соответствии с ч.2 ст.22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела освидетельствование маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву А.С., проведено государственным инспектором Сосногорского участка «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» СМВ Согласно Положению о названном участке, утвержденному от ДД.ММ.ГГГГ, он является структурным подразделением ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» и расположен по адресу: <адрес>

К основным функциям Сосногорского участка «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми», исходя из раздела 3 Положения о нем, относятся: организация реализации Административного регламента исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 №607 (п.3.2), исполнения Административного регламента предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 №608 (п.3.3), осуществление в соответствии с Правилами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 №500, учета маломерных судов, выдачи судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда (п.3.4), в соответствии с Правилами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 №501, надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России (п.3.5).

Приказом МЧС России от 18.10.2012 №607 утвержден Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Согласно п.2.30 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 №608, пункт освидетельствования маломерного судна, в том числе, передвижной, должен иметь оборудование и мерительные инструменты, необходимые для проведения освидетельствования маломерного судна.

Приложением №2 к приказу МЧС России от 12.03.2015 №113 «Об утверждении Перечня должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей» на государственных инспекторов по маломерным судам возложены, в том числе, осуществление в установленном порядке классификации, освидетельствования, государственной регистрации и учета маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачи судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; проведение в установленном порядке регулярных проверок маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от 09.08.2005 №618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.

Согласно п.31 раздела III Типовых норм обеспечения, ГИМС МЧС России должна быть оснащена необходимым вспомогательным оборудованием и инструментом, в частности газоанализатором типа «Инфракар». Как следует из решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу на ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на территории в границах Сосногорского участка ФКУ«Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» пункт освидетельствования маломерных судов, обеспечить Сосногорский участок ФКУ«Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» оборудованием и мерительными инструментами, включая газоанализатор типа «Инфракар». Решение суда ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не оспариваются, равно как и исполнение указанного судебного решения.

Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами утверждены приказом МЧС России от 29.06.2005 №501.

В соответствии с п.2.2 названных Правил технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их использования, в том числе проверку маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

Согласно ч.4 ст.17 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктом «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 №83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух» установлено, что проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются ГИМС МЧС России совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Такая проверка предусмотрена в п.п. 3.19, 3.21 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 №608. Пункт 3.20 указанного Регламента предписывает освидетельствование, в процессе которого производится тестирование маломерных судов, каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Из пункта 2.5 Регламента следует, что конечным результатом предоставления государственной услуги является освидетельствование маломерного судна, успешное прохождение которого удостоверяется проставлением отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию в безопасном районе, либо мотивированный отказ в проставлении такой отметки.

Первоначальная постановка маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву А.С., на учет и его регистрация осуществлены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Сосногорского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» СМВ проведено освидетельствование указанного судна, по результатам которого в выданном Ткачёву А.С. судовом билете проставлена отметка о допуске маломерного судна к плаванию.

Во время проведения освидетельствования и после исполнения решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу проверка экологической безопасности маломерного судна с использованием газоанализатора не проводилась.

Указанный факт выявлен ДД.ММ.ГГГГ при проверке Северо-Западной транспортной прокуратурой Сосногорского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» на предмет соблюдения требований законодательства при проведении технического освидетельствования маломерных судов. Согласно объяснениям и.о. руководителя Сосногорского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» СМВ, имеющимся в материалах дела, в ДД.ММ.ГГГГ газоанализатор не применялся ввиду отсутствия на участке и его получения участком в декабре
ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из содержания приказов МЧС России №608 от 18.10.2012 и №501 от 29.06.2005, исполнение административным ответчиком обязанности по техническому надзору за маломерными судами с использованием необходимого оборудования и, как следствие, реализация прав гражданами права на благоприятную окружающую среду не ставится в зависимость от наличия или отсутствия такового в распоряжении.

В соответствии с п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

По правилам ст.187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Требование прокурора в части установления срока совершения действий, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, указанным критериям соответствует.

В силу положений ч.ч. 3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Представитель административного ответчика Ващенко Д.В. в судебном заседании в полном объеме признал уточненные требования, последствия признания иска ему судом разъяснены, что подтверждается его подписью в заявлении, приобщенном к материалам дела.

При установленных обстоятельствах, с учетом признания иска административным ответчиком после заявленного изменения требований, суд в соответствии с положениями закона принимает признание иска и находит заявленные с учетом изменения исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Сосногорского участка ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми» в части не проведения тестирования маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву АС на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Обязать Сосногорский участок ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми» провести тестирование маломерного судна (моторная лодка «Казанка») с подвесным лодочным мотором «TohatsuMFS20», мощностью 20 л.с. (регистрационный бортовой ), принадлежащего Ткачёву АС на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 05 февраля 2018 года.

Председательствующий                          Т.А. Шибакова

Копия верна: судья

2а-125/2018 (2а-1376/2017;) ~ М-1343/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северо-Западная транспортная прокуратура
Ответчики
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по РК"
Другие
Ткачев А.С.
Суд
Сосногорский городской суд
Судья
Шибакова Т.А.
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018[Адм.] Дело оформлено
06.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее