Дело № 12-886\15
Р Е Ш Е Н И Ег. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ
Судья Одинцовского городского суда АДРЕС Федоров Д.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя администрации сельского поселения ..... Берестовского Д.О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления АДРЕС «Государственная жилищная инспекция АДРЕС» Берестовский Д.О. и.о. руководителя администрации сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 закона Московской области от 14 июля 2014 года № 86/2014 ОЗ « Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории АДРЕС», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Обстоятельства совершения правонарушения следующие: многоквартирный дом № в АДРЕС проверкой установлено, что в паспорте готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ внесены недостоверные сведения. Многоквартирный дом на момент проведения проверки не подготовлен к ОЗП в срок, установленный постановлением Правительства Московской области от 8 апреля 2015 года № 2012/13 «О подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы в МО к ОЗП 2015 -2016 годов. В постановлении административный орган указывает, что паспорт готовности к ОЗП не содержит сведений о дате его утверждения, оформления и подписания членами комиссии. При проверке дома, осмотре подвального помещения установлено, что подвал дома частично заполнен водой, дом оборудован приборами учета, которые работают, запорная арматура на трубах ХВС имеет следы течи, трубы системы ГВС и отопления ненадлежащим образом изолированы и утеплены.
Не согласившись с постановлением, Берестовский Д.О. и.о. руководителя администрации сельского поселения ..... обжаловал его в Одинцовский городской суда АДРЕС, просит постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Из доводов жалобы следует, что данное постановление незаконно и необоснованно, в связи с тем, что ст.9 закона Московской области от 14 июля 2014 года № 86/2014 ОЗ « Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» по которой он привлечен к ответственности, устанавливает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами АДРЕС сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации. Постановлением Правительства МО от 8 апреля 2015 года № 2012/13 «О подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы в МО к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ годов изложены конкретные сроки и требования, регулирующие подготовку к ОЗП жилищного фонда. В постановление Госжилинспекции не указано, какой из перечисленных сроков вышеуказанного Постановления Правительства МО был нарушен п. 5 указанного постановления
Из постановления Госжилинспекции не усматривается, какой из сроков был нарушен, а п.5 Постановления Правительства МО носит рекомендательный характер.
В судебное заседание Берестовский Д.О., его защитник по доверенности Андреенко А.П. не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в их отсутствие.
Изучив представленные материалы административного дела, доводы жалобы, суд, приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям,
Ст. 9 Закона МО от 14.07.2014 года от 14 июля 2014 года № 86/2014 ОЗ « Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» гласит, что нарушение установленных нормативными правовыми актами АДРЕС сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.5 Постановлением Правительства МО от 8 апреля 2015 года № 2012/13 «О подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы в МО к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ годов - рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС: образовать в муниципальном образовании постоянно действующий штаб по подготовке к осенне-зимнему периоду ДД.ММ.ГГГГ года объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы независимо от их форм собственности. Определить персональную ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий по подготовке объектов к осенне-зимнему периоду; в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести проверки технического состояния объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в АДРЕС; по результатам проверок в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС комплексные планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в АДРЕС независимо от их форм собственности к осенне-зимнему периоду ДД.ММ.ГГГГ года; в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в Министерство энергетики АДРЕС предложения по необходимому объему природного газа для котельных, обеспечивающих бесперебойное теплоснабжение потребителей; образовать комиссии по проведению гидравлических испытаний тепловых сетей, обследованию основного оборудования котельных и резервуаров жидкого топлива (в том числе резервного) независимо от их форм собственности с участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС и государственного казенного учреждения АДРЕС "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба"; провести, начиная с даты завершения отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ года и до ДД.ММ.ГГГГ диагностику и гидравлические испытания тепловых сетей независимо от их форм собственности; в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС реестры актов проведения гидравлических испытаний тепловых сетей;
образовать комиссии по приемке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в АДРЕС независимо от их форм собственности к осенне-зимнему периоду ДД.ММ.ГГГГ года; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить готовность объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в АДРЕС, а также нормативный запас жидкого (в том числе резервного) и твёрдого топлива на котельных к осенне-зимнему периоду ДД.ММ.ГГГГ года и представить данную информацию в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС; в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС реестры паспортов готовности жилищного фонда и объектов социальной сферы с указанием сведений о наличии договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, а также актов технического обслуживания внутридомового газового оборудования; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить контроль за формированием аварийных запасов материально-технических ресурсов в эксплуатирующих организациях, находящихся на территории муниципальных образований АДРЕС, для оперативного выполнения ремонтно-восстановительных работ в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ года. Информацию о выполнении данных мероприятий представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС; в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести практические занятия с аварийно-восстановительными бригадами по ликвидации возможных последствий технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры и энергетического хозяйства в АДРЕС; обеспечить объекты коммунальной инфраструктуры бесперебойным электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников электропитания с использованием устройств автоматического переключения или автономных источников электроснабжения аварийного резерва. Предусмотреть возможность оперативного подключения автономных теплоисточников к системам теплоснабжения; провести, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до начала отопительного периода пробные топки, в том числе на резервных видах топлива, для проверки готовности систем отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы независимо от их форм собственности. В срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства АДРЕС реестры актов проведения пробных топок.
В постановлении административного органа не указано, в какой конкретно срок, установленный п.5 вышеуказанного постановления Правительства МО, многоквартирный жилой дом № в АДРЕС не был подготовлен к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ года, а указано лишь на недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, по надлежащему содержанию многоквартирного дома, установленными требованиями ЖК РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Таким образом, суд приходит к выводу, что в постановлении административного органа: не указано, конкретные сроки, которые были нарушены заявителем, и, следовательно не установлена вина Берестовского Д.О. в совершении вышеописанного административного правонарушения, поэтому суд отменяет постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., и прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении Берестовского Д.О. за отсутствием состава административного правонарушения, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Главного управления АДРЕС «Государственная жилищная инспекция АДРЕС» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Берестовского Д.О. и.о. руководителя администрации сельского поселения .....- отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Берестовского Д.О. прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Д.П. Федоров