Решение по делу № А35-1087/2009 от 25.02.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск                                                                        Дело №А35-1087/2009–С19

24 февраля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи В.Ф. Миловидова,  при ведении протокола судебного заседания судьей В.Ф. Миловидовым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Курской области

к

Индивидуальному предпринимателю Орлову Сергею Валерьевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Малыхин В.В. – по доверенности,

индивидуальный предприниматель – Орлов С.В.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Валерьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с нарушением лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель УГАДН по Курской области поддержал заявленные требования, представил справку от 24.02.2009г. №315-НК, согласно которой за период с 10.02.2008г. по 10.02.2009г. сотрудниками Управления административный материал не составлялся, предприниматель к административной ответственности не привлекался.

В судебном заседание предприниматель заявление не оспорил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение сторон, арбитражный суд установил:

Орлов Сергей Валерьевич 27.11.1964 года рождения, место рождения: г. Курск, проживает по адресу: г. Курск, ул. Серегина, д.29, кв. 2, зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 03.08.1993г. за основным государственным регистрационным номером 304463218800044.

03.04.2006 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области ИП Орлову С.В. выдана лицензия АСС № 46-104339 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

10.02.2009г. государственным инспектором Малыхиным В.В. на основании приказа руководителя УГАДН по Курской области №873-ГК от 25.12.2008г. была проведена плановая проверка перевозочной деятельности, осуществляемой автотранспортом ИП Орлова С.В., по результатам которой составлен Акт проверки №04008 от 10.02.2009г. и протокол об административном правонарушении №003241 от 10.02.2009 г.

Существо административного правонарушения, зафиксированного в протоколе, выразилось в осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- лицензиат Орлов С.В. нарушил порядок ведения путевой документации: в путевых листах отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, путевуе листы с 24.01.2009г. по 31.01.2009г. в журнале регистрации путевых листов не зарегистрированы.

- лицензиатом Орловым С.В. не осуществлялся контроль за соблюдением графика движения автобуса по маршруту (водители не соблюдают расписание движения автобуса),

- лицензиат Орлов С.В. не обеспечил контроль и учет за соблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха,

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова С.В. к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Полномочия государственных инспекторов Управления государственного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. №АН-386-фс, Приказом УГАДН по Курской области от 07.11.2006 г. №46, изданными во исполнение ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Привлечение Орлова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения арбитражный суд полагает обоснованным по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.17 Федерального Закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности  при  обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом понимается, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями указаны в приложении № 5 к приказу № 68 Минтранса РФ от 30.06.2000г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

В соответствии с пунктами 2, 3, 7, 10, 11, 13 приложения №5 к вышеуказанному Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 при осуществлении перевозочной деятельности на коммерческой основе в обязательном порядке:

оформляются путевые листы предпринимателя - документы, подтверждающие выполнение перевозки пассажиров, которые подлежат обязательному  хранению предпринимателем в течение 5 лет,

ведется журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии, предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации, который хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи. Проверка соблюдения установленного Порядка заполнения путевых листов и Журнала регистрации осуществляется органами Российской транспортной инспекции.

Обязанность лицензиата, осуществляющего пассажирские перевозки, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения предусмотрена п.5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г.

Требования о необходимости лицами, осуществляющими лицензируемую деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обеспечения контроля за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей предусмотрены п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водите­лей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г.

Согласно п. 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте утвержденных Приказом от 30 марта 1994 г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке;

Так пунктами 7, 9 данного Положения установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, а продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предпринимателем нарушен порядок ведения путевой документации; допущено нарушение графика (расписания) движения автобусов; не обеспечен контроль за соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Как усматривается из материалов дела, факты допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений зафиксированы в акте проверки №04008 от 10.02.2009г. и протоколе об административном правонарушении № 003241 от 10.02.2009 г. В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены индивидуальным предпринимателем; факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела, и признаны ИП Орловым С.В. Факт признания предпринимателем нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, отражен в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Часть 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием (абзац 2) к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина ИП Орлова С.В. в нарушении лицензионных требований и условий судом установлена и не оспаривается предпринимателем.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая раскаяние лица, привлекаемого к ответственности, в совершении правонарушения,  арбитражный суд в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность.

На основании изложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 70, 123, 156, 167-171, 176, 180, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Валерьевича 27.11.1964 года рождения, место рождения: г. Курск, проживающего по адресу: г. Курск, ул. Серегина, д.29, кв. 2, зарегистрированного в качестве предпринимателя без образования юридического лица 03.08.1993г. за основным государственным регистрационным номером 304463218800044 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Валерьевича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

ИНН получателя платежа: 4632048928

КПП получателя платежа: 463201001

ОКАТО получателя платежа: 38401000000

БИК: 043807001

Код БК: 10611690040040000140

р/с: 40101810600000010001  в  ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Валерьевича административного штрафа в сумме 3000 руб. судебному приставу-исполнителю.

Данное решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в срок не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья                                                                                     В.Ф. Миловидов

А35-1087/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Орлов Сергей Валерьевич
Суд
АС Курской области
Судья
Миловидов Владимир Федорович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее