АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-5404/2012
02 мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2012 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко Е.В., рассмотрел в судебном заседании
дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,
о привлечении индивидуального предпринимателя Ковалевскую Татьяну Николаевну,
г. Ставрополь, ОГРН 304263522200292, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителя ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО – Чаплановой О.Г. по доверенности от 10.01.2012 № 28, и лица, привлекаемого к административной ответственности – Ковалевской Т.Н. , установил следующее.
ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО
(далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ковалевскую Татьяну Николаевну (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано выявлением административным органом нарушений условий, предусмотренных лицензией, а именно:предприниматель при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 32 (г. Ставрополь) нарушил нормы пассажировместимости транспортного средства ГАЗ – 322132, р/з У246ТТ-26RUS.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, по существу заявленных требований не возражало, вину признало, просило суд применить наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон и оценив представленные доказательства, по существу заявления суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предпринимательКовалевская Татьяна Николаевна, 09.06.1952 года рождения, ОГРН 304263522200292, ИНН 263402189531, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 193 «А», кв. 28, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 13.03.2002 № АСС-26-14797/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 13.03.2012.
24 февраля 2012 года сотрудниками ГИБДД проведена проверка АТС индивидуального предпринимателя Ковалевской Т.Н.
В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в частности невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 32 (г. Ставрополь) нарушил нормы пассажировместимости транспортного средства ГАЗ – 322132, р/з У246ТТ-26RUS.
Выявленные нарушения зафиксированы в сообщении ГИБДД ГУВД СК
от 24.02.2012.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 06.03.2012 серии СК № 012134.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что водитель предупрежден о возможном увольнении при повторении нарушения норм пассажировместимости.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию, что установлено подпунктом 24 пункта 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ редакции от 19.10.2011, с изменениями от 21.11.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Исключение составляют случаи, когда указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Закона № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Подпунктом 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанного положения влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
При рассмотрении дела установлено и представленными управлением в материалы дела доказательствами подтверждается, что предпринимателем допущено указанное в протоколе об административном правонарушении от 06.03.2012 нарушение требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров на основании вышеназванной лицензии.
Факт нарушений названных требований заинтересованным лицом не оспорен.
Суд, основываясь на законе и материалах дела, признает наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В деле отсутствуют доказательства того, что перечисленные нарушения допущены предпринимателем вследствие действия непреодолимой силы, каких-либо чрезвычайных обстоятельств, находившихся вне контроля предпринимателя. Из характера допущенных нарушений усматривается, что предприниматель объективно мог их избежать, соблюдая установленные действующим законодательством лицензионные требования к осуществляемому им на основании лицензии виду деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 06.03.2012 серии СК № 012134.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Ковалевскую Татьяну Николаевну к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, принимая во внимание отсутствие доказательств причиненного ущерба совершенным правонарушением, а также совершение административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Ковалевскую Татьяну Николаевну, 09.06.1952 года рождения, ОГРН 304263522200292, ИНН 263402189531, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 193 «А», кв. 28, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.
Судья Ю.Б. Капункин