Дело № 5-1201/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чита «26» декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Читы Аксаненко Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ташланова Тилаволди Артикалиевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП 317753600005997, ИНН 753616726854, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенного административного расследования в отношении ИП Ташланова Т.А. в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю установлено, что в организации общественного питания, принадлежащей ИП Ташланову Т.А., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований ст. 11, 17 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», нарушения санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. В отношении ИП Ташланова Т.А. составлен протокол об административном правонарушении. Дело предано на рассмотрение судье.
В судебном заседании представитель управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Михалева Л.В. полагала вину ИП Ташланова Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ доказанной.
В судебное заседание ИП Ташланов Т.А. не явился. извещен о времени и месте рассмотрения дела. О причине неявки не сообщил.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.1 ст. 17 ФЗ указанного закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологическое требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. В силу п. 3.4 в организациях запрещается использовать привозную воду.
Отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил(п. 3.7 СанПиН 2.3.6.1079-01).
Согласно п. 4.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
В соответствии с п. 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.
В силу п. 7.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Согласно п. 8.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведут записи по использованию фритюрных жиров в соответствии с таблицами 3, 4, 5. При наличии резкого, неприятного запаха, горького, вызывающего неприятное ощущение першения, привкуса и значительного потемнения дальнейшее использование фритюра не допускается.
Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду (п. 8.19 указанных СанПиН).
Согласно п. 15.1 указанных СанПин руководитель организации обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 14.12.2017г. в организации общественного питания, принадлежащей ИП Ташланову Т.А., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения вышеприведенных требований СанПиН 2.3.6.1079-01, а именно:
- в нарушение п. 3.1, 3.4 организация не оборудована централизованной или внутренней системой водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей (для мытья рук используется привозная вода);
- в нарушение п. 3.7 в организации отсутствует централизованная система канализации или система локальных очистных сооружений канализации;
- в нарушение п. 4.1 в организации не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (мытье рук осуществляется в раковине, не подключенной к централизованным системам водоснабжения и канализации);
- в нарушение п. 6.5 в организации используется разделочный инвентарь, не имеющей специальной маркировки;
- в нарушение п. 7.7 поступающее в организацию сырье и пищевые продукты (мясной фарш, яйцо куриное) не сопровождается документами, подтверждающими их качество и безопасность;
- в нарушение п. 8.16 не проводится производственный контроль качества фритюрного жира по органолептическим показателям (вкус, запах, цвет) и не ведутся записи по использованию фритюрного жира;
- в нарушение п. 8.19 обработка используемого яйца куриного не производится, отсутствует специальный промаркированный инвентарь;
- в нарушение п. 15.1 у ИП Ташланова Т.А. отсутствует личная медицинская книжка с отметкой о прохождении гигиенического обучения и аттестации.
Факт совершения ИП Ташлановым Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом осмотра от 14.12.2017г. с фотоснимками, протоколом о временном запрете деятельности от 20.12.17г. № 54.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению ИП Ташлановым Т.А. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, не представлено, а установленные надзорным органом обстоятельства свидетельствуют о том, что им не принимаются надлежащие меры, направленные на обеспечение безопасных условий организации питания населения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Ташланова Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Учитывая, что вышеперечисленные нарушения создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, полагаю необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности ИП Ташланова Т.А. по эксплуатации организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес> сроком на 90 суток, при этом данный срок следует исчислять с момента применения временного запрета деятельности – 20 декабря 2017 года, поскольку в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6.6, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ташланова Тилаволди Артикалиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Ташланова Тилаволди Артикалиевича по эксплуатации организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес> сроком на 90 суток, указанный срок следует исчислять с момента применения временного запрета деятельности – 20 декабря 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья Р.Т. Аксаненко