Решение по делу № 2-137/2019 ~ М-82/2019 от 13.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

16 апреля 2019 года <адрес>

Красноармейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сафронова А.А.,

при секретаре Абалымовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Козлова ФИО9 к Администрации муниципального района <адрес>, третьему лицу Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Козлова А.А. к Администрации муниципального района <адрес>, третьему лицу Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на ст.ст. 8, 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 2, <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства в части обеспечения жилым помещением, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что Козлов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, и состоит на учёте в Администрации муниципального района Красноармейский в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. До настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Администрацией муниципального района Красноармейский Козлову А.А., не предоставлено. Обращение прокурора в суд обусловлено тем, что Козлов А.А., относится к категории социально не защищенных граждан, а действия ответчика повлекли за собой нарушение его прав и законных интересов в сфере законодательства о защите семьи, материнства и детства, нарушение жилищных прав Козлову А.А., а также учитывая, что самостоятельное обращение Козлова А.А., в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие нахождения его в сложной жизненной ситуации и отсутствии материальной возможности для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде. Прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального района Красноармейский предоставить Козлову А.А., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления площади не менее 33 кв.м.

Истец - Прокурор Красноармейского района Самарской области Лукьянов Н.М. поддержал исковое заявление по изложенным в нём основаниям, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Красноармейский Ильин С.Н., надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что возражений по существу заявленных истцом исковых требований не имеет, просит обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить жилое помещение Козлову А.А. по договору найма специализированного жилого помещения с момента получения субвенций на приобретение жилья из бюджета <адрес>. Просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела в суд не представил.

Заинтересованное лицо – Козлов А.А. в судебном заседании поддержал требования прокурора <адрес>, пояснив, что на время учебы зарегистрирован в <адрес>.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц участвовавших в рассмотрении дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу ст. 5 указанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пункт 4, 5 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес> и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счёт бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

Согласно ст. 2 вышеуказанного <адрес> финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно ст. 3 вышеуказанного <адрес> - Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> на очередной финансовый год.

В соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД); субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года» ответственным исполнителем подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 2021 года является Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> (по согласованию).

Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно ч. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях:

родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством (п. 2 в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД);

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 9 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что Козлов ФИО10, родился ДД.ММ.ГГГГ, и относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: одинокая мать ФИО6 решением Красноармейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д. 12-14).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Козлов А.А помещён на воспитание в приемную семью ФИО7, за ним была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> по месту регистрации матери. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено закрепление жилого помещения по указанному выше адресу. Козлов А.А. временно зарегистрирован по месту жительства приемного родителя по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями Комитата по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района <адрес> (л.д. 8).

Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Козлов А.А. принят на учёта граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ребенок-сирота (л.д.19).

Информацией филиала ГУП СО «ЦТИ», подтверждается, что Козлов А.А. приватизированных строений и жилья на территории <адрес> не имеет и не использовал своего права на бесплатную приватизацию в <адрес> и не является собственником жилья по договору передачи (приватизации) жилья в собственность, правовая регистрация не осуществлялась (л.д. 18).

Таким образом, в процессе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки соблюдения Администрацией муниципального района Красноармейский жилищного законодательства, а именно прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на получение жилья, было выявлено, что Козлов А.А., включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. До настоящего времени Козлов А.А., жильём не обеспечен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления нарушаются нормы ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а заявленные прокурором <адрес> в интересах Козлова А.А., требования об обязании Администрации муниципального района Красноармейский предоставить Козлову А.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв.м., основаны на законе и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 167, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Козлова ФИО11 к Администрации муниципального района <адрес>, третьему лицу Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Красноармейский Самарской области предоставить Козлову ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления не менее 33 кв.м., формируемого за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области           А.А. Сафронов

2-137/2019 ~ М-82/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района СО
Ответчики
Администрация м.р. Красноармейский СО
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики СО
Суд
Красноармейский районный суд
Судья
Сафронов А. А.
13.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2019[И] Передача материалов судье
14.03.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
29.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019[И] Судебное заседание
19.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019[И] Дело оформлено
20.05.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее