Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 августа 2018 года г. Краснодар
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего Чабан И.А.,
при секретаре Макаровой Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Молчанова Валерия Ивановича на постановлениезаместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю № от 14.05.2018 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Молчанова Валерия Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Молчанов В.И. обратился в Октябрьский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановлениезаместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю № от 14.05.2018 года по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
В обоснование жалобы заявителем указано что, постановлением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю № от 14.05.2018 года Молчанов В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Заявитель считает постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю незаконным по следующим основаниям: 21.04.2018 года в 12 часов 16 минут по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства марки МАЗ 651705210Р1-000, г/н №, в нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ, осуществил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким ТС. В пределах установленного законодательством срока заявителем были подготовлены жалобы на имя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю и начальник ЦАФАП ОДД ГИБДД (г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю с изложением всех обстоятельств дела, которые 24.05.2018 года были направлены в адрес указанных лиц заказным почтовым отправлением и получены 31.05.2018 года. Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 27.06.2018 года, вынесенное начальником ЦАФАП ОДД ГИБДД (г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковником полиции ФИО3 заявителю отказано в удовлетворении жалобы, в связи с тем, что якобы в момент фиксации правонарушения оплата произведена не была, отсрочка по оплате, предусмотренная законодательством, не предоставлена. Однако, 18.04.2018г. в 9:30 заявителем была оформлена маршрутная карта № на автотранспортное средство марки МАЗ 651705210Р1-000, г/н № сроком действия с 10:00 18.04.2018г. до 10:00 25.04.2018г. по маршруту <адрес>, которая была оплачена с расчетной записи заявителя в 9:30 18.04.2018г. и активирована в 10:00 18.04.2018г.Также в тот же день 18.04.2018г. в 9:30 заявителем была оформлена маршрутная карта № на автотранспортное средство марки МАЗ 651705210Р1-000, г/н № по маршруту <адрес>, которая была также мной оплачена с расчетной записи в 9:30 18.04.2018г. и активирована в 10:00 18.04.2018г. Указывает, что карты были оформлены надлежащим образом, оплачены, активированы и использованы.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении жалобы.
В судебном заседании инспектор по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО4 считал жалобу Молчанова В.И. необоснованной, а постановление законным и обоснованным. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и приложенными документами, выслушав доводы сторон, суд считает обжалованное постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в качестве основ конституционного строя России гарантируются условия для функционирования рыночной экономики - единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1). Обеспечению экономического развития и благополучия страны призвана служить транспортная инфраструктура общего пользования, строительство и модернизация которой, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, включая право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1).
Составной частью транспортной инфраструктуры являются автомобильные дороги, в том числе автомобильные дороги общего пользования федерального значения, которые согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ находятся в федеральной собственности и перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 928 (части 5 - 7 статьи 5 и часть 2 статьи 6). Будучи основными транспортными артериями страны, автомобильные дороги общего пользования федерального значения предназначены для перевозок грузов по всей территории России и за ее пределы, что предполагает ответственность государства как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за их состояние. Соответственно, дорожная деятельность в отношении этих автомобильных дорог, под которой данный Федеральный закон понимает деятельность по их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (пункт 6 статьи 3), осуществляется в первую очередь за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 32). О значимости непрерывного финансового обеспечения такой деятельности свидетельствует и наличие в бюджетной системе Российской Федерации дорожных фондов (статья 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обязанность внесения платы за использование данного публичного ресурса, широко применяемая в отношении движения по автомобильным дорогам грузовых транспортных средств в практике зарубежных стран с развитой транспортной инфраструктурой, введена федеральным законодателем - с учетом повышенного негативного воздействия грузовых транспортных средств на состояние дорожного полотна - для обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования федерального значения, их соответствия нормативным требованиям и, в конечном счете, безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей (часть 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, согласно пп. 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп."б"), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп."в").
Из материалов дела следует, что постановлениеминспектора ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю № от 14.05.2018 года Молчанов В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Молчанова В.И. к административной ответственности послужил факт выявления 21.04.2018 года в 12 часов 16 минут по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства марки МАЗ, г/н №, в нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ, осуществил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Правонарушение совершено повторно ( постановление по делу об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ).
Исходя из справки ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от 18.07.2018 г. № плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортным средством, МАЗ, г/н №, не была внесена надлежащим образом до начала движения указанного транспортного средства по участку автомобильной дороги федерального значения без регистрации.
Установив факт движения транспортного средства до момента внесения платы, должностное лицо с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования пришел к правильному выводу о наличии в данном случае состава вменяемого Молчанову В.И. противоправного деяния.
Обстоятельства дела и вина Молчанова В.И. в движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия Молчанова В.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Молчанова В.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Молчанову В.И. согласно санкции ч.2 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░.░░░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ 14.05.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.21.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. -░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░