Председательствующий – Ананьева Е.А. Дело № 33-241
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 марта 2015 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Сарбашева В.Б.,
судей – Имансакиповой А.О., Красиковой О.Е.,
при секретаре – Тогочоевой К.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Чунжековой ФИО1 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 20 января 2015 года, которым
Чунжековой ФИО1 отказано в удовлетворении требований к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта, включении в список для предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
Заслушав доклад судьи Сарбашева В.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чунжекова З.В. обратилась в суд с заявлением к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты, включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, указав, что жилой дом, расположенный по <адрес> пострадал в результате чрезвычайной ситуации в мае-июне 2014 года. Отказ истец считает незаконным, поскольку жилое помещение не пострадавшее от паводка находиться по <адрес> на 4 этаже. Она осуществляет уход за матерью, которая является инвалидом 1 группы, которую нужно выводить гулять на улицу, что затруднительно при проживании на 4 этаже.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит Чунжекова З.В., указывая, что суд не учел, что она является инвалидом второй группы, в связи со стрессовой ситуацией, вызванной наводнением, находилась на стационарном лечении в больнице, в течение короткого периода времени пережила смерть близких родственников. В настоящее время проживает с матерью – ветераном ВОВ, инвалидом 1 группы, которая парализована и требует постоянного ухода. Осуществить капитальный ремонт домовладения за собственный счет не имеет возможности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Чунжекову З.В., поддержавшую доводы изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, апелляционная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года №1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из Федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края (далее - субъекты Российской Федерации) на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно п.п. «а» п. 7 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения
29 мая 2014 года на территории МО «Город Горно-Алтайск» сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай.
Распоряжением администрации <адрес> № 735-р от <дата> на территории МО «<адрес>» была объявлена чрезвычайная ситуация в связи с прохождением паводковых вод.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу ликвидации последствий паводка на территориях Республики Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края от 10 июня 2014 года N Пр-1358 Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 N 295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай.
Согласно п. 3 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Чунжековой З.В., заключением межведомственной комиссии от 16 июля 2014 года был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, с целью дальнейшей эксплуатации жилого помещения и проживания в нем рекомендовано провести капитальный ремонт.
01 декабря 2014 года Чунжекова З.В. уведомлена об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания.
Согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 25 декабря 2014 года, Чунжекова З.В. с 07 мая 2013 года по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что дает право на утверждение того, что у заявителя имеется иное жилое помещение пригодное для жилья.
Доказательств того, что это жилое помещение для проживания не пригодно, истцом не представлено. Таким образом, Чунжекова З.В. имеет в наличии жилое помещение, пригодное для проживания.
Следовательно, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право Чунжековой З.В. на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации Чунжекова З.В. имела другое жилое помещение, пригодное для проживания. В связи с чем, решение Министерства регионального развития Республики Алтай об отказе заявителю в предоставлении мер социальной поддержки, основано на законе, оснований признавать его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивированно и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 20 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чунжековой ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий В.Б. Сарбашев
Судьи А.О. Имансакипова
О.Е. Красикова