Дело № 2А-1265/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 29 июня 2018 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Катаевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Басалаевой А.В.,
с участием прокурора Орехова Ю.А.,
представителя административного истца Барашкова С.Э., действующего на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № ГУФСИН России по Пермскому краю к Власову А.Э. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Власову А.Э. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Власов А.Э. был осужден к наказанию в виде лишения свободы, при этом в его действиях содержался особо опасный рецидив преступлений. Власов А.Э. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата> по концу срока. Поскольку судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве у Власова А.Э. не погашена, административный истец просит установить ему административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы <...>; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивал.
Административный ответчик Власов А.Э. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных ходатайств, объяснений, возражений против заявления об установлении в отношении него административного надзора суду не представил, в судебном заседании участия не принимал.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.2 и ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> края от 27 мая 2014 года Власов А.Э. осужден по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> края от 22 апреля 2014 года) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Согласно приговору от 27 мая 2014 года в действиях Власова А.Э. имеется особо опасный рецидив преступлений (л.д.5-6).
Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Власов А.Э. характеризуется отрицательно, имеет действующие взыскания (л.д. 3, 4).
Власов А.Э. является совершеннолетним лицом, из мест лишения свободы подлежит освобождению <дата> по отбытии срока наказания, судимость по указанным приговорам является действующей.
Согласно представленных суду сведений, при освобождении из мест лишения свободы Власов А.Э. намерен выехать для проживания в <...>.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление соответствует требованиям закона, целям и задачам административного надзора, поскольку наличие у Власова А.Э. непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.
Согласно положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч.3 ст.86 УК РФ, административный надзор Власову А.Э. подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Власова А.Э. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Власовым А.Э. преступления, данных, характеризующих его личность, его образ жизни, поведение в период отбывания наказания, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Власова А.Э. административные ограничения, предложенные в заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № к Власову А.Э. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Власова А.Э., <дата> года рождения, уроженца <...>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего, после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении Власова А.Э. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Власова А.Э. следующие административные ограничения:
1) запрещение выезда за пределы территории <...>,
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,
3) обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Обязать Власова А.Э. после освобождения из мест лишения свободы в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел.
Разъяснить Власову А.Э., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.С. Катаева