1
5-882/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2019 года г. Москва
Судья Преображенского районного суда города Москвы Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ника» (далее – ООО «Ника», Общество), осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д. 24, ИНН 9718079780, ОГРН 5177746123583,
установил:
дата в период времени с время до время в ходе осмотра помещений наименование организации по адресу: адрес, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении наименование организации в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес (от дата № 02-25-00302) с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» для проведения гигиенической оценки организованного воздухообмена установлено, что по результатам обследования организованного воздухообмена, а так же по результатам проверки в предприятии общественного питания кафе наименование организации «Ника» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
-В жалобе жильцов дома (с приложенными фотоматериалами) указано, что загрузка продукции проводится со стороны адрес, через вход для посетителей кафе, расположенный под окнами жильцов дома, в нарушение поточности технологического процесса. Во время проведения проверки загрузка продукции в кафе не проводилась, согласно пояснениям представителей наименование организации загрузка сырья, пищевых продуктов в кафе осуществляется через отдельный вход для посетителей неработающего магазина, расположенного в смежном с кафе помещении, данный вход также расположен под жилыми окнами (со стороны фасада дома по адрес). Далее продукты заносятся через торговый зал магазина, где в настоящее время проводятся ремонтные работы, помещение находится в неудовлетворительном санитарном содержании, захламлено неиспользуемым торговым оборудованием, строительными материалами, что является нарушением п.п.1.2, 2.2, 2.4, 14.2 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01); п.п. 1.2, 1.4, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10).
-В кафе согласно меню осуществляется приготовление блюд общественного питания широкого ассортимента (первых блюд-супов, вторых блюд, гарниров, салатов, холодных закусок, десертов, выпечных изделий, пончиков во фритюре, кондитерских изделий, в т.ч. с кремом), с использованием в качестве сырья мяса, птицы, рыбы, овощей, корнеплодов, фруктов зелени, яйца сырого куриного, при этом, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений кафе наименование организации не предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов: имеются пересечение потоков сырья и готовых пищевых продуктов и блюд, использованной и чистой посуды.
Набор производственных помещений кафе не обеспечивает соблюдения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01,в части требований к устройству и содержанию помещений, требований к обработке сырья и производству продукции, а именно: нарушается поточность технологических процессов: все технологические процессы (мытье и обработка овощей, фруктов свежих, мяса, птицы, рыбы), приготовление горячих, холодных блюд, холодных закусок, выпечных (кондитерских) изделий производятся в одном производственном помещении, производственные цеха для раздельной обработки сырых и готовых продуктов в кафе отсутствуют. ( нарушение п.п.1.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.14, 8.1, 8.4, 15.1, 15. 2 СП 2.3.6.1079-01)
-Не соблюдаются требования к мытью столовой посуды-моется в посудомоечной машине, установленной в производственном помещении, в котором осуществляются все технологические процессы по приготовлению блюд, моечные ванны для мытья столовой посуды отсутствуют. Имеются пересечения потоков -занос грязной посуды из обеденного зала и подача чистой посуды (с готовыми блюдами) осуществляется через один вход. ( нарушение п.п.1.2, 6.11, 6.14, 8.1, 15.1, 15. 2 СП 2.3.6.1079-01)
-Отсутствуют складские помещения. Хранение сырья и пищевых продуктов, осуществляется в подсобном помещении, общем с магазином. Продовольственное сырье (корнеплоды, овощи в транспортной таре) хранятся в мешках на полу в подсобном помещении магазина. В холодильных шкафах подсобного помещения на хранении находятся готовые замороженные блюда, овощные заготовки, полуфабрикаты кондитерских изделий собственного производства, дата и час изготовления на заготовках и полуфабрикатах отсутствуют. ( нарушение п.п.1.2, 7.11, 8.3, 8.21, 15.1, 15. 2 СП 2.3.6.1079-01)
-Отсутствует отдельный инвентарь для уборки производственных и вспомогательных помещений кафе . Инвентарь для туалетов не имеет сигнальную окраску. Хранение уборочного инвентаря неупорядоченное (хранится в сан.узле) . Отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в предприятиях общественного питания, используются средства для бытового применения.(нарушение п. п. 5.13, 5.14, 5.15, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01)
-В производственном помещении не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персонала– отсутствует раковина для мытья рук (нарушение п. п. 3.3,15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01)
-Согласно поступившему дата в 17-00 в адрес территориального отдела экспертному заключению (№ дата от дата) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» по результатам обследования организованного воздухообмена кафе наименование организации установлено, что организованный воздухообмен кафе ООО «НИКА по адресу: адрес не соответствует п.п. 4.4, 4.5. 4.6, 4.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно;
1. Моечные ванны, посудомоечные машины, пароконвектомат, электрический гриль, как источники повышенных выделений влаги и тепла, не оснащены локальной вытяжной системой вентиляции(нарушение п.4.5 СП 2.3.6.1079-01
2. Производственные помещения кухни не оборудованы механической приточной системой вентиляции, ( нарушение п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 )
3. На рабочих местах у роликового гриля, 4-х комфорочной бытовой электрической плиты (с духовым шкафом), электрической фритюрницы, пароконвектомата, электрического гриля не организовано воздушное душирование (нарушение п.4.8 СП 2.3.6.1079-01).
4. Отсутствовали сведения об автономности используемого вент. канала для вытяжной вентиляции кафе наименование организации (нарушение п.4.6 СП 2.3.6.1079-01, п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), что является нарушением: ст.ст. 11,17,24,39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ;п.1.2,4.4,4.5,4.6, 4.8,5.1,5.2,5.13,5.14,5.15,6.1,6.11,6.14,7.11,8.1,8.3,8.4,8.21,15.2СП2.3.6.1079-01«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» , п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).
Административная ответственность за совершение выявленных нарушений, предусмотрена ст. 6.6. КоАП РФ.
Законный представитель наименование организации фио в судебном заседании вину юридического лица не признали и просили отказать в привлечении к административной ответственности, поскольку: внеплановая выездная проверка проведена с грубыми нарушениями положений Федерального закона от дата N 294-ФЗ; загрузка товара осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил; кафе имеет достаточный набор помещений, необходимых для изготовления и реализации продукции общественного питания; все необходимое оборудование оснащено локальной вытяжной системой вентиляции; все помещения кафе оборудованы механической приточной системой вентиляции; организация воздушного душирования над оборудованием не требуется; имеются документы, подтверждающие автономность вет.канала для вытяжной вентиляции кафе.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио просила суд назначить наименование организации наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с тем, что выявлены нарушения не устранены и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, влекут распространению кишечных инфекций, пищевых токсикоинфекций установленной и неустановленной этиологии.
Выслушав объяснения должностного лица административного органа и законного представителя юридического лица, а также защитника, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ст. 11 Федерального закона от дата №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.1 ст.17 того же Закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Вина наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором указаны выявленные нарушения, актом проверки из которого следует, что при проведении проверки присутствовал генеральный директор наименование организации фио; поручением № дата от дата на проведение в рамках утвержденного государственного задания; поручением № дата от дата; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологического обследования организованного воздухообмена от дата; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от дата; мотивированным представлением № 25-07/49 о назначении внеплановой проверки от дата; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата; заявлением от собственников и жителей дома проживающих по адресу: адрес; актом обследования технического состояния вентиляционных каналов в жилых помещения от дата; ответом Мосжилинспекции; ответом о рассмотрении обращения генерального директора наименование организации фио; свидетельством о постановке на налоговый учет; фотоматериалами выявленных нарушений; выпиской из ЕГРЮЛ; договором аренды нежилого помещения от дата.
Достоверность указанных выше доказательств не вызывает сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Все приведённые доказательства суд находит допустимыми, поскольку составлены в соответствии с требованиями закона, лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд кладет их в основу данного постановления.
Анализируя действующее законодательство в совокупности и во взаимосвязи с обстоятельствами дела об административном правонарушении, полагаю установленным, что наименование организации допущены нарушения положений Федерального закона от дата № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований, предусмотренных СП 2.3.6.1079-01, СанПин 2.1.2.2645-10.
Довод защиты о том, что внеплановая выездная проверка проведена с грубыми нарушениями положений Федеральный закон от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от дата N 294-ФЗ) является несостоятельным.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от дата N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
При этом, судом установлено, что внеплановая выездная проверка в отношении наименование организации проведена с соблюдением требований Федерального закона от дата N 294-ФЗ, наличие грубых нарушений не усматривается.
Довод о том, что руководство наименование организации не было уведомлено о проведении проверки за 24 часа до ее начала, основан на неверном толковании ном закона.
Из системного толкования ч. 2 и ч. 16 ст. 10 Федерального закона от дата № 294-ФЗ следует, что юридические лица не подлежат уведомлению о начале проведения проверки за 24 часа, в случае если основанием для е проведения служит мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), вынесенное по результатам рассмотрения обращения и заявления граждан, в которых изложены факты, свидетельствующие о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Из представленным материалов административного дела следует, что в адрес Территориального отдела поступило коллективное обращение жильцов дома, в котором содержались факты, свидетельствующие о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. По данному обращению жильцов, было вынесено мотивированное представление № 25-07/49, которое в последующем вместе с распоряжением от дата № 02-25-00302 направлено в органы прокуратуры на согласование проведения поверки.
Территориальным отделом дата непосредственно после завершения проверки в отношении наименование организации был составлен акт проверки № 02-25-00302, который был вручен законному представителю наименование организации дата, о чем свидетельствует подпись фио
Довод о том, что под окнами жилого дома разгрузка не производится опровергается материалами дела.
В соответствии с пунктом 2.2. СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно-допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Требования пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 относятся к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Таким образом, требования СП 2.3.6.1079-01 имеют специальное значение по отношению к СанПиН 2.1.2.2645-10, следовательно, загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Как усматривается из материалов дела загрузка сырья пищевых продуктов в кафе наименование организации осуществляется через отдельный вход для посетителей неработающего магазина, расположенного в смежном с кафе помещении, под жилыми окнами квартир (со стороны фасада дом по адрес), доказательств наличия подземных туннелей, специальных загрузочных помещений, не представлено.
Довод защиты о том, что кафе имеет достаточный набор помещений, необходимых для изготовления и реализации продукции общественного питания, также является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, в кафе согласно меню осуществляется приготовление блюд общественного питания широкого ассортимента (первых блюд-супов, вторых блюд, гарниров, салатов, холодных закусок, десертов, выпечных изделий, пончиков во фритюре, кондитерских изделий, в т.ч. с кремом), с использованием в качестве сырья мяса, птицы, рыбы, овощей, корнеплодов, фруктов зелени, яйца сырого куриного в одном производственном помещении.
В соответствии с пунктом 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
Пунктом 8.4 СП 2.3.6.1079-01 регламентировано, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Довод защиты о том, что все необходимое оборудование оснащено локальной вытяжной системой вентиляции опровергаются, представленными материалами проверки, а именно:
Согласно экспертному заключению № дата от дата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» по результатам обследования организованного воздухообмена кафе наименование организации имеются местные отсосы типа «зонт» над роликовым грилем, 4-х комфорочной бытовой электрической плитой с духовым шкафом, электрической фритюрницей.
В соответствии с пунктом 4.5. СП 2.3.6.1079-01 оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, марка автомобиля оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения
При этом в нарушение пункта 4.5 СП 2.3.6.1079-01 моечные ванны кухонной и столовой посуды, посудомоечные машины, пароконвектомат, электрический гриль не оснащены локальной вытяжной системой вентиляции, суду иных доказательств, опровергающих вышеуказанное нарушение, не представлено.
Довод защиты, о том, что все помещения кафе оборудованы механической приточной системой вентиляции, является несостоятельным поскольку, согласно экспертному заключению № дата от дата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» по результатам обследования организованного воздухообмена кафе наименование организации, кафе оснащено приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением воздуха. Подача наружного воздуха в помещения кафе организована двумя механическими приточными системами вентиляции, а именно: в обеденном зале №1 и обеденном зале№2, в нарушение пункта 4.4 СП 2.3.6.1079-01 производственное помещение кухни не оборудовано механической приточной системой вентиляции, суду иных доказательств, опровергающих вышеуказанное нарушение, не представлено.
Кроме того, данное нарушение установлено на основании, в том числе визуального осмотра помещений экспертом, а также в связи с отсутствием с отсутствием у наименование организации надлежащих документов на систему вентиляции, которые в судебное заседание также не представлены.
Согласно пункту 4.4 СП 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении.
Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой.
Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением.
В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
Довод защиты о том, что организация воздушного душирования над оборудованием не требуется, является неправомерным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 4.8 СП 2.3.6.1079-01 допустимые величины интенсивности теплового облучения на рабочих местах от производственного оборудования не должны превышать 70 Вт/м2 при облучаемой поверхности тела человека 25-50%. Для предотвращения неблагоприятного влияния инфракрасного излучения на организм поваров, кондитеров следует:
- применять секционно-модульное оборудование;
- максимально заполнять посудой рабочую поверхность плит;
- своевременно выключать секции электроплит или переключать на меньшую мощность;
- на рабочих местах у печей, плит, жарочных шкафов и другого оборудования, работающего с подогревом, применять воздушное душирование;
- регламентировать внутрисменные режимы труда и отдыха работающих.
Согласно экспертному заключению № дата от дата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» по результатам обследования организованного воздухообмена кафе наименование организации, на рабочих местах у роликового гриля, 4-х комфорочной бытовой электрической плиты (с духовым шкафом), электрической фритюрницы, пароконвектомата, электрического гриля не организовано воздушное душирование.
Таким образом, исходя из диспозиции пункта 4.8 СП 2.3.6.1079-01, судом установлено, юридическим лицом наименование организации не проводятся мероприятия по снижению негативного воздействия на работников факторов производственной среды, а именно: не организовано воздушное душирование на рабочих местах у роликового гриля, 4-х комфорочной бытовой электрической плиты (с духовым шкафом), электрической фритюрницы, пароконвектомата, электрического гриля.
Представленное защитником наименование организации информационное письмо от дата наименование организации, свидетельствующее об автономности системы вентиляции кафе наименование организации, не может являться допустимым доказательством, поскольку из данного письма, не возможно установить является ли наименование организации специализированной организацией, имеющей право проводить обследование системы вентиляции по адресу: адрес.
Анализируя действующее законодательство в совокупности и во взаимосвязи с обстоятельствами дела об административном правонарушении, полагаю установленным, что наименование организации допустило нарушения положений Федерального закона от дата №52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований, предусмотренных СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.1.2.2645-10 при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации продукции общественного питания в помещениях кафе «Дон Чуррос», расположенного 1-ом этаже жилого дома по адресу: адрес.
Доводы законного представителя юридического лица и защитника об устранении выявленных административным органом нарушений, суд признает несостоятельными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного заседания.
К сведениям, об устранении выявленных недостатков, представленных защитником наименование организации, суд относится критически, поскольку их установление возможно в порядке исполнения постановления об административном приостановлении деятельности, предусмотренном ст. 32.12 КоАП РФ.
При этом утверждение заявителя, что обществом соблюдались все санитарные нормы не основан на материалах дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных санитарных правил.
Иные доводы защитника и законного представителя юридического лица не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность привлечения общества к административной ответственности, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судом по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия наименование организации, при вышеизложенных обстоятельствах, суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как совершение указанным юридическим лицом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах(столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности ранее.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, с учетом характера выявленных нарушений, которые, безусловно, создают угрозу жизни и здоровью людей, времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его целей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности указанного юридического лица в помещениях кафе «Дон Чуррос», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д. 24, на срок 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Исполнение постановления возложить на Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н. Леонова