Решение по делу № 2а-3025/2018 ~ М-2798/2018 от 10.11.2018

Дело № 2а-3025/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года      г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Фирсове Д.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО3 (по устному ходатайству), представителя административного ответчика администрации Кукуштанского сельского поселения ФИО4, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца ФИО1 к административному ответчику Администрации Кукуштанского сельского поселения о признании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, обязании произвести повторное обследование жилого дома, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, обязании произвести повторное обследование жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, взыскать с административного ответчика судебные расходы на представителя в размере 37 500 рублей.

В обоснование административного иска указано, что по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в котором проживает ФИО1 на основании договора социального найма, межведомственной комиссией составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее выводы о признании помещения пригодным для проживания. Обследование проводилось на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». ФИО1 полагает, что указанное заключение является незаконным. Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение №47 содержание выводы о признании <адрес> <адрес> пригодным для проживания. Между тем, как следует из акта осмотра технического состояния многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ проводившегося Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края фундамент дома не обследовался. На отмостке установлено наличие трещин с торца здания, цоколь полностью разрушен. Система водоотведения отсутствует. Частичное разрушение покрытия козырьков. Выкрашивание межпанельных швов перекрытия в жилом помещении. Частичное загнивание оконных переплетов с улицы, не плотности по периметру оконных затоплений, ослабление крепления стекол, разрушение окраски оконных коробок, переплетов квартир , . Не плотности по периметру дверных коробок, зазоры повышенной ширины в притворах дверей, отсутствие уплотняющих прокладок, коробление дверных проемов. При осмотре водозаборная колонка, находящаяся недалеко от дома не функционирует. Электрические провода провисают от стен, требуется ремонт электропроводки. В квартирах отслоение штукатурного слоя печей, кирпичная кладка дымоходов имеет следы разрушения. Представитель инспекции жилищного надзора с заключением указанной комиссии была не согласна. Дом истца является аварийным, проживание в нем является опасным для жизни. Несущие конструкции утратили прочность. ФИО1 при проведении обследования жилого помещения не присутствовала. Заключение и акт истцу были вручены ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заключение межведомственной комиссии является незаконным. На комиссию должна быть возложена обязанность повторного обследования жилого дома. Кроме того, истец для защиты своих прав, не обладая юридическими познаниями, обратилась в компанию ИП ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ИП ФИО5 был заключен договор на оказание услуг на общую сумму в размере 37 500 рублей. Указанные расходы понесены истцом реально и подлежат возмещению в полном объеме. На основании вышеизложенного ФИО1 обратилась в суд с иском.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении требований настаивала, пояснила, что дом, в котором она проживает, является аварийным, проживать в нем не возможно. В квартире по <адрес>, <адрес> проживает с ДД.ММ.ГГГГ года. Ранее она обращалась в жилищную инспекцию, по ее заявлению проводилось обследование дома. О том, что будет проводиться осмотр дома межведомственной комиссией, ее никто не извещал заранее. При осмотре она присутствовала. На осмотр приходило четыре человека из комиссии. Ремонт в доме делали в ДД.ММ.ГГГГ году, была отремонтирована крыша, сделана отмостка.

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала. Пояснила, что административный истец своими действиями привела жилое помещение в состояние не пригодное для проживания, что было отражено в акте обследования. Обследование дома было проведено на основании письма жилищной инспекции, куда обращалась ФИО1. На обследование выходило 5 человек. В ДД.ММ.ГГГГ был произведен ремонт дома.

Суд, заслушав участников процесса, оценив письменные доказательства, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с администрацией Кукуштанского сельского поселения (л.д. 22-24).

В указанном жилом помещении зарегистрированы ФИО1 и ее сын ФИО6 (л.д. 25).

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 17-18).

Указанный акт составлен по результатам визуального осмотра без установления скрытых дефектов и детальных обмеров. Из акта следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году был выполнен капитальный ремонт отмостки, кровли.

Согласно заключению инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о фактическом состоянии помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о том, что имеются признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии при администрации Кукуштанского сельского поселения, назначенной Постановлением администрации Кукуштанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , проведено обследование жилого дома по обращению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , и.о. заместителя начальника Инспекции ФИО9, по результатам которого составлен акт обследования жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 35-37).

Из акта обследования межведомственной комиссии при администрации Кукуштанского сельского поселения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> признан пригодным для проживания.

В соответствии с заключением межведомственной комиссии при администрации Кукуштанского сельского поселения о признании жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> пригодным для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ 28.01.2006г. №47 от 17.09.2018 года №13, составленным Межведомственной комиссией, жилой дом был признан пригодным для проживания (л.д. 33-34).

Требования к жилому помещению, Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), согласно которому в данных целях органом местного самоуправления создается в установленном им порядке комиссия.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с пунктом 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Постановлением Администрации Кукуштанского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о создании межведомственной комиссии при администрации Кукуштанского сельского поселения по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (л.д.78).

Вышеуказанным Постановлением утверждено Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (л.д.79-83).

Постановлением Администрации Кукуштанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. в части состава межведомственной комиссии (л.д.84).

При рассмотрении дел данной категории необходимо проверять как соблюдение порядка принятия заключения межведомственной комиссии, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44 Положения).

Таким образом, процедура принятия межведомственной комиссией решения об оценке соответствия жилого помещения установленным требованиям выполнена в полном объеме, каких-либо нарушений при принятии данного решения суд не усматривает.

Доводы административного истца о том, что комиссия была не в полном составе, суд принять не может. Согласно п.2.7. вышеуказанного Положения следует, что заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей ее членов. Доказательств того, что присутствовало на заседании не все члены комиссии суду не предоставлено. Из акта и заключения следует, что они подписаны всеми членами межведомственной комиссии.

Доказательств того, что несущие конструкции утратили прочность, дом является аварийным, проживание в нем является опасным для жизни, административный истец суду не предоставил.

Судом принято во внимание, что наниматель (ФИО1) жилого помещения, несущая обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, содержать в чистоте и порядке жилое помещение. Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение (п.4 договора социального найма), никаких мер к сохранности жилого помещения не принимает.

С учетом изложенного, суд считает, что правовые основания для удовлетворения требований истца об обязании произвести повторное обследование жилого дома и взыскании судебных расходов, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд

                     РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к административному ответчику Администрации Кукуштанского сельского поселения о признании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. по обследованию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>4 незаконным, обязании произвести повторное обследование данного жилого дома, взыскании расходов за юридические услуги в размере 37 500 рублей оставить без удовлетворения,

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде 14.12.2018г.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова

подлинник подшит

в административном деле № 2а-3025/2018

Пермского районного суда Пермского края

2а-3025/2018 ~ М-2798/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кошманова Л.В.
Ответчики
администрация Кукуштанского сельского поселения
Суд
Пермский районный суд
Судья
Овчинникова Е. В.
10.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018[Адм.] Судебное заседание
10.12.2018[Адм.] Судебное заседание
14.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2019[Адм.] Дело оформлено
25.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее