Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-11516/2012
16 января 2013 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Халепо В.В.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ланиной Г.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области
к ИП Акимову Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Лекарев С.Н. – государственный инспектор (доверенность № 27 от 09.01.2013 – постоянная),
от ответчика: не явились.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – УГАДН, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Акимова Владимира Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление и возражений против рассмотрения дела в его отсутствие не представил.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Акимов В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 131722 от 17.03.2010, выданной УГАДН со сроком действия по 16.03.2015.
В ходе проверки информации, поступившей из УГИБДД УМВД России по Брянской области, административным органом было установлено, что 04.12.2012 на принадлежащем ответчику автобусе марки ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак АВ 533 32, осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному маршруту № 112 Карачев-Брянск без прохождения технического осмотра автобуса и с внесенными в конструкцию автобуса изменениями, не согласованными с ГИБДД.
По данному факту государственным инспектором Лекаревым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №0032 от 20.12.2012.
Факт выявленного правонарушения со стороны ИП Акимова В.А. квалифицирован административным органом по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.
Согласно подпункту «з» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в частности, являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Пунктом 5 Положения определено, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статьей 19 указанного Федерального закона установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); а также транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств установлен запрет эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ периодичность проведения технического осмотра для автобусов установлена в шесть месяцев.
Как установлено судом по материалам дела, 04.12.2012 ИП Акимов В.А. допустил к эксплуатации транспортное средство автобус марки ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак АВ 533 32, не прошедшее периодический технический осмотр (срок действия талона ТО истек 01.10.2012), с внесенными в конструкцию автобуса изменениями, не согласованными с ГИБДД (установлено 15 пассажирских сидений, вместо 13, предусмотренных заводом-изготовителем), то есть при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения и создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, ответчиком допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Из протокола № 0032 от 20.12.2012 следует, что с вмененным административным правонарушением ответчик согласен.
Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами и признан предпринимателем, суд находит, что ИП Акимов В.А. подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд находит, что ИП Акимов В.А. подлежит привлечению к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (место нахождения 241033, г.Брянск, проспект Станке Димитрова, д.72; дата и место государственной регистрации 31.12.2004, г.Брянск; ОГРН 1043244054700, ИНН 3250057654) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Акимова Владимира Анатольевича (14.03.1964 года рождения, уроженец г.Карачев Брянской области; дата и место государственной регистрации 01.03.2005, г.Брянск; ОГРН 305325406000063, ИНН 321403023892; место жительства: 242500, Брянская область, г.Карачев, ул.Первомайская, д.125, кв.59) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области)
БИК 041501001
ОКАТО 15401000000
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
ИНН 3250057654
КПП 325001001
КБК 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
Судья Халепо В.В.