Дело №5-493/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 ноября 2019 года г.Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Тимербаева Р.А
при секретаре судебного заседания Фаизовой Р.Р...
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений в отношении ООО «ПромЦентр» №, юридический адрес: 450028 <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, по части 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
18.10.2019 года государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору майором внутренней службы Махровым В.В. в отношении в отношении ООО «ПромЦентр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по части 14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
В судебном заседании представители ООО «ПромЦентр» Вайнштейн Е.С. и Вахитов Л.Ф.. действующие на основании доверенностей, вину в совершении Назаров Д.М. вину юридического лица признали, и пояснили, что ООО «ПромЦентр» произвело комплекс мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, изложенных в предписании должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. Просят не применять санкцию в отношении ООО «ПромЦентр» в виде приостановления деятельности.
В судебном заседании государственный инспектор г.Уфы по пожарному надзору майор внутренней службы Махров В.В. и представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Уфе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Башкортостан Вахитов Л.Ф., действующий на основании доверенности, полагают, что вина ООО «ПромЦентр» в совершении административного правонарушения по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ имеется и поэтому просят назначить наказание в отношении юридического лица в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы административного дела, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что в период проведения (с 15 по 18 октября 2019 года) внеплановой выездной проверки государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору майором внутренней службы Махровым В.В. по контролю выполнения предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов защиты (комплекс зданий, сооружений и помещений - ТВК «Гвардейский»), используемых и принадлежащих на праве собственности СОТ «ПромЦентр» (7-ми этажное административно-бытовое здание (кадастровый (условный) №, общая площадь-7381,3 кв. м.; 3-х этажное здание торгового центра (кадастровый номер №, литер В; 2-х этажное здание (кадастровый №, литер Д), расположенные по адресу: <адрес>, было выявлено, что не выполнены в установленный срок (срок выполнения - 01 октября 2019 года) пункты № 1. 2, 3, 6, 11 данного предписания. А именно, не устраненными остались следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- на всех этажах здания пути, ведущие из общих коридоров в лестничную клетку (правое крыло здания), не являются эвакуационными, ввиду того, что проложены через лифтовой холл, при том, что ограждающие конструкции лифтовых шахт, выполнены не противопожарными 1 -го типа и не соответствует установленному пределу огнестойкости не менее EI 45 (На имеющиеся ограждающие конструкции отсутствует сертификат пожарной безопасности. Имеются сквозные зазоры и отверстия. Противопожарная преграда закрыта гипсокартоном, работы (заполнение проема) выполнены ООО «ПромЦентр» без специального разрешения (лицензии)). – нарушение ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
-предел огнестойкости ограждающих конструкций лифтовых шахт менее EI 45 (На имеющиеся ограждающие конструкции отсутствует сертификат пожарной безопасности. Имеются сквозные зазоры и отверстия. Противопожарная преграда закрыта гипсокартоном, работы (заполнение проема) выполнены ООО «ПромЦентр» без специального разрешения (лицензии)). – нарушение СНиП 21-01-97*, п. 7.22*
-лестничная клетка (правое крыло здания) имеет эвакуационный выход непосредственно наружу на прилегающую к зданию территорию с нарушением требований пожарной безопасности. На лестнице высотой более 45 см не предусмотрены ограждения с перилами (фактически высота лестницы 1,8 м). – нарушение СНиП 21-01-97*, п. 6.28*, 6.34*)(
-на 1-м этаже в помещении магазина «Хозтовары» складское помещение не отделено от торгового зала ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. – нарушение части 1, 2, 3 статьи 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; пункты 7.4, 7.18, 5.14, таблицы 1, 2 СНиП 21-01-97,
-на 2-м этаже складское помещение, используемое ООО «Бэст Прайс» (магазин «Фикс Прайс») (класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2) не отделено от помещения торгового зала (класс функциональной пожарной опасности Ф 3.1) ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. – нарушение (п. 7.4 СНиП 21-01-97*)
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №779 от 18 октября 2019 года и предписанием №108/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ООО «ПромЦентр».
Как следует из материалов дела ранее ООО «ПромЦентр» 18 апреля 2019 года привлекалось мировым судьей судебного участка «11 по <адрес> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ к административной ответственности виде административного штрафа в размере 70 000 рублей за невыполнение предписаний должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Башкортостан.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ПромЦентр» в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении «1228 от 18 октября 2019 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №779 от 18 октября 2019 года предписанием №108/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ООО «ПромЦентр» от 21 марта 2019 года; постановлением мирового судьи судебного участка «11 по Калининскому району г.Уфы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2019 года в отношении ООО «ПромЦентр» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, фототаблицей нарушения требований пожарной безопасности.
Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому суд признает их допустимыми и достоверными.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ со стороны должностного лица органа внутренних дел при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается.
Кроме того, в судебном заседании представители ООО «ПромЦентр» признали вину ООО «ПромЦентр» в совершении правонарушения предусмотренного по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «ПромЦентр» в совершении вмененного ему деяния и квалификации его действий по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
ООО «ПромЦентр» в материалы дела представило заключение о независимой оценке пожарного риска №913-18 от 23 октября 2018 года ФГБОУ ВО «УГНТУ» и отчет по определению величин пожарного риска ФГБОУ ВО «УГНТУ» на нежилое многофункциональное здание, расположенное по адресу г.Уфа, ул Гвардейская, д.55а из которого следует, что указанный объект соответствует требованиям пожарной безопасности.
Указанные отчеты не опровергают наличие нарушений противопожарной безопасности на момент выдачи предписания 21 марта 2019 года и в период проведения проверки по исполнению предписаний должностного лица, поскольку вышеназванные заключение и отчет выполнены в период 23 октября 2018 года.
Суд учитывает при назначении наказания обстоятельства по делу, факт признания вины представителями юридического лица, а также факт проведенных мероприятий по исполнению предписаний юридическим лицом.
Учитывая изложенное суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Назначаемое наказание юридическому лицу будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ПромЦентр» ИНН №, расположенному по адресу: 450028 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья Р.А. Тимербаев