Решение по делу № 2-1469/2014 ~ М-1456/2014 от 28.08.2014

Дело № 2- 1469/2014 15 октября 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Шитиковой О.А,

при секретаре Искусовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в городе Архангельске гражданское дело по иску Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коскогорское» об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования,

установил:

Приморский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Коскогорское» об обязании в срок до 31.12.2015 разработать в установленном законом порядке и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования, соответствующую требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией МО «Коскогорское» до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения поселения. Вместе с тем, организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с положениями ст.ст. 6, 38 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждены Постановлением Правительства российской Федерации от 05.09.2013 № 782. Разработка и утверждение схем водоснабжения и водоотведения является обязательным элементом работы органов местного самоуправления поселений при организации обеспечения водоснабжения населения и водоотведения соответствующего поселения, а отсутствие схем нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «Коскогорское», на безопасную систему водоснабжения и водоотведения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышения энергосбережения.

В судебном заседании помощник Приморской межрайонной прокуратуры Архангельской области Анащенко М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации МО «Коскогорское» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте судебного заседания. В отзыве на исковое заявление указали, что согласны с требованиями и предложенным прокурором сроком.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч. 3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 4 Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела вопросы организации водоснабжения и водоотведения в пределах сельского поседения относятся к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с п. 2, 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», под схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития. Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно п. 4 Правил, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Таким образом, являясь органом местного самоуправления, администрация МО «Коскогорское», обязана была утвердить схемы водоснабжения и водоотведения. Как установлено в судебном заседании схема водоснабжения и водоотведения администрацией МО «Коскогорское» не утверждена, указанные обстоятельства ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривались. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих ответчику провести указанные работы, ответчиком не представлено.

Тем самым ответчик допустил бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лиц - жителей муниципалитета.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Заявленный срок – до 31 декабря 2015 года достаточен для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения. Недостаточность финансирования не имеет правового значения в вопросе о возложении обязанности, поскольку соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека не может ставиться в зависимость от финансовой обеспеченности властно-публичного образования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коскогорское» об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Коскогорское» в срок до 31 декабря 2015 года разработать в установленном законом порядке и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования, соответствующую требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  О.А.Шитикова

2-1469/2014 ~ М-1456/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приморский межрайонный прокурор Архангельской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Коскогорское"
Суд
Приморский районный суд
Судья
Шитикова Ольга Александровна
28.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014[И] Передача материалов судье
28.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
18.09.2014[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2014[И] Предварительное судебное заседание
15.10.2014[И] Судебное заседание
15.10.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2014[И] Дело оформлено
09.02.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее