АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-10261/2008-СА3-48
« 11 » июля 2008 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хабибуллина Р.Ф.,
рассмотрев 11.07.2008 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Зеленодольского городского прокурора, г. Зеленодольск к Индивидуальному предпринимателю Рязанову Евгению Владимировичу, Зеленодольский район, с. Айша о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1ст. 19.19 КоАП РФ
с участием:
от заявителя – Путяткин А.В., удостоверение № 118569/1684
от ответчика – не явился (извещен)
при ведении протокола судебного заседания судьей Хабибуллиным Р.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
Зеленодольский городской прокурор, г. Зеленодольск ( далее по тексту – заявитель ) обратилась в арбитражный суд с заявлением Индивидуальному предпринимателю Рязанову Евгению Владимировичу, с.Айша, Зеленодольский район ( далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела расписки.
Судом заявленное ходатайство удовлетворено в порядке ст. 159 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Как следует из материалов дела, прокуратурой 02.06.08 г. была проведена совместная проверка со специалистами Госалкогольинспекции в магазине, расположенном по адресу: г. Зеленодольск, ул. Гоголя д. 24, принадлежащем ответчику, по вопросам соблюдения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений, законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проверки был установлен факт нахождения на реализации аудио, видео, бытовой техники, аименно6 музыкального центра «Панасоник АК 310» без документов об обязательном подтверждении товаров обязательным требованиям стандартов
( отсутствуют сертификаты соответствия).
Результаты проверки нашли отражение в акте проверки № 861 от 02.06.08 г.
Рассмотрев материалы проверки, прокуратура 09.06.08 г. вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ., на основании которого и обратилась в Арбитражный суд РТ с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует, в частности, нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10 Закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Из объяснений ответчика следует, что факт совершения правонарушения, выразившегося в отсутствии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию и маркировки, ответчик признает, указывает, что причиной допущенных нарушений явилось то, что при приобретении товара в 2002 г. сертификат соответствия не взял, поскольку думал, что он не пригодится.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.19. выражается, в частности:
- в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;
- в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;
- в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика).
Принимая во внимание, что ответчиком осуществлялась реализация товара в отсутствие сертификатов соответствия, суд считает, что действия ответчика подлежат квалификации по ч. 2. ст. 19.19 КоАП РФ.
На основании п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Учитывая, что указанное в постановлении о возбуждении дела событие административного правонарушения и представленные по делу доказательства достаточны для переквалификации, после переквалификации ответственность ответчика смягчается, суд считает необходимым переквалифицировать действия ответчика и привлечь его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ.
Принимая во внимание факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, и иные обстоятельства дела, суд считает правомерным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 руб.
Частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена обязательная конфискация продукции.
Следовательно, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в части конфискации административный орган в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 27.10 КоАП, РФ должен был изъять реализуемую продукцию, как предмет административного правонарушения. В противном случае решение суда в части конфискации продукции окажется неисполнимым.
В судебном заседании было установлено, что акт об изъятии товаров не составлялся, изъятие не производилось.
Таким образом, в части конфискации продукции решение суда не исполнимо.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить частично.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Рязанова Евгения Владимировича, 21.04.1971 г. рождения, место рождения – с. Айша, Зеленодольский район ТАССР, проживающего по адресу: Зеленодольский район РТ, с. Айша, ул. Садовая, 38-21, основной государственный регистрационный номер 304167308400012 к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 ( одна тысяча) рублей.
Реквизиты на уплату штрафа:
Получатель – УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 5262130969/526201001
р/с 40101810400000010002
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород
БИК 042202001
КБК 172 1 16 01000 010000 140
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
В части конфискации в удовлетворении требований отказать.
В части привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Хабибуллин Р.Ф.